Про бабушку
Добрый вечер. Хотела бы уточнить , не могу себя успокоить. Моей бабушке 94, она можно сказать в любой час.... ее может не стать. Живет с сиделкой. Что можно сделать для человека в такие минуты его жизни? Не могу найти себе места. И нормально ли если человек живет с сиделкой в отдельной квартире? А не с родственниками . Из родственников только я, внучка . Больше нет никого.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте! Ваши переживания, страхи, чувство вины, желание что-то сделать для бабушки естественны. Вы для неё единственная родственница и сейчас вам кажется, что вы для неё чего-то недоделали, недодали, не сделали. Возможно, что неправильно вели себя с ней. Чувство вины преследует всех, чтобы не происходило. Но вашей вины здесь нет. Виновато время. Это замкнутый цикл: рождение-жизнь-смерть. И он от нас никак не зависит. Мы все живём в этом цикле. И все будем в возрасте наших бабушек.
Вам важно понять, что человек, который приближается к границе своей жизни, обращён внутрь себя и, как будто проживает свою жизнь заново, вроде упорядочивает прошлое. Люди уходят в себя и нашей вины в том нет.
В любом случае важно беречь себя. Жить своей жизнью. Для родителей, для бабушек и дедушек очень важно, чтобы жизнь их детей и внуков сложилась удачно и они были счастливы.
Что вы можете сделать для неё? Вы можете задавать ей вопросы про ее жизнь и слушать воспоминания. Пожилые люди любят вспоминать свою жизнь и благодарны, если их слушают.
Старайтесь прощать ее, если она вам говорит, что-то обидное. Не спорьте, не вступайте в конфликт и не пытайтесь ее поменять. Если получается, умейте рассмешить ее. И в тоже время, не ждите удовольствия от общения.
Терпения вам!
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо большое )