Что нам делать с садиком,как приучить ребенка туда ходить
Здравствуйте,мой сын(ему 3 годика), никак не может привыкнуть к садику(для него это целая трагедия),постоянно плачет там,начинает выдумывать разные болезни(то температура,то животик болит и т.д.),хотя с детками ему очень нравится гулять,что нам делать?Спасибо заранее за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Юля.
Иногда в садике предлагают постепенную схему, которая предусматривает поэтапное увеличение времени пребывания малыша в группе. Чтобы малыш постепенно привыкал к тому, что находится без мамы.
Но без поддержки со стороны родителей малышу трудно привыкнуть к садику. А вернее - понимать то, что через какое-то время мама его заберет. Что если сейчас мамы нету, то она все-равно его любит.
Можно играть с малышом дома в игру - когда кто-то из кукол или машинок уезжает, а другая остается одна. Придумать чем она будет заниматься, как они потом встречаются. Сначала через небольшой промежуток времени, потом через более длительный. А потом, чтобы машинка сама просила другую куда-то поехать, чтобы побыть одной или с другими машинками, проявить свою самостоятельность. А потом встретиться с машинкой-мамой.
Думаю, важно также показать, что вы оставляете малыша дома не потому, что он на что-то пожаловался, а потому, что заботитесь о нем, помогаете ему привыкнуть, научиться, чтобы проверить - действительно ли что-то болит.
Могу порекомендовать книги:
1. Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума.
2. Жан Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым
3. Юлия Гиппенрейтер. Общаться с ребенком как.
4. Винникот. Маленькие дети и их матери
консультация психолога
Здравствуйте Юлия.
Поддержу коллегу,в плане книг.И добавлю,что только Ваше отражение чувств Малыша помогут Вам.Не в коем,случае не нажимайте на него,не наказывайте.Только,обняв выслушайте чего,он боиться и что его тревожит.
Успехов
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия!
Довольно часто дети не хотят привыкать к садику из-за резкой смены режима сна и отдыха. Детям не нравится ранний подьем по утрам, беготня и суетня по сбору в садик, быстрые перебежки от дома в сад и пр. Попробуйте выравнивать режим его подъема, чтобы он раньше ложился и соответственно, с утра высыпался. Подьем делайте ему не резкий, открывайте шторы, чтобы дневной свет проникал в комнату, включайте легкую музыку, потом мультфильм и не спеша собирайтесь в сад. Можете поиграть в игру: кто быстрее оденется: Вы или сын и какой будет приз, например, просмотр мультфильма.
По пути в сад тоже поиграйте в игру: кого больше встретите кошечек или собачек, машин или велосипедов, или же просто расскажите, что-то интересное, увлекательное для малыша. Расскажите на которое время Вы отводите его в сад: на час, на два, на пять часов и обязательно уточните во сколько его заберете: до сна, после сна, после ужина. Забрав из сада тоже не спешите домой, не спеша пройдитесь – зайдите на детскую площадку, купите что-то вкусненькое.
Конечно, выполнение этих правил займет лично для Вас больше времени, но этот, так называемый адаптационный период этого стоит. Также пригласите или к себе домой, или на совместную прогулку с мамами несколько деток из Вашей группы.
И сами в этот период привыкания к саду больше проводите времени с сыном, имеется в виду качественно проведенного времени, а не количественного. Т.е. больше общайтесь именно с ребенком – играйте в совместные игры, обязательно читайте книжки на ночь, рассказывайте сказки, больше давайте тактильного контакта, т.е. больше обнимайте, целуйте.
Удачи!