Мама парня говорит неприятные вещи
Здравствуйте. Проблема в том, что мама моего парня постоянно говорит про меня какие-то не очень приятные вещи, причем как бы невзначай. То кому-то из родственников рассказывает какая я стеснительная, то поздравляет меня на день рождения со словами: Желаю тебе избавиться от своих комплексов и не быть такой зажатой. Это очень неприятно, но я не знаю как на такое реагировать. И хотя в целом я человек не стеснительный и общительный, в компании этой женщины я и правда становлюсь замкнутой, потому что постоянно чувствую напряжение. Подскажите, как на такое реагировать?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена.
То, что Вы описываете, называется пассивной агрессией: свое недовольство, злость и агрессию она прямо не выражает, но проявляет в таких колких выпадах. Только ли причина в том, что Вы девушка ее сына и она ревнует, или у нее еще были какие-то ожидания, которые не оправдались, мне не ясно. Но это на самом деле и не важно: способ все равно нелицеприятный.
Что делать. Спектр широкий: от перестать с ней пересекаться до прямого разговора при первой встрече. Не зная ее трудно остановиться на конкретном. Но мне кажется оптимальным такой: когда Вы получаете очередную порцию такого едкого приветствия, сразу же спокойно пересказываете ей суть послания своими словами и предьявляете свое отношение к сказанному. На примере поздравления это выглядит так.
- "Желаю тебе избавиться от своих комплексов и не быть такой зажатой."
- Вы только что сказали, что я зажатая и у меня много комплексов. Это оскорбительно и мне неприятно выслушивать такое, особенно в мой День рождения.
Такой способ делает ее агрессию уже не скрытой, а явной. И поменяет сложившуюся ситуацию.
Естественно, что с первого раза может не получиться. Но это тренируемый навык, и в нашем обществе всегда полезный.
Такой способ поможет вам защититься, но как дальше будут развиваться события предсказать невозможно. Но с новой ситуацией Вы всегда можете обратиться сюда. ;-)