Сохранить семью или развестись
Здравствуйте. Вопрос таков, что мой муж не ладит с дочкой от первого брака. Живём практически 2года.сейчас есть и младшая - 5месяцев.конечно же он с ней больше проводит время, но с Настей(от первого брака) по своему играет, но не всегда, а по настроению. Познакомились мы с ним в зале, я была тренером, а он просто занимался. Так само получилось, мы уже вместе и поженились. Кредит взяли на 80 тыс. Из-за этого тоже скандалы. Начиналось так все красиво, я даже и не представляла как так можно быть вместе. Муж ладил с моей дочкой. все было хорошо. Называла его папой. Мы ездили к моим родителям, отношения тоже были хорошие. Потом как то случилось, что мы снимали жилье и у нас не было денег заплатить(со свадьбой не рассчитали), муж занял у брата и в итоге, когда нам пришлось сделать с квартиры, то мы переехали к маме пожить три дня(пока не нашли) эти три дня были завершающие для мужа.
Мама с папой развелись, когда мне было 14лет,после был отчим, но он от выпивки повесился и деньги домой не приносил, у меня младшая сестра-16лет. С первым мужем я разошлась(он меня бил) была в гражданском, но дочку мы очень хотели, но я не выдержала такого напора(он обещал измениться, но нет) и мы расстались(он из другого города) я родила дочь, когда ей исполнилось 8мемяцев,он приехал последний раз к нам и ждал, что мы приедем к нему, я отказалась. Потом для того, чтобы обеспечить семью мне надо было уехать работать в другой город, когда ребёнку исполнилось 3года, и приехала обратно ей было 5(но приезжала я раз в полгода к ней и помогала деньгами очень много), мама не работала, а ростила мою сестру и дочку. Когда я вернулась навсегда дочке было почти 6лет.все это время мама её воспитывала(на что я сейчас и пожинаю плоды), воспитала она её жаль, что в не уважении, так как считает мама, что сильно любит её. И все ей потыкала.
Ну вот когда мы прожили у мамы 3дня,конечно ут все и произошло. Мама привыкла жить одна, без меня, а тут я со своим мужем(мы и так все время не ладили с ней) и когда онамуж услышал, что она кричит на меня и оскорбляет, он взял меня в охапку и мы ушли, Дочка у неё осталась и со слезами кричала - - мама(((. Считались мы с мужем в поиске жилья, хорошо, что было лето, но прохладное. Деньги были отложены на жилье, поэтому снимать посуточно было не приемлемо. Гуляли с ним, но были счастливы. Я в тот момент уже не работала, была на7месяце. У мамы частный дом(живёт бабушка, квартиранты и она с сестрой) три дома в одном дворе.
Вопрос от: ; Возраст: 33
Дополнение от автора
Во дворе стоит кровать, и как стемнело мы с мужем пришли переночевать туда и спали обнявшись с друг другом, трясясь от холода. Утром он проснулся поехал на работу, а я поехала на анализы. Потом нашли квартиру и переехали. Потом я родила и все хорошо. Жили все вместе, муж работал на двух работах, а я сидела с детьми. По егомнению денег катастрофически не хватало и он хотел все больше и быстрее. Так как его братья живут хорошо и у жён. Т. Е они на все готовом, а мы должны выдерживать несколько бурь. Все чаще у нас начали происходить ссоры, а потом скандалы, я начала плакать. То старшая меня доводила то муж. Я ему сказала бросай работу, будешь больше дома и проводить время с нами. Он ходит в зал и готовится к соревнованиям (занимается парлифтингом), уже побеждал, а потом забросил, потому что денег не хватало.ходили все вместе в зал, всей семьёй,(правда я веду с вой инстаграмм и все выкладываю туда). ЗАВИСТИ МНОГО. наступила пора к новому году. Муж сказал, что мы сами будем праздновать новый год не поедем к маме. Я согласилась, просто поздравления по телефону. А после 1января поедем с ночевать. Я была счастлива, что все налаживается. Приехали, поздравили с Новым годом, море эмоций и улыбок. Позитивно. Муж чуточку смешалось не то, и получил не лучшее состояние(если считать, он у меня не пьёт и не курит), моя мама начала его чепчиков отчаиваться, как родного сына и после у него поднялась температура, ему и у мамы было не по себе. Старшая осталась у мамы, а мы приехали, все было отлично, каникулы отдыхали и никуда не выходили. После муж начал сильно кашлить и температура держалась две недели, я начала настораживаться(категорически не хотел ничем лечиться и идти