Мені важко із цим жити.
Здрастуйте!
Дякую за цю можливість, що нарешті я можу розповісти про свою проблему.
Мені 16 років. Я ще навчаюся у школі, далі хочу продовжувати навчання в університеті. Але у мене антропофобія. Мені не комфортно знаходитися в суспільстві. Мені не подобається коли на мене дивляться.Але дивно те що коли я з рідною людиною в чужому місті мені із нею комфортно, і я незвиртаю уваги, що на мене хтось дивиться, що нас оточуюють сотні людей. Коли я в колективі мені здається, що я зайва. Я не можу вільно спілкуватися з людьми. У мене мало друзів. Я рідко буваю в колективі однолітків, тому що на мене ніхто не звиртає уваги. Я відчуваю себе тінню. Більшість часу я проводжу у дома. Але коли я йду з друзями на вечірку, мені там не комфортно, і я починаю шкодувати про те, що пішла.Але мені хочеться спілкування. Я знайшла цікавих людей з якими мені легко спілкуватися, але вони на великій відстані. А мені так невистачає реального спілкування.
Допоможіть мені.
Дякую!
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброго ранку, Katy
Понимаю вашу ситуацию очень хорошо. И безусловно вам хочется живого общения.. человек социален по своей сути.. и общение нужно всем человекам. Самое первое, что пришло мне в голову предложить вам - пойти на курсы актерского мастерства. Там очень здоровски открывают личность и убирают внутренние зажимы, которые мешают нормальному нахождению в обществе и общению. Другой вариант поработать с психологом, который приведет вас к понимаю, что с вами все хорошо и нужно уже наконец начинать любить себя. Или работать самостоятельно в направлении уважения и любви к себе. Это долгий и непростой путь, но он нужен вам. У вас еще вся жизнь впереди, а сейчас такой прекрасный и цветущий возраст 16 лет.. И если вы начнете менять себя сейчас, то уже скоро ваша жизнь изменится кардинально. Только представьте как было бы, если бы вы наслаждались друзьями, общением, вам было бы интересно знакомиться с новыми людьми. Это же так захватывающе..
психолог онлайн
Здравствуйте! Желание общаться с другими людьми с одной стороны и невозможность этого общения - с другой, создают во внутренним мире конфликт. Невозможность общения, как правило, сопровождается страхом и стыдом. Сложные и непростые в проживании чувства вам приходится переживать. Понимаю и сочувствую.
И все же почему вы решили, что описываемые вами переживания - это антропофобия? Вы были у врача-психотерапевта или психиатра и вам поставили диагноз антропофобия?
Дело в том, что антропофобия вполне реальное заболевание, которое лечат врачи-психотерапевты или психиатры. Это заболевание, которое важно лечить! Потому что часто эта фобия способствует возникновению у больного огромного количества различных неврозов, требующих серьезного лечения.
Дальше обращаю внимание, что с одной стороны вам не комфортно среди людей. А с другой стороны, если рядом с вами родной человек, то вы не обращаете внимание, что вас окружают сотни людей и вам комфортно. Моя гипотеза того, что с вами происходит, - возможное нарушение в области базовой безопасности и доверии к миру. Если вы одна - вы чувствуете страх, возможно фобический страх. Если с вами рядом человек, которому доверяете, вы чувствуете себя в безопасности.
Обратитесь к специалисту, психотерапевту. Совместно с психотерапевтом вы сможете поработать над улучшение качества вашей жизни и научитесь эффективному взаимодействию с другими людьми.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.