низкая самооценка, не уверенность в себе, уныние, ненависть к себе и бывшей подруги
Здравствуйте.
Когда-то дружила с девочкой. Назовем её Соня. Но мы часто ругались через то, что ей что-то не нравилось. А так как я человек не конфликтный и конфликтов(особенно в то время) не любила, то её претензии были для меня жутким ударом ибо все выливалось от неё сразу. И каждый раз от таких "порывов" мне становилось все труднее и труднее. Она засела у меня в голове. И мысли, что я действительно хуже неё во всем. Она лучше. Я бездарность. Я никому не нравлюсь. Все не правильно делаю. Каждое мое слово не правильное. В её присутствие боялась своего мнения. Боялась конфликта.
Иногда все же мы общаемся, но каждый раз это вводит меня в бешенство, мне плохо, я ненавижу её и себя тоже. Мне страшно быть одной. грустно. Друзей у меня нет совсем. Сейчас с кем бы я не говорила, пыталась общаться - чувствую, что меня ненавидят. Никому не нужны мои слова, мысли, мнение, никому не нужна я. Самооценка моя на нуле , если не ниже. Даже когда говорят, что все хорошо - я им попросту не верю.
Когда мою работу ( я рисую) хвалят - я не верю. это даже не приносит какого-то удовольствие. Это ужасает. Мне нужна помощь. Я хочу нормальной быть.
Хочу забыть её.
но видимо моя эмоция настолько сильная, что она не забывается. чуть-что - она снова в голове. это уже так сильно надоело, так изматывает.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Ева!
В наследство от родителей Вам достался не только талант к рисованию, но и заниженная самооценка и размытые личные границы. С этим Вам надо работать. Никто не имеет права Вас критиковать, разве только, что Вы сами захотите узнать чье - то мнение. Избегание конфликтов и выяснения отношений не всегда полезно, так как остается неприятный осадок и плохое настроение. Вы можете поставить соню на место и твердо ей сказать, что Вы запрещаете ей делать Вам критические замечания. Никто ни полностью хороший, ни полностью плохой. Каждый человек имеет право на свое самовыражение. Не стоит себя ни с кем сравнивать. Если придется с Соней расстаться, не бойтесь, Вы найдете новых друзей.
Рекомендую Вам поработать с психологом по запросу заниженной самооценки и укрепления личностных границ.
С уважением, Резник Галина!
консультация психолога
Здравствуйте, Eva. Во взрослую жизнь мы выходим из родительской семьи с той самооценкой, которую получили там. Такое ощущение от вашего текста, что Соня сделалась вами каким-то очень важным и значимым для вас человеком, от мнения которого у вас зависела чуть ли не вся жизнь. Какие у вас отношения с родителями ? Вам 19 лет, в этом возрасте нужна поддержка взрослых, и ,особенно, родителей. Получаете ли вы от них тепло и поддержку ? Потому, что Соня- всего лишь подруга, знакомая.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы прямо выбрали позицию жертвы. И подругу такую выбрали, чтобы еще больше утвердить эту позицию. И у себя в голове ее держите не просто так, как-будто есть в этом выгода, быть такой несчастной, нелюбимой и т.д...Что дает вам это состояние? Конечно вы не верите людям когда вас хвалят, еще не дай бог, подумаете что-то хорошее о себе, а потом вдруг будет разочарование. Вы себя обесценили заранее и живете так, потому что сами так выбираете.
Вы чувствуете что вас ненавидят, лишь потому что сами ненавидите. Вы хотите быть нормальной, это уже как -то неуважительно к себе. Не факт, что вы ненормальная. Грустно.
Какую именно помощь вы хотите? Вам нужна поддержка или что-то другое?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо вам за ответы. Мы с ней расторгли наконец-то полностью "отношения" и этому я очень рада. И вот уже сейчас все отлично. Она не сидит у меня в голове, будто бы какой-то включатель выключился. Сейчас я свободна и поработала над собой ( с мамой и некоторыми людьми). Конечно, над собой много будет работы всю жизнь, но сейчас лучше, чем ожидала.
Не знаю как легко я стала тогда жертвой и почему все это было. Зачем быть несчастной , это же муки ( может мне чего-то не хватало? или ..не знаю. не понимаю что и зачем .
Главное - это прошло и я не хочу оборачиваться . Все у меня только начинается!))
Спасибо