Воспоминания убивают
Год назад умерла мама, четыре года отец, я учусь жить по новой. Всегда отгоняю мысли о них, просто как вспомню и подумаю сразу плохо, стараюсь не плакать, но иногда срываюсь. И в голове крутится, что я не оправдала надежда родителей, я их подвела, я не живу той жизнью которой я хотела жить. Но не могу заставить, что-то делать. Просто нет сил. В голове вопрос, почему все так случилось именно со мной.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Юрий Дмитриевич Ковальчук
Ирина Филатова
Здравствуйте,Aniblond!
Сочувствую Вашим потерям! Я теряла близких мне людей, долго горевала смерть отца, понимаю и разделяю Ваши переживания.
Сейчас Вы проживаете ситуацию отложенного горя, осложненного наслойкой одного на другое и ,возможно, нереализованными и противоречивыми переживаниями еще при жизни родителей.
Когда мы теряем близкого человека - горевать это нормально. Нам плохо, больно, тошно, обидно,злобно, порой невыносимо... И инстинктивно хочется засунуть это все в самый дальний ящик своей души. Но эти переживания никуда не деваются, они разъедают и отравляют нас изнутри. Мы неосознанно боимся строить отношения, ведь партнер тоже может бросить/умереть, мы чувствуем недифференцированную тревогу, незащищенность.
В Вашей ситуации сейчас важно возобновить корректную работу горя, что бы прожить эти переживания и суметь двигаться дальше.
Я рекомендую Вам обратиться за помощью к психотерапевту, что бы при поддержке специалиста прожить этот непростой период времени.
Если слова отзываются - обращайтесь, буду рада помочь. У меня как раз специализация "Кризисы и травмы", в которую входит большой кусок работы с темой утрат.
С теплом, Алиса Вуин.
психолог онлайн
Вы молоды и уже остались без родителей. Это очень тяжелые переживания и о родителях, и о своем состоянии, когда один на один с жизнью. Сочувствую Вам. Коллега права. Мысли и чувства которые вы гоните, нужно прожить. Дать им быть понемногу. Тогда и сил появится больше, чтобы что то делать и видеть перспективы. И ответы на вопросы найдутся. Одной страшновато поднимать воспоминания, слишком сильные переживания. А вместе со специалистом это будет намного легче. Воспоминания перестанут вас убивать, со временем начнут вызывать легкую грусть и светлую память..
консультация психолога
Здравствуйте.Сочувствую вам. Вы только отгоревали потерю папы, как умерла мама. Как минимум год идет работа горя. Разные тяжело переносимые чувства приходится проживать, об этом вы пишите. Не сдерживайте слезы, не вините себя, а жалейте, вы осиротели довольно рано и теперь жизнь надо строить по другому, без родителей. Старайтесь хоть иногда проговаривать кому-то свои переживания и, если получается, плакать кому то, потому, что слезы в одиночку бесконечны,может, поэтому у вас и нет сил, вы одна со своей болью, это забирает много энергии и жизненных сил. Лучше делиться этим с психотерапевтом, если нет такой возможности, с кем то из знакомых или не знакомых людей. Как получится. Хочется вас поддержать и сказать, что, наверно, родители любили вас, как могли и гордились вами тоже так, как они могли. И вы не подвели родителей, вы живете, как можете. Вы еще очень молодая, горизонты у вас большие, вы можете планировать и строить жизнь, как захотите. Ищите для этого разных людей, в мире больше хороших людей, чем плохих, и они смогут помочь вам , не бойтесь обращаться к ним за разной помощью. Родители дали вам для жизни тоже что-то, важно это заметить и ценить.Будьте бережны к себе и пусть вам сопутствует удача на вашем жизненном пути.