Помогите
Здравствуйте, помогите мне.я запуталась. Когда родился мой сын я полностью окунулась в эту любовь к своему ребенку. У нас были такие особенные, неповторимые отношения, я обожала его!!!я жила им.. когда сыну было 5 лет я забеременела второй раз, я этого не хотела , получилось случайно.родилась дочка и во мне что то сломалось...... больше нет во мне того чувства обожания к сыну. Сейчас сыну 9, дочк е 3.Я забочусь о нем, очень переживаю когда он задерживается или болеет.но с момента появления дочки я больше не чувствую ТОГО чувства к своему старшему ребенку.наоборот, стала строгой и требовательной к нему.к дочке чувства нежнее намного.муж говорит чтоб я не переживала, что с мальчиками и надо строго, а к дочке нежное отношение ,потому что она маленькая.но недавно мои дети играли и я случайно подслушала как мой сын говорит дочке— раньше все любили меня, а потом появилась ты и теперь любят тебя.. помогите мне разобраться что не так со мной? Как так вышло что мой ребенок говорит такие вещи? Как так вышло что я не люблю его так сильно, как раньше?я плохая мать?неправильная?я везде читала что с появлением второго ребенка в семье любви становится только больше, почему же у нас не нак?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Так может быть если сын Вам кого - то напоминает (мужа, отца) и Вы неосознанно переносите на него свои негативные чувства. На кого похож сын?
консультация психолога
Здравствуйте. Все нормально у вас. У сына 6 лет разница с дочкой. Он старше. Когда он был маленький, вы заботились и сильно любили его, до его 5 лет. Сейчас дочке 3 года, она тоже еще во многом беззащитна и требует много любви и внимания. Вы, будто чувствуете, но словами сыну не говорите:" Я тебя очень люблю, но она намного меньше и несмышленее тебя, ей нужна защита, и, твоя, в том числе. Ты мой помощник, моя надежда, я тебе очень доверяю, а с нее пока что возьмешь, она же маленькая, не поймет меня так, как ты, да и вообще пока мало что понимает,все ей надо объяснять, а ты- мой герой !") Говорите ему, что он старший и у него больше ответственности, но и свободы также больше. Это ведь у них на всю жизнь.Старший брат и младшая сестра.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы говорите, что нет Того чувства, что стали строгой, но не совсем понятно, какие тогда чувства к старшему ребенку? Как вы к нему относитесь, раздражает ли он вас чем-то? Возможно он в силу возраста, начал вести себя по-другому и вы что-то в нем не принимаете. Очень настораживает фраза, "я жила им". Как-будто вы были одно целое, а после рождение дочери отделились и переключились на нее.
Вы обращались когда-либо к психологу? Ваши сомнения в себе и правильности говорят о том, что у вас может быть занижена самооценка и вы переживаете не только за ребенка, но и за себя, что вы плохая мать. Думаю, что уже хорошо, что вы обратились за помощью и попытались разобраться, но прямо скажу что этого может быть мало, потому что каждый случай индивидуален и нужно работать именно с вами, а тут могут быть общие советы.
И еще можно у ребенка прямо спросить почему он так себя чувствует, и не только вами, но и всеми. Чего бы он хотел, чтобы чувствовать себя любимым.
Дополнение от автора
Спасибо большое за все ответы. Хочу также еще дополнить. Мой сынок похож на мужа и на меня... да, иногда вижу в его поведении и свои жизненные ошибки, которые в детстве совершала. Хочется подсказать, направить, как мать но я не давлю, стараюсь не давить на него, я понимаю что шишек нужно набить, чтоб закалиться в этом мире. Дело в том, что я да, была с ним одно целое как бы, а когда я забеременела дочкой, то очень переживала что не смогу любить двоих детей, так как не представляла как можно любить еще кого то также как я люблю сына. Но когда дочка родилась, все как будто переключилось. Так совпало что дочка родилась в тяжелое для нашей семьи время, так как очень заболел мой отец, я ухаживала и за ним и за детьми, т.к. муж постоянно в коммандировках был. Я делала все на автомате. Потом папы нестало и от переживаний у меня пропало молоко. Возможно с этого все и началось— моя дочка не получила от меня ни внимания первое время, ни молока... может из-за этого я стала зботиться о ней так сказать усиленно.. а старший ребенок оказался тогда недолюбленным. Просто раньше меня в сыне не раздражало ничего вообще . А теперь... я срываюсь на нем за неубранные игрушки, за невнимательность в школе.... в ответ он , мне кажется, уже чувствует ко мне тоже уже негатив. Он взрослеет, и я не хочу отдаляться от него, я всегда хотела чтобы у нас были добрые, доверительные отношения, но иногда мне кажется что это потеряно...
Дополнение от автора
Я никогда не обращалась к психологу. Но в интернете читаю постоянно статьи о воспитании подростков.. но читать легче, чем сделать...
психолог онлайн
Сочувствую по поводу папы. Хочу вас поддержать, я уверенна, что никогда не поздно, нужно просто работать над собой, своими отношениями. Не бойтесь обращаться за помощью, психологи такие же люди) Удачи!