Потеря мотивации к учёбе
Здравствуйте! Мне 24 года и я всё ещё не могу закончить учёбу. Я учусь на 4 курсе бакалавриата по направлению лингвистики и перевода и сначала я была в восторге от моей специальности, я приложила усилия, чтобы учиться там, выстрадала больше трех лет, изучая техническую специальность, которая была мне совсем не интересна(поступила туда по настоянию родителей, училась на бюджете, но с тройками и долгами, перевелась бы раньше, но родители не соглашались). В итоге перевелась на мою нынешнюю специальность(с 4 курса на 2). Разница в предметах была огромной, больше 20, но я была просто на седьмом небе от того, что теперь учеба действительно интересна, и сдача долгов меня практически не напрягала, сдавала всё на 4 и 5, в глазах преподавателей я была прилежной студенткой.
Однако чуть меньше года назад меня словно подменили: да, я всё еще заинтересована в специальности и языках, практикуюсь в свободное время, но как только дело доходит до непосредственно сдачи зачетов у меня появляется жуткая лень и апатия. Я уже полгода не могу дописать 5 страниц курсового, хотя я понимаю тему и руководитель всегда готова объяснить. Мне очень стыдно, но я просто не могу взять себя в руки. Как только сажусь за какие-то задания, у меня находится 1001 причина, чтобы отложить это. При этом, я редко куда-то выбираюсь из дома, кроме университета, и не могу спокойно отдохнуть и расслабиться, т.к. всё время думаю о том, что у меня куча дел и чувствую вину за то, что я занимаюсь не тем, чем следовало бы. К тому же, я на выпускном курсе, а это значит, что времени тянуть у меня нет. Я и сама понимаю, что, получив диплом, я смогу двигаться дальше, наконец найти работу и обрести хоть какую-то независимость.
С нынешней сессии снова осталось два долга(зачёты), все остальные экзамены закрыла на заслуженные 4 и 5. С одной стороны, осознаю, что сделать мне осталось всего ничего, но я так устала вечно тащить за собой эти долги, начиная с первого курса. Сдаёшь одни - копятся другие.
Мне было бы проще понять, что не так, если бы это была нелюбимая и неинтересная специальность, но мне ведь она нравится и даётся мне легко...
Очень надеюсь получить рекомендацию, или хотя бы взгляд на мою ситуацию со стороны.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте! Остановилась на фразе «всё время думаю о том, что у меня куча дел и чувствую вину за то, что я занимаюсь не тем, чем следовало бы». Правда, очень сложно жить под гнетом постоянных обязательств, долженствований и «надо». Сочувствую вам в ваших внутренних терзаниях между хочу и надо. Сложно.
На что хочу обратить внимание? На фразу «Однако чуть меньше года назад меня словно подменили». Что произошло в то время? Это может быть значительное событие или совсем не заметное. Подумайте.
Дело в том, что причин вашего саботажа по отношению к учебе на выбранной вами и интересной вам специальности может быть много. Найти вашу причину и поработать с ней можете только вы. С помощью психолога или психотерапевта. Потому что нет универсального ответа на один и тот же вопрос. Каждый человек ищет и находит свой уникальный, подходящий только ему ответ.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Елена! Большое спасибо за Ваш отклик!
Около года назад появился молодой человек, но поскольку это отношения на расстоянии, это не слишком повлияло на мою занятость. Однако скорее всего влияет на моё эмоциональное состояние...
Ещё раз спасибо! Буду думать и действовать.
психолог онлайн
Здравствуйте! Я рада, что у вас появился отклик на мой ответ! Спасибо, что написали.