расстройства личности?
мне кажется , что у меня расстройство личности какое-то ..которое мне явно вредит ..у меня ни с кем не складывается отношений и дружбы ..люди меня раздражают , не оправдывают моих ожиданий ..постоянно ко всем претензии и нехорошие чувства ..внутри какой то негатив вечно ..я не могу быть другой ..я могу притворится конечно на какое то время .что я другая ,например из-за каких то своих целей ..но меня надолго не хватает ..а затем к человеку появляется неприязнь ..ни чувствую ни к кому хороших чувств ..это наверное ненормально ? Можно ли по описанному мною сказать чтоже это такое и меняется ли это все ..или может это такой характер и ничего тут не поделаешь .? замечаю , что чем старше становлюсь , тем более это прогрессирует ..
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день! Кто Вам подсказал такой интересный диагноз - расстройство личности? Родители в детстве должны удовлетворять базовые потребности ребенка (принятии безусловном, безопасности, самобытности и т.д.). Наши родители не идеальны и совершают ошибки, поэтому очень часто, даже у самых лучших родителей, есть ошибки. Если потребности ребенка не удовлетворены ( например, чтобы его любили, ребенку надо хорошо учиться, быть послушным и т.д.. Родители дают послание: "Если..., то будем любить"), у ребенка формируется убеждение о себе "Я плохой, что-то со мной не так и т.д.". Жить с таким убеждением тяжело, а уже к 6 годам формируется представление о себе, ребенок вырабатывает поведенческие стратегии, чтобы выживать "Если я буду всем угождать, отказываясь от своих потребностей и желаний, то я буду хороший", или "Если я не буду показывать свои эмоции и чувства, то мне не сделают больно" и т.д. Все это очень снижает качество жизни и есть очень субъективный взгляд на себя, и стратегии поведения не способствуют личностному росту и развитию. У Вас нет любви к себе, только боль, пустота, обида, горечь. Откуда же может появиться теплота к окружающему миру? Вы на мир смотрите через фильтры негативизма, предъявляете требования к людям, хотите, чтобы они соответствовали Вашим ожиданиям. Чтобы что-то менять в себе, надо сначала ближе познакомиться с собой, понять себя. А потом менять деструктивные убеждения и поведения на конструктивные.Лучше, конечно, личная терапия, где Вы получите квалифицированную помощь и поддержку. Буду рада Вам помочь разобраться в себе. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Здравствуйте . Чтобы заявлять , что у меня нет любви к себе , может быть Вы сначала скажете, что значит любить себя а то как то непонятно , на чем основываются такие утверждения .
психолог онлайн
Извините, если резко сделала предположение. Описание Вашего внутреннего состояния:" внутри какой то негатив вечно", "нехорошие чувства", "ни чувствую ни к кому хороших чувств" -было основанием для моей гипотезы. Но, конечно, чтобы о чем-то заявлять и делать выводы нужно хорошо знать и понимать человека. Расстройство личности достаточно серьезная проблема, хотелось бы Вас предостеречь от таких диагнозов.
Дополнение от автора
А мне кажется все мои проблемы от чрезмерной любви к себе ..вот почему бывает негатив от неоправданных ожиданий из окружающего мира.
психолог онлайн
Настя, добрый день.
Можете подробнее написать про то, что Вы называете "чрезмерной любовью к себе"?
Потому что у меня, как и у коллеги, сложилось впечатление, что Ваше раздражение может идти от того, что позиция "со мной что-то не так", может мешать Вам видеть Ваши реальные потребности. А в таком случае, Вы подстраиваетесь под других или то, как "надо", что рано или поздно вызывает напряжение и раздражение.
Дополнение от автора
Здравствуйте .
Где я сказала что со мной что-то не так . это я могу только предполагать , что со мной что-то не так , судя по тому как строятся отношения и что выходит в итоге с окружающим миром ..и до меня только сейчас начинает доходить это понимание ..что наверное что-то не так . а обычно я думала что со мной так а с другими что-то не так .
