Страх обладания деньгами
Добрый день. Прошу помочь разобраться в нижеизложенной ситуации. Мне 25 лет, и после окончания института несколько лет не могу найти более оплачиваемую работу, приходится довольствоваться работой с заработком ниже среднего. Несмотря на наличие двух в/о, а также знания иностранного языка, найти работу получше не представляется возможным (по непонятным причинам). Вследствие этого есть затруднения с деньгами, которых критически не хватает, несмотря на то, что я веду довольно скромную жизнь и деньги не транжирю.
Прочитав различные статьи и мнения людей на форумах в интернете, пришел к выводу, что у меня присутствует страх обладания деньгами, а также страх получения новой работы. Если по работе причина понятна — страх не справиться с работой или напортачить, то вопрос с боязнью денег мне не понятен.
Действительно, деньги никогда не были целью. Я отношусь к ним без особого энтузиазма и честно говоря присутствует какая-то инертность по отношению к деньгам; неверие в то, что я могу заработать сколь какую серьезную сумму денег. Смотрю на окружающих себя коллег — они готовы удавиться за копейку, и поражаюсь что со мной не так.
Возвращаясь к знаниям, которые я почерпнул на форумах и из книг, получается, что своим неверием в привлечение денег в свою жизнь, человек перекрывает энергию денег и т.д и т.п. Мне, как технарю, довольно сложно понять столь тонкие материи, но ощущение такое будто бы это так на самом деле.
Прошу Вас понять разобраться в вопросе и дать мудрый совет как действовать в данной ситуации. Есть ли какие то практические приемы раздраконить веру в обладание деньгами, как подавить свое неверие в то, что можно заработать приличные деньги? Спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Добрый вечер, Иван. В тексте через описание отношения к деньгам я увидела ваше отношение к себе. Потому, что деньги являются очень важной частью взрослой жизни. Деньги- это эквивалент вашего труда, это ваши отношения с другими людьми. Вы про это пишите ;" Отношусь к деньгам инертно, без особого энтузиазма, не верю в то, что смогу заработать хорошие деньги, боюсь обладать деньгами. " Может, те ваши коллеги, которые готовы удавиться за копейку, так сильно цепляют вас тем, что они уважают и ценят каждую свою минуту и каждое усилие, потраченное на зарабатывание денег?
Дополнение от автора
Марина Юрьевна, спасибо за внимание к моему вопросу! По вашему ответу: меня не цепляет то, на чем вы сделали акцент. Меня цепляет вопрос безразличия к деньгам. Спасибо.
консультация психолога
Пожалуйста.

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Ваше безразличие к деньгам может быть "правильным" - защитной реакцией от неправильного желания иметь деньги, неправильный фокус внимания. Если вы хотите иметь деньги и удовольствие от зарабатывания то вам нужно найти ту деятельность которая будет вам доставлять удовольствие.
И из списка видов деятельности которые будут вам доставлять удовольствие выбираете те которые приносят и нормальные деньги.
Вы пробовали устраиваться на более оплачиваемую работу? Если да то были ли чувства, мысли которые "сопротивлялись" этому? Что именно?
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте. Проблемы с деньгами можно рассматривать не только с позиции тонких энергий (действительно, не всем людям подходит это), а и с позиции собственных глубинных убеждений. Возможно, подсознательно, у Вас есть убеждения, что обладать деньгами плохо, что Вы не способны заработать, что лучше быть бедным, но честным и многие другие убеждения. Такие убеждения могут браться от стиля воспитания родителями, от жизненного опыта и т.д. И выходит так, что Вам кажется, будто кто-то готов удавиться за копейку, а другому человеку, что он просто идёт к намеченной цели обладать деньгами.
Дополнение от автора
Сергей Леонидович, благодарю за внимание к вопросу. Да, я пробовал. Обычно я быстро проходил техническое собеседование в фирмах и мне предлагали работу в штате. Но в течении двух недель, которые нужно отработать перед уходом согласно КЗоТу на старом предприятии, на новых фирмах происходили непонятные вещи и они закрывали эту позицию либо же оттягивали зачисление в штат и перезванивали спустя полмесяца. Объяснить логически я это не могу.
Сейчас неуверенность в своих силах, страх не справиться с работой, страх в недостатке знаний. Хотя логически понимаю, что страх надуманный.
психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте, Иван. Все чувства, связанные с деньгами, нужно прожить в терапии - и безразличие, и страх, и инертность. За ними есть что-то еще, важное, ценное и уже ресурсное.
Страх - очень сильное чувство и он действительно может защищать Вас от обладания деньгами. Но у страха есть основания, что-то ему предшествовало в личной истории или истории рода, что-то очень болезненное, что легче отказаться от денег, чем снова встретиться, например, с болью их потери. Это гипотеза. Именно Вашу ситуацию и ее предпосылки нужно тщательно исследовать и исцелять в терапии. На уровне советов и рацио этот вопрос не решается, т.к. корни проблемы находятся глубже.
психолог онлайн
Сколько раз это происходило? - закрытие позиции, оттягивание..
Дополнение от автора
Сергей Леонидович, 5 раз
психолог онлайн
Добрый день! "Сейчас неуверенность в своих силах, страх не справиться с работой, страх в недостатке знаний. Хотя логически понимаю, что страх надуманный"- я думаю, что проблема гораздо глубже. Вы не принимаете себя таким, какой Вы есть , ведете борьбу с самим собой, тем самым блокируете свои эмоции и чувства страхом, и не только по отношению к деньгам. Вам надо научиться принимать себя, любить себя, поднимать самооценку, а это целенаправленная глубокая работа с психологом. Удачи Вам!
---
психолог онлайн
В любом случае у вас есть два варианта действий, либо прекратить пробовать или пробовать, пробовать, и пробовать пока не найдёте подходящую для вас работу.
Изучите информацию на сайте Сергея Шевченко (введите в поисковик Сергей Шевченко Золотой компас), он специализируется на этой тематике.
Чтоб что то более конкретное вам сказать нужно больше информации о вас и общение в диалоге. Будет возможность найдите себе психолога, возможно коуча.