как изменить стиль общения?
Добрый вечер!
Меня беспокоит стиль общения с родителями. Мне 33 года, замужем, живу в другой стране. Родителям удобнее говорить со мной раз в неделю, в определенное время, примерно 1.5 часа по Скайпу.
День обозначила я, в виду наличия свободного времени.
Со временем звонки все больше напоминают еженедельные отчеты, чувствую себя как ребенок, отчитывающийся о прошедшей неделе. В перерывах между звонками общения нет никакого с их стороны - ни коротких сообщений, ничего. На мои письма они также не отвечают, ждут условленного времени.
Мне совсем не нравится этот формат, но не понимаю, как его изменить. В скайп выхожу только для разговора с ними. Спонтанно звонить - тоже не вариант, т.к. они выделяют время, чтобы послушать мой отчет о прошедшей неделе, краткий разговор на лету не подойдет, мы так никогда не общались и они не признают такую форму общения.
Звонит всегда отец, мать не умеет пользоваться компьютером. Т.е. с их стороны он отвечат за техническую часть.
Если я скажу, что мне больше не подходит такой формат - они будут настаивать на другом фиксированном дне и времени. А меня именно это больше всего и напрягает. Я чувствую себя как на рабочем еженедельном совещании.
Если скажу, что не хочу привязываться ко дню и времени - будет обида, как будто мне они не важны. Да и не поймут они этого, т.к. по их мнению у меня есть возможность выделять каждую неделю определенный день - ведь я не работаю и у меня нет детей, т.е. по их мнению у меня много свободного времени.
Очень раздражает такой контроль даже на расстоянии, но не могу понять, как изменить этот стиль общения и как фактически все это осуществить, и как все это им объяснить.
Спасибо заранее за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте
Я думаю, что вам хочется чего-то большего от родителей.
Вы пишите, что встреча проходит как еженедельный отчет за неделю . Они тоже вам отчитываются? Что вы знаете об их жизни? Интересно ли вам с ними ? В этих разговорах, чтобы вам хотелось услышать?
Вы установили эти рамки и они им подчиняются. Можете им рассказать, что ждете от них ответов на письма? И устраивает ли их такой формат общения?
Может напряжение не от формата общения, а от того что не происходит за эти 1,5 часа...
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваши родители не умеют быть спонтанными и выражать свои чувства. Их любовь к Вам проявляется в форме контроля Вашей жизни. Изменить это Вы можете проявляя свои чувства в виде незапланированных звонков и сообщений, даже если они на них не отвечают. Время еженедельного разговора тоже может Вами регулироваться. Тему выбирать Вы то же можете. Не раскрывайте о себе всей информации, а расспрашивайте их об их самочувствии и их жизни, говорите о том что им интересно. Со временем они сами поймут, что излишне влезать в Вашу жизнь не имеет смысла и примут Ваши правила общения.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте.
В этом месте стоит разделить ответственность: есть Вы со своими желаниями и жизнью, и есть Ваши родители со своими желаниями и жизнью. Вы имеете право строить свою жизнь так, как Вам хочется, и только Вы распоряжаетесь своим временем. А Вы, кажется, начинаете виниться, что родители обидятся из-за смены формата общения. Но Вы имеете право это сделать, а они имеют право обижаться. Мне кажется, что Вы берете на себя ответственность за их переживания. И пытаясь в разговоре "сделать им хорошо" теряете спонтанность и легкость и поэтому разговор превращается в отчет. Но их эмоции и переживания - их зона ответственности. В конце концов суть жизни в эмоциях и переживаниях. Возможно, они привыкли к контролю и по-другому им сложно. Но Вы можете прийти к ним девочкой с отчетом о школе - и ждать поучений, контроля и вины. А можете прийти к ним молодой женщиной, которая сама решает чем из своей жизни она хочет делиться и сколько потратить на это времени. И тогда, пообежавшись вначале, они, возможно, начнут отпускать контроль и возвращать эту энергию в свою жизнь.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Corinna,
очень заинтересовало ваше письмо. Интересно то, что действительно, что-то вас не устраивает, раздражает, но как это изменить - вы не видите возможности. Я заметила также, что вы описываете то, что вам не подходит и говорите также о себе - чего вам не достает, но прямого вопроса психологам вы не задаёте.
Со стороны ваша ситуация с родителями выглядит так, как будто у них - вся власть и контроль над ситуацией, а у вас почему-то его нет. И вы об этом пишете, что чувствуете себя в роли ребенка. Как вернуть себе власть в отношениях с родителями и чем вы сдерживаете свои порывы эту власть вернуть - вот это хорошая тема для индивидуальной работы.
Я уверена в том, что как только вы осознаете, чем себя сдерживаете, что вам мешает в этих отношениях почувствовать себя более свободной, то форма (как) сразу же найдется.
Обращайтесь на скайп-консультацию, пишите в личные сообщения. Буду рада помочь!
С уважением.
консультация психолога
Здравствуйте. Похоже, родители своим контролем хотят вас удержать в эмоциональной зависимости. Это часто делается от страха за ребенка, за вас, и это неосознанно. С маленькой вами они то знали , что делать , а сейчас непонятно ,вы уже не маленькая и вы далеко от них .От этого много тревоги и попытка действовать привычным способом , как раньше ,то есть все жестко контролировать. Чтоб обезопасить вас от всего.) Пробуйте говорить им о своей важности, о том, какая у вас потребность и как вам необходима их поддержка и присутствие в незапланированное время иногда.Придавайте своим просьбам экологичную форму и ясность , при этом можете просить, настаивать, требовать.Если будет нужна помощь в этом, буду рада помочь, обращайтесь.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здоавствуйте. Так вы спросите родителей почему они не отвечают на ваши сообщения, почему не пишут в промежутках между "встречами".Расскажите о своем желании более динамичного графика общения и настаивайте на нем. Сделайте это, позаботьтесь о себе, если конечно сможете...