к врачу), после на третьец неделе заболевания малышка (у неё ларингит), вызываю врача и нас кладут на стационар. Пролежали мы там семь дней. Приезжали по очереди, то мама с дочкой, то муж. Когда я просила позвонить маме, то он на отрезок отказывался и сказал я больше не буду с ней общаться и не буду туда ездить. Привозил мне покушать, ухаживал и тут я понимаю что его мама начала влезать в наши отношения, когда она узнала, что я старше него(что мол, когда я буду старше, я буду командовать им, что я старше, но веду себя как малолетка) если она видела меня всего 2раза и даже не знает ничего обо мне. Короче мы ссорились и по телефону, что я плакала, ещё я кормлю грудью мне вообще нельзя нервничать. Пару раз он себе по телефону позволял меня послать, а потом извинился, но опять все повторилось. Меня выписали и приехали мы домой, он устроил ужин и все было как в кино. Начался новый день и все его как подменили. Ещё приехала моя дочь. А он ещё болел все больше, как то само потом все прошло, ему стало легче, температура прошла, только не много кашляет. Мы все время ходили в зал вместе, а сейчас по отдельности, потому что ему тот зал не понравился, куда я буду ходить и после все началось, его скандалы, агрессия то на меня, то на старшую мою, мои слезы и мои нервы, его неадекватность. Он все болел и у него была слабость, ничего не ел, только сладкое. Я потеряла его настоящим, пререстал быть искренним. Я сказала, что не хочу так жить и хочу расстаться, думала он задумается и испугается. А нет на днях сказал, что подаю на развод и не хочу, чтобы страдала от меня и плакала, не хочет платить мне жизнь. Только у него есть особенность, я заметила когда плачу и прошу остаться, наладить и уметь сохранить отношения, то он ещё больше говорит, что нет, но когда я в резкой форме ему говорю, что все развод, как хочешь (он пугает я и начинает говорить почему все так и что его не устраивает. Дело в том, что в наших отношениях с дочкой нет уважения, её воспитали так моя мама, потому что моя сестра может в лёгкую послать её и мвнипулировать ею, а мама будет молчать, потому что не хочет её потерять и ломать ей психику, потому что она потеряла отца. Сейчас старшая все время хочет и твердит о бабушке, мужа это раздражает. Он говорит, я все делал для неё и играл и покупал и обеспечивал и играл, а она чем старше становится тем жестокая больше и полет и будет командовать мной при нем. Ему это не нравится. Он сказал пока в нашем доме гармонии не будет, он не сможет так жить, пока меня дочь не станет уважать и его слушать. Ему плохо от этого. Что мы ссориться постоянно и я плачу. Сейчас я отправила старшую к бабушке, потому что я не в силах её даже в школу собрать и мне плохо. Он сказал что первого подоем на развод, потом дают месяц, это месяц он посмотрит на отношение её. Я не знаю где выход. Говорит, что очень любит, но он лучше будет один, но помогать нам, чем видеть мои слезы и ссоры. Помогите. Прошу вас. Я думаю может поставить защиту на нашу семью? Я в растерянности. Я не хочу его терять. Я хочу хорошую семью, пусть даже и не так много денег. Сильными и успешными, мы станем вместе, но он в это не верит, а хочет все быстро. Говорю все переживаем, главное держаться вместе. Помогите, что делать?
Дополнение от автора
Если можно я бы хотела услышать мнение нескольких психологов и их утверждений. Спасибо!!

психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваш муж просто устал находиться в треугольнике между Вами и Вашей мамой. Претензии к старшей дочери, как следствие этого. Он долго болел и возможно, что у него была скрытая депрессия. На мужчину очень негативно действуют женские слезы и истерики. Не все мужчины могут это долго выдерживать. Вам стоить расставить свои приоритеты между мамой и мужем, больше внимания уделять мужу и своей семье. Если старшая дочка действительно хамит, то не боясь потерять ее расположение, нужно ставить ее на место, тактично но строго. Если видите, что у мамы с мужем не получается общения то лучше не сводить их вместе. Он не должен терпеть ее придирки, только потому, что он Ваш муж.
Самая лучшая защита на Вашу семью это Ваша доброжелательность, женская мудрость, терпение и благодарность мужу за то, что в трудные моменты был рядом.
