Ненамеренное ограждение себя от социума
И так так больше не могу. Мне сниться один и тот же сон на протяжении многих лет, что мне не как не удается сдать экзамены в школе, хотя я старанно посещала школу, насчет успеваемости я не помню…Сегодня ночью я опять проснулась в холодном поту из-за этого сна.Дело в том, что я на самом деле не закончила школу. Мои попытки учиться проваливались из-за страха людей вокруг(Я так думаю). В 20 лет я закончила курсы парикмахера, мне это помогло избавиться от сна и от неуверенности, что ли, но опять таки работать я не стала.Главным образом из-за контакта с людьми.
Детство мое было не самым лучшим. Мама с отцом инвалиды(слаборазвитые), на уровне 10и, 12 лет.Меня воспитывала бабушка, которая любила выпить, это ничего не сказать. В доме всегда полно друзей собутыльников. В материальном плане я была не обижена, а вот с общением было очень не просто.Когда бабушка умерла(мне было 16) Я чуть сума не сошла, насколько мне было одиноко и плохо. В ход пошел алкоголь, я стала повторять пагубные привычки бабушки.Потом прошло. Отец запил очень сильно, война с ним продолжалась 7 лет, потом замерз насмерть во время своих очередных попоек.Я его хоронила будучи беременна и сильным токсикозом.Этот период самый адовый.
У меня есть семья: Муж и ребенок 2,5 годика.Но из друзей, пожалуй, осталась одна подруга и то мне не хочется ее видеть. Беда в том, что меня уже и муж с ребенком раздражают, я перестала слушать музыку…хочется тишины..Я в последние годы почти с дома не выхожу, потому что не хочется.Началась это еще в детстве, мне нравилось быть одной, но с общением у меня никогда проблем не было. В общем мизантропия меня замучила
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ирина, здравствуйте. Что Вы ожидаете от психологов?
Если хотите научиться понимать послание своих сновидений, приглашаю в закрытую группу в фейсбуке "Волшебство Сновидений".
Дополнение от автора
Суть вопроса в самой теме. Я ненамеренно отгородила себя от всего общения и не понимаю почему. На сегодняшний день мне приносит огромный дискомфорт вне стен дома, а конкретно люди.
психолог онлайн
Вы описываете ситуацию, но не пишите какой помощи ждёте от психологов, какой жизни Вы бы хотели, в чём мы могли бы быть Вам полезны.
Вы хотите понять, разобраться в причинах отгораживания от социума? Или хотите улучшить отношения с людьми? Или и то, и другое? А может ещё что-то, например, закончить школу и/или найти дело/работу по душе?
Знание причин не гарантирует того, что у Вас изменится отношение к людям, что вместо страха Вы начнете их любить. У Вас действительно было трудное детство с ненадежными и небезопасными взрослыми, и я Вам сочувствую. Ребёнку правда страшно, когда не на кого опереться, некому довериться, не с кем общаться и выстраивать эмоционально тёплые отношения, приходится рано становиться взрослым, чтобы позаботиться о себе. Получается, что взрослые не формируют напитывающей привязанности с ребенком, воруют детство у ребенка, и ребенок имеет право на них злиться и даже ненавидеть. Если страха, обиды, злости, ненависти, раздражения, боли в детстве было слишком много и не было возможности прожить все эти чувства (а у нас нет культуры проживания чувств, мы всё запихиваем в себя и носим), то внутри их скапливается очень много и мы эти чувства к самым близким людям потом проецируем на мир, на других людей. Мы боимся повторения того болезненного и травмирующего опыта, с которым неоднократно встречались в прошлом, и этот страх бессознательно блокирует наши жизненные движения. Чтобы начать доверять миру, нужно "переписать" сценарий отношений со значимыми людьми - бабушкой, родителями. Для этого потребуется длительная терапия с любящим, безусловно принимающим, доброжелательным, поддерживающим, надежным психологом, в отношениях с которым Вы "отогреетесь" и понемногу начнете доверять миру и другим людям. Я искренне желаю Вам тепла, любви, уважения, безусловного принятия, сохранности и безопасности с другими людьми. Обращайтесь, когда будете готовы изменить свою жизнь и прожить накопленные чувства. Я работаю по скайпу или очно в Киеве.
Дополнение от автора
Спасибо за развернутый ответ. Для себя я сделала вывод, что нужно мне в любом случае долгая работа со специалистом. То, что я написала выше, это так в двух словах рассказ, так что легко запутаться.То что мне вы ответили я и так знаю)Но все равно огромное спасибо, что быстро откликнулись.
психолог онлайн
Ирина Владимировна Кулинич
Пожалуйста, за то, что я быстро откликнулась :)
Если Вы это "и так знаете", то в чём же всё-таки Ваш вопрос??? Или это попытка обесценить мой опыт и знания, для Вас - просто другого человека? Мне не приятно встречаться с обесцениванием, а Вам? Вас часто обесценивали?
Я не случайно написала, что знание причин не гарантирует изменений. Желаю Вам достаточно сил, чтобы начать действовать.
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте!
Вы задумывались над такими вопросами:
Почему человек курит, например, знает, что это разрушает его здоровье, ему даже говорят его знакомые, что курение - это яд, он говорит, что знает это, зачем вы мне это говорите, я и так все понимаю, а курить бросить не может?
Человек выпил крепко, ему говорят, зачем ты садишься за руль и садишь в машину свою семью, а он говорит, я сам это знаю, ничего нового вы мне не открываете - я, мол, аккуратно.
Это аналогии, если вы догадались.
Ответ очевиден!
Эти люди не видят, не понимают и, соответственно, не знают, что они делают.
Мы автоматы!
Автоматы работают на основании программ.
В человеческом срезе программы - это привычки.
Вы оказались пойманы ими.
Привычки бывают разными и часто не осознаются полностью, или вообще привычками нами не считаются.)))
И это прискорбно.
Вот почему мы делаем то, что не понимаем, почему?
Ирга слов, но показательная.
Осознать наше привычное поведение - довольно трудная задача.
Мы не желаем напрягаться и отдаемся автоматической программе.
Действуем так, как и раньше.)))
Понимаете о чем я?
Захотите разобраться с этим и выскочить из автоматизма, обращайтесь.
С уважением, Ваш ментальный помощник.
Дополнение от автора
Моя "игра слов" здесь только потому что я сама справиться с проблемой не могу. С аналогией хорошо подмечено.Что то в этом есть... Действительно пытаюсь закрыться, уйти от проблем, от жизни.НУ не радует меня сама жизнь!! Я создала себе план в детстве, некоторые пункты из них не осуществились.По видимому от сюда мои страдания. А еще пресловутая лень.Мои пагубные привычки довели меня до "ручки".Время идет, а корень всех зол сидит внутри и повторюсь справиться я сама не могу, срываюсь на своих домочадцев. Бывают моменты когда в такой же панике начинаю хаотично что то делать, какие то смешные потуги изменить свою жизнь,но это все не то. Бег по кругу больше не чего...
психолог онлайн
Ирина!
Ну вот, наконец, мы с вами заговорили на одном языке.)))
Раз вы здесь, то вопрос вас реально "довел до ручки".
Осознать свой автоматизм - это начало его разрушения.
Осознание - это, если можно так выразиться, - всматривание.
Внимательное всматривание и изучение собственных реакций.
Нужна будет помощь по "удержанию взгляда", обращайтесь.
Это кропотливая работа, но награда - это разрушение привычки.
С уважением, Ваш ментальный помощник!