Детский сад
Моей дочке 1,11мес. две недели ходим в детский сад, сначала ей все нравилось, плакала только когда я уходила, а потом играла, но сегодня закатала истерику ещо дома, с большим умолянием просила меня не вести ее в сад, говорила что тетя Аня (нянечка) ее била. Что мне делать, может ли ребенок в таком возрасте соврть? Или это просто отговорка от сада?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здраствуйте Катерина,в таком возрасте дети ,как губка,они впитывают в себя все ,что вокруг них.Поэтому когда воспитатель спрашивает у детей про их жизнь в доме,они охотно рассказывают все,что там они воспринимают.Отсюда видно,что ребенок говорит правду.Т.е ,если сделали вы или ваш супруг такой вид наказания,ребенок знал бы ,что это действие,которое он сделал не правильно в его семье,а т.к это сделал посторонний человек ребенок отложил это в голове и не может соорентироваться это плохо или хорошо.

психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина!
На мой взгляд, в данной ситуации, гораздо важнее понимать, что ребенку плохо и исходить из этого. Поэтому лучше отыскать, понять причину слез ребенка, прояснить ситуацию, а тогда уже в соответствии с ситуацией что-то предпринимать. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Кэти.
Думаю, что вопрос не только в правдивости этих слов. Но лучше повнимательнее присмотреться к происходящему в группе и к тому, что и как делает няня.
Что касается переживания дочери - они закономерны. Ребенок остро нуждается в маме, а в большей степени - в мамином внимании, нежности, ласке и заботе. Мне трудно представить, что няня все это может предоставить каждому ребенку в группе в таком объеме, чтобы малыш перестал хотеть "маминой заботы".
Такие периоды могут сменяться спокойными после того, как малыш будет чувствовать и видеть, что мама рядом, любит его, заботится о нем.
А задача мамы - своей заботой и поддержкой малышу формировать у него чувство, что мама о нем помнит, любит всегда, даже когда она не рядом, а няня может ему тоже помочь.
Дети по-разному в разном эмоциоанльном темпе и уровне переживают этот период первичной сепарации.
Ну и важно, что малейшая неуверенность мамы найдет отражение и усиление в переживаниях малышки. Это не означает строгость и отстраненность - лишь спокойствие, уверенность и терпение, принятие и разговор.