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Спасибо огромное!!! Старшая дочь не будет соблюдать строгий режим такой, она к такому не привыкла. И сейчас делать как мы хотим и устанавливать свои правила для неё будет ещё хуже. Мама говорит, что она ещё ребёнок и он должен найти подход, но он и пробовал. Старался и финансово делать и заботой и веимательностью своей и в игры играл. Сейчас его все бесит, она особенно. Он говорит, что он слишком постоянно слышит только о моей маме из её уст. И она авторитет и слушает только её. Она сейчас встала на её защиту и она это знает. Старшая Говорит что, папа не хочет со мной жить и что она это видит.
Дополнение от автора
Как он сказал раньше он не обращал на некоторые вещи внимания, а сейчас она стала старше и уже должна понимать, что говорят родители и уважать нас. А не то что говорит бабушка. Говорит он терпел 2года,надеясь,что она поймёт и оценит, а все ещё усугубилось. Он ей если говорит что либо в строгой форме, она сразу плачет и бежит ко мне и замыкается(хотя при ней никаких таких ситуаций не было) да мы ругались, но мирились и я не замыкалась, а наоборот старалась все объяснить. И её тоже этому учу. Видя по ней ей нравится у бабушки потому что там она видит, что единственная она получает ласку и заботу от бабушки, а я так много не могу, потому что у меня есть и муж и кроха и она моя старшая. Ей не хватает ласки. Получается что она эгоистка. Но я хочу жить все вместе, только в гармонии, раньше срабатывает их мириться, а сейчас вижу он устал. Мне что оставить дочку у бабушки, он так и говорит, потому что ему она меает(то же эгоист)) что делать?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Помимо Вас в ситуации участвуют еще три человека: Ваша дочь, муж и мать. У каждого свои желания.
Дочь. По-факту, Вы ее бросили в 3 года. Экономические соображения и прочие взрослые вещи для ребенка в таком возрасте просто не доступны, поэтому она, скорее всего, живет с ощущением, что маме она не важна. Вскоре после того, как Вы вернулись, у Вас появился муж, а потом и второй ребенок - и дочь опять недополучала мамы. В те три дня поиска квартиры Вы что сделали в какой-то момент: взяли и ушли с мужем, а ее оставили. Для ребенка это повторная травма на том же месте: мама опять меня бросила, только теперь еще и ради этого дяди. Естественно, она теперь будет злиться на Вашего мужа и всячески пытаться его задеть. И говорить про бабушку: та оставалась рядом, на нее можно как-то расчитывать, а то ведь мама может опять бросить.
Муж. Похоже, что он не умеет ясно говорить о своих желаниях и ему трудно переносить эмоциональные предъявления. Мне кажется, что он уже просто вымотался от физической и эмоциональной перегрузки и не понимает, что он может сделать в этой ситуации. Поэтому и движение к разводу: изменить ситуацию любым способом, настолько непереносимой она становиться.
Мать. Буду не тактичен: как думаете, Ваш отец ущел, а отчим спился и повесился от того, что она ангел во плоти? Она, похоже, манипулирует и участвует в развале Вашей семьи. Зачем? Ей нужен кто-то, кем она будет оправдывать свои беды и свое неумение строить собственную жизнь. Вначале это был Ваш отец, потом отчим, теперь на это место она впихивает Вашу дочь. Поэтому ей выгодны Ваши семейные ссоры и неосознанно она будет подогревать конфликт.
В итоге все замыкается на Вас. Если ребенок будет получать от Вас тепло и любовь и знать, что она тоже важна, ей не будет необходимости постояно конфликтовать с мужем. Если Вы сможете показывать мужу, что он важен, и поддерживать его ( в том числе объясняя, что с Вами происходит, чтоб он не терялся в догадках), ему не будет необходимости ревновать Вас к ребенку. Если Вы сможете отодвинуть Вашу мать из Вашей семьи, станет легче договариваться между собой.
Поэтому я Вам рекомендую сначала сходить вдвоем к семейному психологу, а потом Вам на личную терапию.
Дополнение от автора
Спасибо вам всем!!! Теперь я понимаю, что зависит все от меня. Как я могу уделять время и ребёнку и мужу. Что давать ласку всем, чтобы хватало, а так же контролировать себя всегда. А разве это есть естественность? Не будет ли это наиграно ? Конечно же это от чистого сердца. Я проявляются свою ласку всегда и во всем(взгляде, в разговоре, в поступказ