Пьющая мать
Здравствуйте, двоюродная сестра - пьющая мать, у нее 10-летний сын. Она может несколько месяцев работать, воспитывать ребенка - вести нормальный образ жизни, а потом уйти в запой на несколько недель, причем вне дома, ребенок остается с бабушкой, прабабушкой, с тетей и т.д. Муж и отец ребенка умер. Уговоры ее о лечении ни к чему не приводят. Что делать в данной ситуации? Просто продолжать выполнять обязанности матери или стоит подумать о лишении ее родительских прав? Будет ли этот процесс полезен для ребенка, ведь он достаточно взрослый и мама для него все-равно останется мамой. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый день! Без согласия сестры Вы не сможете отправить ее на лечение. И выздоравливать она не начнет, если не захочет сама. Чтобы Вы вели себя правильно в этой ситуации, а это очень важно, если Вы хотите действительно помочь ей. Вы пойдите на группы Ал-ланон, они есть в каждом городе, там Вы получите бесплатную помощь, поддержку и руководство к действию. Ваша сестра должна нести ответственность за то, что она делает в дни запоя вне дома - Ваша задача ее не спасать, не контролировать, не упрекать. Ее выбор. Ребенок не должен пострадать в этой ситуации, оградите его максимально от происходящего. Маму же Вы можете поставить перед фактом, что она вправе делать что хочет, но если она бросает 10-летнего ребенка, Вы подаете на лишение родительских прав - но Вы должны готовы быть это сделать, а не сказать. Ваша сестра больной человек, поэтому к ней попробуйте относиться как больному тяжелым заболеванием ( Вы же не будете осуждать человека и предъявлять к нему претензии, если он болен воспалением легких или у него язва желудка). В ответе, к сожалению, не смогу прояснить Вам то, что происходит. Могу помочь на личной консультации. Настоятельно рекомендую группы Ал-ланон! Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Алкоголизм это болезнь и в идеале её нужно лечить. Делает ли этого сестра? Для ребёнка любая мама, хорошая, т.к. другой нет. И не всегда лишение материнских прав будет наилучшим. Обратитесь к психологу, пусть позанимаеться с ребёнком.