Безразличие мужа
Добрый день! Не могу понять одного проявления в поведении мужа. Может быть вы подскажете, что это значит. Муж рос в неполной семье с матерью. Отец - бывший военный погиб, когда мужу было 15 лет. У матери образования нет, профессии нет. После смерти мужа свекровь распродала часть имущества (дача, машина) на это они и жили, когда деньги закончили работала уборщицей. Я наоборот из обеспеченой и полной семьи. Поэтому после свадьбы жизнь моего мужа существенно улучшилась в материальном плане. Его мать была против нашей свадьбы называла его предателем, мои родители наоборот всячески мужа поддерживали и поощряли. 10 лет у нас нет детей. Я прошла много исследований, неудачное ЭКО. При этом сама рвусь на нескольких работах чтобы все процедуры оплатить, ищу новые подработки себе, ищу работу мужу с большим заработком, бегаю по врачам, занимаюсь покупкой квартиры, стройкой дачи. Муж сам работу искать не хочет, говорит, что любит стабильность, по дому не помогает, говорит ты мне скажи, что сделать - сделаю... Но беспокоит меня вот что: я не ем, не сплю от всего на меня свалившегося, муж спокойно наблюдает за всем, иногда покрикивая: ты дура, тебе расслабится надо, из-за тебя тупой у нас детей нет... Но если я вдруг я напомню, что я его тяну на себе, я ему работу нашла, я его кормлю, я больницы оплачиваю, а он как и его мать только за чужой счет живут (или продать что-то на что сам не заработал или на работу, но обязательно не пыльную и т.п.) мой муж сразу начивает ПЛАКАТЬ!!! и кричать на меня, чтобы я не трогала его мать. Объясните мне, пожалуйста, почему я всё тяну на себе, я порошу о помощи своих родителей, а муж плачет и защещает мать в то время, когда она 10 лет всем соседям говорит, что у неё плохая невестка, что невестка ей не помогает. Притом, что моя свекровь сдает комнаты в своей квартире (за что и живет) и меня за 10 лет на порог не пустила.
Почему у мужа такое странное поведение? Мне кажется, что меня он использует, а её боготворит.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваш муж такой какой он есть и изменить его вряд ли возможно без его желания. Вы сами правильно все подметили и описали возможные причины его поведения. Остается задать себе вопрос: "Почему я это терплю уже 10 лет и не расстаюсь с таким мужем?". Если ответ будет, что любите, то значит принимаете его таким как есть. В случае если не любите, Вам решать, что с этим делать дальше. Изменить другого человека невозможно, возможно лишь измениться самой. Страх остаться одной, заниженная самооценка, традиции той культуры в которой вы живете, могут быть причинами того, что Вы это терпите. Более детально с этим можно разобраться на личной консультации.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Добрый день! Видно, что Вам очень тяжело. Согласна с коллегой, что разобраться с этим всем можно на личной терапии. У Вас много претензий к матери своего мужа, но она может Вас не любить у неё погиб муж и Вы забрали у неё сына. На символическом уровне это тоже может восприниматься , как утрата. Вы говорите о том, что работу она ищет не пыльную, но она работала уборщицей. Вы взвалили на себя многое и злитесь на то, что муж не участвует в этом. (по дому не помогает, говорит ты мне скажи, что сделать - сделаю...). Вспомните, как Вы реагируете если он проявляет самостоятельность или проявлял в начале Ваших отношений, была ли критика с Вашей стороны. За 10 лет формируется взаимодействие в семье и муж уже привык, что Вы делаете и решаете, что делать. Вам важно разобраться в себе. И когда Вы начнете, по-понемногу, что-то менять то и муж будет меняться. дачи Вам и сил.
психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Хлаповская
Здравствуйте.
Смотрите, что получается. Ваш муж находится в пассивной позиции; ответственности за быт, заработок и будущее не берет; на претензии в его адрес реагирует слезами; свою маму "видит" только с одной стороны - положительной. В целом, это поведение ребенка. Почему он "застрял" в детской позиции и что у него в голове без его высказываний неизвестно. Да и в целом это его дело.
С другой стороны Вы вышли замуж за психологического ребенка, Вы тянете на себе все семейные заботы 10 лет, впряглись в квартиру, дачу, Эко и врачей. Вы обеспечиваете мужа как функциональная мать - обеспечиваете его базовые потребности. И это не совсем использование: Вы даете, он берет. Просто это не мужско-женские отношения.
Поэтому главный вопрос зачем Вам муж-ребенок и зачем Вам такой темп жизни? Если действительно хотите разобраться в себе, обратитесь к специалисту: чтобы исследовать, почему Вы выбрали такого мужчину, почему Вы загоняете себя ради какой-то картинки будущего, и чтобы понять, что из присутствующего в Вашей жизни сейчас Вы действительно хотите. Тогда можно будет экологично начать менять свою жизнь и делать ее более желаемой и приятной.
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегой, что Ваш муж ведет себя как ребенок, который не умеет (или не хочет) брать на себя ответственность. Вы же "тянете на себе" всю ответственность за семью. Вопрос: "Зачем?" Ответьте себе на него честно. "Почему?" можно находить много объяснений. Наверняка Вас к ответственности приучили с детства. Вы умеете брать ее на себя, но не научились передавать мужу. А ведь муж и жена, как сообщающиеся сосуды - чем больше один на себя берет, тем меньше остается другому. И проблема отсутствия детей сильно связана с Вашей загруженностью и неумением расслабиться, отдохнуть и положиться на волю Бога (если нет возможности доверить решение проблем мужу). Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь!