Я не понимаю что происходит
Доброго времени суток, меня зовут Лиза и мне 14 лет. Сейчас я учусь в 8 классе и это становится невыносимым. Всё чаще просто опускаются руки, когда ничего не хочется делать. В школе я очень активная личность, меня не травят, наоборот ко мне испытывают симпатию как ученики так и учителя. От психолога я старательно прячу запястья. Как и от родителей. Часто ссорюсь с мамой, конечно, не серьезно, но не чувствую поддержки дома. Я почти не общаюсь семьей, мы никуда не ходим вместе, собираемся только по праздникам. За мои 14 лет мы в первый раз поехали отдыхать всей семьей осенью 2017 г. И всё. Мы уже не планируем совместный отдых \"Ну, да, дети в Москву. А мы с мужем куда-нибудь в Турцию\". Мама давит на меня из-за оценок и каждая \"3\" просто доводит меня до слез. Я могу прийти домой после учебы и рыдать несколько часов, потому что невыносимо это. Я испытываю ненависть к себе, потому что я недостаточно умная, недостаточно худая, недостаточно... Стала избегать встреч с друзьями, не могу нормально есть, спать, просто постоянно чувствую себя подавленной. Я просто не знаю, что мне делать. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Лиза, здравствуйте.
Мне очень жаль, что Вам приходится проживать столько боли, я искренне Вам сочувствую.
Вы пишете, что прячете запястья. На них следы от попыток суицида? Я правильно понимаю, что запястья Вы прячете от родителей и школьного психолога? Или Вы проходите курс терапии у другого психолога?
Как бы это страшно для Вас не звучало, попробуйте открыто поговорить с родителями о своих чувствах, как Вам живется в вашей семье и какого отношения к себе Вы хотите, какая помощь, поддержка от них Вам нужна.
Дополнение от автора
Уже доходит до того, что я просто боюсь говорить с родителями. Мы действительно практически не общаемся. А порезы это просто на эмоциях, из-за ненависти к себе. Я проходила курс у психиатра, но мама захотела его резко прервать, ибо не понимала от чего меня лечат(изначально направил к нему невролог).
психолог онлайн
Лиза, чего Вы боитесь больше всего в разговоре с родителями, когда поведаете им о своём внутреннем состоянии и скажете, что Вам нужна помощь?
психолог онлайн
Добрый день! Очень Вам сочувствую и хочу поддержать. У меня две дочки, помимо того, что я психолог. Я знаю, как тяжело девочки переживают подростковый возраст. Конечно, хорошо, когда есть рядом тот, кто поддержит. Ваши родители любят Вас, но они не знают, как им вести себя с Вами еще не взрослой, но уже не ребенком - им тоже сложно. Вы пишете: "Я могу прийти домой после учебы и рыдать несколько часов, потому что невыносимо это. Я испытываю ненависть к себе, потому что я недостаточно умная, недостаточно худая, недостаточно... Стала избегать встреч с друзьями, не могу нормально есть, спать, просто постоянно чувствую себя подавленной" - и Вам кажется, что это только с Вами происходит, что у других девочек нет таких мыслей и настроений. На самом деле все девочки проходят через эти мучительные сомнения, и это абсолютно нормально. Вы помните сказку про гадкого утенка - сейчас у Вас период "гадкого утенка". Вы помните, в кого превратился он - в прекрасного лебедя. Это чудесное превращение произойдет и с Вами. Школьный психолог не вызывает у Вас доверия? Хорошо бы иметь рядом человека, кто Вас сможет поддержать. Подумайте, кто бы это мог быть. Чем Вы любите заниматься, хобби, интересы? Займитесь любимым делом. Социализируйтесь в той среде, где Вам комфортно - спортивная секция, танцы или что-то другое. У Вас все получится, это маленький непростой период в жизни, который Вы переживете. Берегите и любите себя!
---
Подробнее: Я не понимаю что происходит https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=28395
Дополнение от автора
Я просто боюсь их реакции. Я не знаю, что они скажут и как отреагируют. Я не умею общаться с родителями. Насчет социализации я вхожу в актив школы(и класса; староста второй год уже) и занимаюсь организацией мероприятий и пр. Мне это нравится, но совсем не знаю, что делать в будущем. Рядом со мной много людей, которые меня поддерживают, но я почему-то не много высказать им всё. Я не знаю... Мне просто страшно.
психолог онлайн
Лиза, попробуйте всё, что Вы хотели бы высказать родителям, написать им в письме, но не отправлять. Пусть все чувства, что Вас переполняют, лягут на бумагу, выйдут из Вас. Точно также можете начать вырисовывать свою подавленность, ненависть к себе. Здесь не нужна художественность, это могут быть резкие, рваные движения рукой, абсолютно некрасивый рисунок, но пусть через руку выходят все Ваши эмоции. Через какое-то время неприятные эмоции выйдут и уступят место приятным.
А ещё представьте, что случилось чудо и у Вас появился бесстрашный друг, который делится с Вами своей смелостью, силой, решительностью. Как бы он вел себя с Вашими родителями? Какие ценные уроки и рекомендации он бы Вам дал, чему бы Вы научились у него, взяли на вооружение? Умеете ли Вы выражать, проживать свою злость, а не направлять ее на саморазрушение? Пробуйте войти в контакт со своей агрессией, повзаимодействовать с ней, позволить ей выходить наружу в форме любых движений, звуков, слов.
Дополнение от автора
Спасибо за советы. Я буду стараться стать лучше.