О тех, кого жаба душит
Мне яро завидует один человек, просто до умопомрачения i потери пульса и высказывается об этом всем и на каждом углу. Хотелось бы узнать,
(вопрос №1) для чего он признается в своей ярой зависти, чтобы все знали и прежде всего тот, кому завидуют. Фактически завидовать особо не на что - безденежье, скромный быт, но человека душит жаба. Сначала наличие завистника бесит, а потом становится очень жалко завистников. Они себя просто съедают, вынашивают планы как навредить тому, кому завидуют. Недавно прочитала, что зависть кристаллизуется из-за проблем с сердцем. Его повреждают повышенные выбросы энкефалинов, кортизола и ноадреналина. Завистнику надо проверить артериальное и венозное давление. Интересно, (вопрос №2 ) а что первично, проявления проблем с сердцем (жаба душит) или такое чувство как зависть приводит к стенокардии. (вопрос №3)А как успокоить завистника, как прояснить его возбужденное воображение, что и 10 доли нет того, чему он завидует? Что объект его зависти это злая шутка его больного воображения, поймет ли? Посоветуйте как протрезвить завистника?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Добрый день! Самым неприятным для Вашего завистника будет то, что Вы выйдете из игры и перестанете реагировать на его зависть. То что движет им в его зависти мы можем только догадываться, а надо ли нам это. А если надо, то зачем? У Вас есть сомнения, что Вы сделали что-то не так по отношению к нему? Или это желание быть хорошим для всех? Но так не бывает. Здесь надо подумать. Что касается, что первично. Научно доказано, что мысли влияют на наши эмоции, эмоции на поведение и физиологическое состояние. Если человек думает " он лучше меня, и я ему буду завидовать..." , то у него будет злость, гнев, раздражение, в поведении - намеки, оскорбления и т.д., на физиологическом уровне - учащенное сердцебиение, потливость, кровь к лицу, мышечное напряжение и зажатость Если эта поведенческая тактика постоянна то проблемы с сердцем у гневных людей на первом месте. Поймет ли он, если Вы ему будете что-то объяснять, вряд ли. Не тратьте себя понапрасну, оставьте этого человека и живите своей жизнью. Удачи Вам!
консультация психолога
Юлия Сергеевна Кулешова
Здравствуйте. Из вашего поста видно, что вы с этим человеком небезразличны друг к другу. Но нет возможности или сил поговорить обо всем, что так волнует, задевает и раздражает друг в друг, - напрямую. Через посредников доходит информация. У зависти большой диапазон чувств- от восхищения до ненависти. Все это надо прояснять в прямом диалоге. Это на ваш вопрос:" Как протрезвить завистника?" Иначе будут догадки и фантазии, на которые уходит много сил.
Дополнение от автора
Спасибо психологи за ответы. Чтобы отвязаться от завистника надо отказаться от всех соцсетей, ведь завистник уже все поставил себе на контроль. Это значит лишить себя общения с другими людьми, интернета и дать ему возможность действовать исподтишка, втихую, подпольно и чужими руками. Нет я выбираю другой путь: сообщать о его пакостях(если таковые будут) привселюдно. Он не пакостит, не подличает? Я молчу и никому ничего не сообщаю. Я ведь знаю, кто это. Видите ли, что тут удивляет. В реальности завистники завидуют часто молча, но обнаруживают себя, когда по-черному мстят. А вот в соцсетях они дают волю свой черной зависти и выливают свой яд без стыда и совести, размещая посты в сообщества, обнажая свой порок. Могут даже завидовать интернетному образу без личного знакомства и контакта. Делая заявку на завидуемое своим словесным недержанием, завистник что-то пытается разрушить (веря в магию, конечно). Он думает, что по типу «чем похвалишься, без того и останешься», каким –то дивным образом, восхваляя и «играя дифирамбы на дудуке» тому, чему завидует, - он лишит этой ценности завидуемого. Дошло до того, что завистник вычитывает историю браузера, следит по месседжеру, медитирует на каждое написанное слово, размещая посты на тему вычитанного в своем блоге. Это уже смешно, человек перестал жить своей жизнью и живет жизнью другой семьи, ее интересами , хочет быть в курсе всего происходящего. Любой юрист скажет, что это уже вторжение в личную жизнь, что является уголовно наказуемым преступлением. Поражает и то, что из 7 млрд человек завистник выбрал именно тебя, чтобы завидовать, преследовать и шкодить именно тебе. Присоединяясь мыслью в объекту зависти он уже в резонансе, что само по себе неприятно и бесит. И нахождение завидющего в твоем ментальном поле , который не просто тихо наблюдает, а вынашивает планы, как навредить тебе и подножку подставить членам семьи, - просто напрягает и хочется от этого отмыться. У меня еще есть такая догадка, если человеку не удалось к своей персоне привлечь должное внимание, то он его привлекает вот таким странным способом, заявляя на каждом углу о зависти, о посягательствах, не заботясь о своем самоценностном человеческом статусе. Он же самоуничижается передо мной, плебейски завидуя, и не выдерживая своего самоунижения, вынашивает свою «МСТЮ», показывая окружающим, насколько он ниже меня в общечеловеческом смысле. Я бы об этом даже не догадалась, об этой «меньшовартості» и насколько человек самоунижен, если бы не эта бурлящая и вопящая со всех колоколен зависть.
психолог онлайн
Здравствуйте. Я согласна с коллегой: лучшая защита от завистника - перестать кормить его своим вниманием =энергией. Есть люди, которые себе как будто не принадлежат и неведомая им сила толкает их на поступки, которые другим не понятны, например, вовлекать в процесс своей зависти других людей. Это связано с привлечением ещё большего количества внимания и энергии на себя. По-простому, это вампиризм, в Вашем случае - и транзитный вампиризм тоже, т.к. завистник пытается "достать" через третьих лиц. Чем сильнее Вы и другие люди проэмоционируете, тем больше "покормите". Начнёте по-настоящему игнорировать, не замечать - станете "не вкусной", о Вас забудут и найдут новую жертву.
Но если Вы ранее были знакомы и Ваши отношения завершились некорректно, остались обиды, претензии, др.неприятные чувства, то нужно работать с этим в терапии, чтобы всё прояснить и освободиться от эмоциональных привязок.
психолог онлайн
Вы говорите о одном человеке или о нескольких?
И это знакомый, родственник, ..?
психолог онлайн
Здравствуйте
1) Зачем человек так поступает может знать только он.
2) Я думаю, что эмоция первична и может вызывать стенокардию. Ведь есть люди с стенокардией без зависти.
3) Узнать п.1 и тогда решить как успокоить завистника.
психолог онлайн
Здравствуйте! А Вы никому не завидуете? Иногда нас раздражает в других то, что мы упорно не хотим признавать в себе. К тому же зависть - это не настолько плохо, как считается. Если человек завидует чему-то, значит он хочет этого для себя. Это может помочь обратить внимание на свои неудовлетворенные потребности и начать достигать желаемого. В зависти - много энергии. Главное, направить ее в конструктивное русло. Сместить внимание с обьекта зависти на себя и разобраться в своих желаниях и потребностях. И заняться организацией своей жизни, в которой не останется времени и интереса для зависти.
Завистливые люди были и будут всегда. Их не изменить, если только они сами этого не захотят.
Дополнение от автора
Анна Андреевна, если Вы о проекции, то я в такой защитный механизм не верю.
Следуя такому механизму: Жертва убийцы сам хотел убивать и поэтому его убили.
Вы же не станете спорить, что есть обычная зависть, когда хочется стать лучше и есть черная зависть, деструктивная, патологическая по сути, когда завистнику хочется разрушить, нанести урон, уничтожить объект своей зависти. Я столкнулась с такой завистью и урон мне уже нанесен и этим завистник себя проявил и деанонимизировал себя. Как противостоять таким чудовищам, вот в чем вопрос?
психолог онлайн
Как противостоять таким чудовищам, вот в чем вопрос?
---
- есть ли у Вас хоть какие-то предположения?
Дополнение от автора
Я думаю, коль завистник перешел к утилизации жертвы зависти, то тут один на один нельзя оставаться и тем более делать вид, что ничего не происходит. Ведь неизвестно, как далеко завистник может зайти. Поэтому я поставила в известность всех наших общих знакомых, друзей, что такой прецедент мести существует и прошу их помощи в случае чего. Они уже и сами эту помощь предлагали. Не думаю, что завистник не знает об этом. На Ваш вопрос отвечу: нужно "подсветить" путь завистнику, ведь
зло всегда делается тайно.
психолог онлайн
Что Вы имеете в виду "подсветить" путь?
психолог онлайн
Не только подобное притягивает подобное, но противоположности тоже, поэтому жертва притягивает преследователя или "делает" таковым человека рядом, бессознательно проигрывая свой сценарий.
Как Вы думаете, почему из множества людей завистник выбрал именно Вас? Это же не случайно так получилось. На что в себе, на какие чувства, состояния, знакомые с детства сценарии отношений Вы его притянули? Чем Вам импонирует завистник? Может, к примеру, своей смелостью, дерзкостью, свободой, независимостью от мнения окружающих, умением действовать, Ваш вариант?
психолог онлайн
Или может он безжалостен и в каких-то ситуациях Вам не достаёт этого качества? Позволяете ли Вы себе быть ядовитой без стыда и совести в некоторых ситуациях, но сдерживаетесь, хотя очень бы того хотели?
В любом случае, этот человек наяву демонстрирует то, что называется Ваш "вторичный процесс", т.е. те качества, которые нужно освоить в себе для целостности своей личности.
Считайте, что Вы получили от мира послание, на конверте написано "завистник", теперь нужно вскрыть конверт и внутренне осваивать его содержимое, т.е. те качества, которые есть в нем, но пока отсутствуют в Вас. И это совсем не про зависть, зависть - она на поверхности, а запустили этот процесс более глубокие, бессознательные тенденции. Это про самоисследование, освоение своего "низкого" ранга, движение к целостности через глубокое телесное проживание новых качеств в себе. Эффективно решить эту задачу можно с помощью процессуальной психологии.
С удовольствием помогу Вам.