Отношения с мамой
Добрый вечер! Когда-то уже писала об этой ситуации на портале. Ситуация вновь беспокоит. Буду благодарна за рекомендации и комментарии.
Мама хочет ехать в Турцию к мужчине, с которым познакомилась на сайте знакомств и общаеться около полугода. Меня эта поездка пугает, а идея не нравится по нескольким причинам:
1) отсутствие денег на нормальную поездку. Проверенную, со страховкой и т.д. Я вижу только такими поездки (за границу ни я ни мама не путешествовали). Билеты планирует купить якобы этот мужчина. Изначально я настаивала чтобы он сначала приехал к ней. Но почти к договоренной дате у него появилась жизненная ситауция, и он не смог. Позже много работы (и какой-то долг, который он выплачивает).
2) младшая сестра с инвалидностью. Сначала она расчитывала что с ней буду я. Отказалась (у меня учеба, работа в другом городе). Теперь она думает сдать ее в интернат или нанять сиделку. Не понятно куда и кому.
3) другая страна со своими правилами и менталитетом.
Когда маме привожу эти аргументы она говорит что я ее не понимаю. Это ее мечта. Все аргументы для нее не важно, основное - эмоции и возможность почувствовать счастье хоть на мгновение. Когда говорю, что и счастья может не быть, все сходиться к тому что это я негативное придумываю.
Очень воолнуюсь из-за этой ситауции. Не понятно что может быть и с мамой, и с сестрой. Как помочь себе? как реагировать и что делать? Я против этой поездки. Однозначно.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте! Ваше послание пропитано тревогой и страхом. И это понятно. Неопределённость будущего всегда тревожит, а в голову лезут самые ужасные мысли и воображение рисует страшные картины.
И все же в вашем послании много не ясного. Например: Мама уезжает в Турцию к мужчине навсегда или на время? Чего вы на самом деле боитесь? О чем ваш вопрос: «как помочь себе?» И наконец: Есть ли у вас папа? Принимает ли он участие в воспитании младшей сестры? Помогает ли он?
Дело в том, что родители в семье - старшие, а дети - младшие. Родители несут ответственность за детей, а не наоборот. Хотя, бывает по всякому. Ваша мама устраивает свою личную жизнь и, как взрослый человек, решает вопрос с младшей дочерью, которой нужен уход - нанимает сиделку. Ваша мама, повторюсь, взрослая женщина и, я так понимаю, может о себе позаботиться. Позаботиться о том, чтобы съездить к мужчине и вернуться обратно. Вы - старшая дочь, живёте, учитесь и работаете в другом городе. У вас своя жизнь и вы не хотите обременять себя младшей сестрой. И это нормально для молодой девушки.
Вроде, логически - дела житейские. А тревоги и страха у вас слишком много. Чего все же боитесь?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Елена!
Съездить хочет на две недели где-то и вернуться. Страх за несколько моментов:
- вернеться ли она вообще. И это может зависить как и от от того куда попадет (какой мужчтна и тд.), и её самой (вдруг захочет остаться)
- Что будет с сестрой и кто за ней будет ухаживать. Ранее мы не практиковали никаких сиделок и прочего.
Как помочь себе - это о том что делать со страхом и переживании.
Папа сестры в другом городе, в воспитании участия не принимает. Расстались, и отношения между ним и мамой напряженные. Со мной не общается.
Мой папа умер, а до этого в разводе с мамой ( с моих 3х лет).
психолог онлайн
Кристина Коба
Страх вернётся ли мама, правда, страшный. И то, что вы о нем сейчас написали очень хорошо. Хорошо бы поговорить с мамой вот так открыто. Не аргументами поговорить, а поделиться своим эмоциональным состоянием. Сказать, что вам страшно и вы боитесь, что с ней может что-то случиться и тогда вы останетесь одна с младшей сестрой на руках. Страхи лучше всего озвучивать близкому человеку и разделять их с ним.
И можно попробовать следующую экспресс-технику работы со страхом:
1. Признайтесь себе, страх есть. Осознайте его. (Это вы уже сделали и написали об этом).
2. Подумайте, откуда этот страх. Может он о чем-то вас предупреждает?
3. Вспомните о своих возможностях и способностях, которые могут вам помочь.
4. Сравните этот страх с другими страхами, которые были в вашей жизни. Сравните с меньшими страхами и с большими страхами.
5. А теперь задайте себе вопрос: Что случится самого страшного, если мама не вернётся? Когда прийдет ответ, спросите себя ещё раз: Что случится ещё страшнее? Фантазируйте до самого страшного страха. Доведите эти фантазии до абсурда. И ещё раз вернитесь к самому первому страху, что мама не вернётся. И почувствуйте - что за страхом.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
консультация психолога
Здравствуйте. У ваших страхов много оснований. Поговорите с мамой о них так, как это получится, не сдерживая себя. Может, пригласить для этого разговора кого-то из близких взрослых, - ровесников мамы или старше. Мама говорит, что поехать в Турцию к мужчине, которого ни разу не видела, - это ее мечта и она хочет хоть на мгновенье почувствовать счастье. У нее нет страховки и денег на билеты. Как будто, ее мечты пересиливают реальность. Ей не показалось странным, что этот мужчина в последний момент не смог приехать к ней ? Почему не дождалась следующего раза, чтобы принять его на своей территории, познакомившись с ним и простроив безопасность для себя. Счастье нельзя построить там, где есть неуверенность, отсутствие денег на дорогу и небезопасность. Это большой риск. Поговорите об этом с мамой.
психолог онлайн
Здравствуйте. "Удочерять" маму - очень неправильно с со всех точек зрения. Вы - взрослый человек, мама - взрослый человек. Стройте отношения как со взрослым человеком. Доверяйте ей. Ее выбор - ее ошибки, ее ответственность. Если на Вас, как на члена семьи в связи с этой поездкой возлагаются некие тяготы - Ваше право поставить свои условия, отказаться от них. Вы поговорили с мамой, она услышала Вас. У нее есть полное право поступать как она считает нужным, даже если это не нравится Вам. Как и у Вас есть точно такое же право. Пересмотрите ситуацию с позиции взрослый-взрослый, возможно придут новые осознания. Удачи!