Есть ли секс после родов?:)
Товарищи психологи, помогайте! Родили в сентябре чудесного сына, вот в марте полгодика нам, семья у нас хорошая, отношения с мужем теплые, но стал подводить секс. Не приходит желание у меня и все тут! И не скажу, что дело в усталости. Мы оба воспитываем малыша, прям наслаждаемся этим процессом, отдыхать тоже получается. То есть вот все что пишут обычно - у мамы депрессия, она целый день с малышом, она устает, она не высыпается и т.д. - это не про меня. Конечно устаю (всяко бывает, не без этого), но не больше обычного. Муж очень помогает, и ко многим вещам мы относимся проще - не рухнет мир, если пол не помоешь и поспишь лишний раз, например.
Точнее могу описать свои эмоции на счет секса так. Я по уши влюблена в малыша, это такая безграничная любовь, я даже не знаю как ее описать. И она так наполняет изнутри, что хочется только ее и черпать. И секс на ее фоне, он меркнет прямо сказать. Муж говорит, что это нормальный процесс, природа так задумала - сейчас материнские инстинкты выше, чем желание продолжать род. Но меня это все-таки беспокоит. Секс мне нравился :)) хотелось бы вернуть это чувство влечения, пусть не часто, но хоть иногда! :) Вот и вопрос, когда оно вернется, как этому помочь? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день! Вы сами отвечаете на свой вопрос : "Я по уши влюблена в малыша, это такая безграничная любовь, я даже не знаю как ее описать. И она так наполняет изнутри, что хочется только ее и черпать. И секс на ее фоне, он меркнет прямо сказать". У Вас все хорошо, муж счастлив. "Муж говорит, что это нормальный процесс, природа так задумала - сейчас материнские инстинкты выше, чем желание продолжать род. Но меня это все-таки беспокоит". Что Вас беспокоит? Женский организм после родов восстанавливается 9 месяцев, идет гормональная перестройка, Ваши сексуальные потребности на этот период приутихли, и Вы об этом знаете, и муж в курсе. А вы беспокоитесь. Мысли влияют на наши эмоции - поведение - физиологическое состояние. Вспомните, когда последний раз у Вас появилась тревога, что Вы подумали по поводу сексуальных отношений? Что это говорит о Вас? Какое этому значение Вы придаете? Может Вас беспокоит не сам секс, а возможные надуманные последствия от его отсутствия? К какому поведению привели эти мысли и тревожность? Что Вы почувствовали на физиологическом уровне. От того , что Вы будете думать и переживать, может ли появиться сексуальное влечение? Ваши мысли могут изменить гормональные процессы в организме? Секс требует покоя! Вряд ли. От этих негативных мыслей надо дистанцироваться, переключать внимание - и у Вас есть прекрасное занятие, получайте удовольствие от общения с малышом. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Присоединяюсь к коллеге , влечение всегда телесно , а телесного у Вас сейчас и так много от ребёнка . Если я правильно поняла Вы хотели бы желать - желать своего мужа. Но действительно , до 2 лет - это дульная связь мать- ребёнок . После , конечно, необходима внести закон отца, который запрещает наслаждаться матери ребёнком . Для того чтобы у ребёнка была возможность столкнуться со своей нехваткой , а значит и своим желанием ,чтобы развиваться и идентифицироваться и , следовательно с этой нехваткой столкнётесь и вы и если сможете перенаправить своё либидо на мужа то и желание появиться .
В данный момент поговорите с супругом и найдите компромис при котором ваше совместное время будет комфортным для вас обоих, такие маленькие семейные приятные ритуальчики.
Мира и гармонии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Линда.
Прочитав Ваш рассказ, я обращаю внимание на то, как часто звучит: "родили", "ко многим вещам мы относимся проще". Вы говорите не "я", а "мы". Также, когда Вы описываете свои эмоции на счёт секса, почему-то говорите не о муже, а о ребенке. Как секс может быть связан с ребёнком?
Мне видится, что Вы, Линда, немного растворились в "мы". Так часто бывает при рождении малыша. Но у Вас есть Ваши личные желания: "Секс мне нравиться", - пишите Вы. Когда маме и папе будет хорошо, то и малыш это почувствует.
Попробуйте вспомнить Ваше состояние в сексе, когда всё было хорошо. Как и чем сопровождалось это состояние.
И может еще попробовать по уши влюбиться в собственного мужа и не только в малыша. Одно другому не мешает.
Удачи!!!
Дополнение от автора
Товарищи психологи, спасибо большое за вашу помощь!
Татьяна Дмитриевна, подумала над Вашими вопросами, да Вы правы - меня действительно больше беспокоит надуманность последствий, и мысли, что я могу стать "фригидной женщиной". Хотя это не имеет никаких оснований под собой. Буду менять отношение и мировоззрение! Спасибо!
Аннета Ивановна, да, всё верно - желание желать своего мужа. Спасибо за ценную информацию, я упустила эту информацию про развитие малыша в более взрослом возрасте, его связь с мамой и то, когда и как она должна корректироваться, изучу подробнее. Была больше сосредоточена на том, как обращаться с новорожденным, как научиться его понимать и т.д. А ритуальчики мы вводим и многое сохранили - это да, это важно.
Оксана, спасибо, да стараюсь вспоминать теплые моменты чаще и смотреть на мужа по новому или старому:)
Когда писала "мы", я имела ввиду нас с мужем, не ребенка. Мы на родах были вместе, домашние дела у нас тоже на двоих, муж мне очень помогает и помогал всегда, поддерживал. Поэтому здесь мы - это я и муж. А про желания я написала от себя, потому что у мужа то оно есть)) мне вот свое надо восстановить! Но я уже поняла что все нормально, просто надо время:)
психолог онлайн
Желание, Линда, тесно связано с чувствами. Что у вас с чувствами к мужу? Все направлены на малыша или хоть что-то остаётся и ему?)
Вы написали про "тёплые" отношения с ним, а что касаемо любви? Теплота и любовь - не одно и то же. Была ли она вообще изначально? И если да, то что от неё осталось на сегодня? Думаю, что этот вопрос более важен. Будет любовь - будет и секс. А не будет первого - не будет и второго. Только изматывающее и пресное исполнение своего супружеского долга (читай "сексуальной повинности").
В конце концов, без мужа не было бы и ребёнка - которым Вы сейчас всецело и поглощены. Может быть благодарность за это поможет Вам всколыхнуть и чувства к супругу?! Дай Бог!