Стоит ли возвращаться к другу?
Здравствуйте!
У меня были трудные отношения с другом. Разошлись больше полгода назад, некрасиво как-то. По большей части переписывались, более 5 лет, встречались один раз.
Сейчас я хочу вернуться, извиниться перед ним, и попробовать начать все сначала. Но я боюсь, что не справлюсь со всеми чувствами. Когда я об этом подумала - в груди появился камень, и тяжело давит, трудно дышать. Я так понимаю, это невыраженные эмоции, но не могу их вытянуть наверх. Я осознавала, что злилась на него, обижалась, писала терапевтические письма, но легче от этого не становится. И еще меня беспокоит, что я как бы предам себя, если решусь вернуться к нему. Ведь было много ужасных вещей от него, которые я терпела и прощала, но не должна была этого делать. Передо мной он так и не извинился, будто я заслуживала такого отношения к себе. Я не могу понять, что чувствую к нему, из-за камня в груди...
Скажите, пожалуйста, я снова ошибаюсь? Я не знаю как поступить правильно. Я держалась вдали от него, но это же как бегство от трудных моментов в отношениях.
Заранее благодарю...
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ника, из Вашего вопроса не очень ясно кто был инициатором разрыва отношений и что это были за отношения: дружеские или романтические. И как правильно Вам поступить, я, увы, тоже не посоветую. Но могу подсказать несколько способов, чтобы Вам было легче найти решение самостоятельно. Во-первых, попробуйте все, что вы чувствуете не написать, а сказать, проговорить вслух , смотря на фотографию этого человека или же поставив перед собой стул, и представив на нем образ этого человека. И прислушивайтесь к своим чувствам, замечайте свои реакции и мысли. И второе, попробуйте ответить , проговорить для себя : "Что я теряю, чего буду лишена, оставаясь в соре с этим человеком ?" и " Что я теряю, чего я буду лишена, возобновив эти отношения ?". Это будет цена ссоры или перемирия. И почувствуйте , какую цену Вы готовы заплатить.
Дополнение от автора
Спасибо. Не понятно, то ли я, то ли он, так все перекрутилось. И отношения тоже трудно определить, похоже, и то, и другое. Сначала были чисто дружеские.
Вот уж скажу точно - проговаривать вслух у меня не получится, я никогда не бываю наедине
консультация психолога
Здравствуйте. Меня удивил и поразил ваш ответ психологу, в котором вы пишите, что проговаривать вслух ваши переживания у вас не получится, так как вы никогда не бываете наедине. Как будто вы не имеете своих личных границ. И тогда, возможно, вы и " подбираете " все эмоции и чувства других людей и " складируете" их в своей душе. А чувства имеют свойство менять вектор направленности. Так что то, что вы так много чувств проживаете к своему парню( вы пишите об обиде и злости к нему ) , может и не принадлежит ему. Принадлежат эти чувства другим людям, а направлены на парня. И тогда, конечно, тяжело с таким грузом чувств и ожиданий идти на встречу с ним. Попробуйте на психотерапии обнаруживать свои чувства к разным людям и учиться обнаруживать свои границы, уметь говорить " стоп ! ", - " Здесь моя территория, мое время, мое личное пространство и мне важно сейчас побыть одной !" Границы- очень важный признак психического здоровья.
психолог онлайн
Ника, Вам выбирать использовать предложенное или нет. И соответственно искать возможности или причины. Есть еще вариант визита к психологу - там точно время и место только для Вас.