Професія
Мене звати Соломія, мені 14 років. В мене є проблема... Майбутня професія... Я з самого дитинства переймався цією проблемою... Проблемою людей, які не можуть ходити. Я хочу їм допомагати , ставити їх на ноги. Я хочу стати фізичним реабілітологом . Проте нікому не можу про це сказати. Коли мене питають ким я хочу стати, я відповідаю, що не вирішила,.. Та насправді давно, давно знаююю. Всі мене знають геть іншу, геть не таку яка я насправді. Я завжди сміюсь, завжди в мене гарний настрій, я ніколи нічим дуже сильно не переймаюсь, ну всі мене такою бачать. Та насправді я геть інша!!! Те що в мене в душі відомо тільки мені... Моя мама вчителька, і вона хоче щоб я теж була вчителькою. Будь ласка допоможіть мені..!!! Як мені про це говорити, мені якось соромно. Я почуваю себе ніяково
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте, Соломия! Вы выбрали прекрасную и важную профессию. В чем Ваша сложность? Вы не уверены в своем выборе или же не знаете как поговорить с мамой, чтобы она поддержала Ваш выбор? Но ведь профессию Вы выбираете для себя, и маме придется согласится с этим. Похоже, мама не особенно склонна поддерживать Вашу самостоятельность в принятии решений. Какой бы помощи Вы бы хотели от психологов?
психолог онлайн
Соломія, Ви така молодчина, в 14 років знаєте, ким хочете бути. Іноді дорослі тривалий час не можуть визначитися з професією. Вам 14 років, час у Вас є до вступу у ВУЗ. Поки дізнавайтесь про свій вибір - професію реабілітолога, куди треба вступати, які екзамени складати. Наполягайте саме на ті дисципліни, які Вам необхідні для професійної діяльності. З мамой поговоріть, не бійтесь, Ваш вибір гідний, професія затребувана у наш час. Ви зможете займатися улюбленою справою і гарно заробляти. Якщо Ви не маєте підтримки, то я Вас підтримую і бажаю успіхів!
консультация психолога
Оксана Васильевна Фортунатова
Здравствуйте, Соломия. Вы пишите, что люди привыкли видеть вас веселой, собранной, ничем не озабоченной. А на самом деле вы другая и то, что у вас в душе, известно только вам. Немного грустно оттого, что вы какую-то важную, живую и очень человечную часть себя прячете от других. И тогда как же они узнают, что вы бываете растеряна, уязвима, в сомнениях и нерешительности и вам часто нужна поддержка, принятие и тепло другого человека. Возможно, если вы с мамой попробуете говорить о том, что вам сложно говорить ей о своем выборе профессии, так как он не соответствует ее представлению о вас в будущем, у вас много сомнений и, может, страхов и вам очень нужна сейчас мамина поддержка и принятие вашего выбора, то и мама немного увидит эту вашу недоступную другим часть себя.Тем более, что выбор у вас
очень достойный.
Дополнение от автора
Я не знаю як поговорити з мамою. Я її люблю, проте вона постійно мене сварить, постійно каже що всі діти як діти а я не така. В мене звязок блищий із татом. Як мені початку розмову? І чи варто це робити зараз, можливо почекати що рік?
консультация психолога
Соломия, вы сейчас написали иначе, чем в первый раз. Вы уже немного открыли ту, закрытую для других, часть себя. Вы написали о своих сложностях в отношениях с мамой. Не знаю, какую форму для выражения этого вы найдете, но говорите об этом родителям. Может, сначала папе, раз с ним легче, может, втроем поговорите. Важно, чтоб мама знала о ваших чувствах. Что вам больно оттого, что она вас ругает, сравнивает с другими детьми, говорит, что вы не такая. Что вам хочется ей доверяться также, как папе. Что вам очень важно, чтобы к вам прислушивались и уважали вас и ваш выбор. Я думаю, если такие разговоры в семье будут получаться, то и про ваш выбор профессии можно будет сказать. Вам 14 лет, время до поступления еще есть.
психолог онлайн
Ну как не порадоваться за молодежь, когда читаешь такие письма!!!
Вы - умничка большая. Не сдавайтесь и ни кому не позволяйте увести Вас с Вашего пути!!! Если не готовы к разговору с мамой - не торопитесь. В этом нет необходимости. До поступления еще несколько лет. Сожмите все свои переживания в одну точку и перенаправьте всю силу и энергию на совершенствование в тех предметах, которые Вам понадобятся: биология, анатомия, психология. Да и физически Вам надо серьезно поработать над собой - профессия требует силы. Займитесь спортом. А вот когда подойдет время - тогда возможно Вы уже будете более сильны и уверены в себе. мама беспорно желает Вам только добра, но в чем это добро для Вас - знаете только ВЫ!!!! Удачи!