Дополнение от автора
и такая вот мысль мне пришла после праздника ..когда почти никто меня не поздравил с 8-м марта .. то есть почему то раньше люди лезли ко мне и поздравляли , теперь это куда то делось .. обижены они там или просто уже не нуждаются во мне ..я не знаю ..но с другой стороны чего то раньше им надо было от меня раз поздравляли .. а теперь что случилось ..вот я и задумалась чтож это такое . наверное это я такая может не такая раз меня не поздравили ..
Дополнение от автора
эта мысль пришла после разговора с одной знакомой , что спросила много ли меня поздравили , я сказала , почти никто , на что она мне сказала , что ее в этот раз столько , как никогда . Зная ее она любительница делать разные приятности людям , есть в ней эти какие то потребности , того осчастливить , того порадовать , третьего , десятого . Во мне этого нет и я понимаю , что и ее и поздравляли , те кому она делала эти приятности .. Ну вот как то такие выводы , что все конечно не просто так . Получается если ты людям не делаешь ничего приятного и от тебя им нет никакой пользы , то и поздравлять они тебя не будут.
Дополнение от автора
Во мне нет ни капли таких желаний сделать кому-то что-то приятного . Нет и все .
консультация психолога
Здравствуйте, Настя. Негатив от неоправданных ожиданий из окружающего мира бывает потому, что ожидания отличаются от реальности. В реальности вам что-то не нравится в ваших отношениях с другими людьми. Вы пишите, что поговорили с подругой и вас что-то тронуло в ее рассказе и понравилось. Вот это и можно прояснять на психотерапии. Отчего так, что вы делаете для этого и как можно по другому ? В вашем посте очень много разных чувств и мыслей, , которые как-то на вас влияют. Это раздражение, претензии, не оправданные ожидания, нехорошие чувства. Их надо исследовать и проживать в реальности, в здесь и сейчас. Чтобы они не были таким большим грузом для вас. Психотерапия- это чистка.
Дополнение от автора
Здравствуйте Марина Юрьевна . Ну Вы же понимаете что и от психотерапии тогда я буду очень многого ожидать и быть недовольной , с раздражением и претензиями, и как же мне быть то тогда .
психолог онлайн
Что с Вами не так можно достоверно определить только на консультации.
А на любую претензию, Вы, Настя, всегда можете получить от специалиста достойную отповедь. Понравиться Вам это или нет - но это часть этой жизни и отношений. И не одна Вы имеете право на претензии...))
консультация психолога
Вот тогда и поговорим. ) А пока вы предполагаете. Это про то, что я говорила выше.
Дополнение от автора
кто платит , тот и заказывает музыку Басанский , не , не слышали ? какие еще претензии могут быть . Понравится пишется без мягкого знака.
психолог онлайн
Настя каких изменений вы хотите в себе или в своей жизни?
Дополнение от автора
Хочу ощущать себя счастливой несмотря на злобных троллей и всяких других уродов .
психолог онлайн
Вы уже пробовали что то делать чтоб изменить вашу ситуацию? Чтоб быть счастливой? (если да, то что именно и какие были результаты?)
Опишите подробнее на примерах ситуации когда у вас не складывались отношения с другими (2-3 примера).
Вы написали что хотите быть счастливой, представьте ваше идеальное будущее и опишите его. В том числе и то какие ваши отношения с другими людьми, кто вас окружает?
психолог онлайн
"Хочу ощущать себя счастливой несмотря на злобных троллей и всяких других уродов" - что же мешает??? За ощущение себя счастливой отвечаете только Вы, как и за выбор с кем общаться, на кого/на что тратить свою энергию, кормить вниманием, чем себя напитывать. Или Ваше счастье зависит от других и их поведения? Уберите из своей жизни всё, что мешает Вашему счастью, и добавьте всё, что ему способствует. Кстати, что для Вас счастье? Как Вы поймёте, что счастливы?
Вы пишете, что не чувствуете ни к кому хороших чувств. Ни к кому, ни к кому? Ни к одному существу на Земле? А к Вам проявляли хорошие чувства родители? Хорошие чувства - это какие для Вас?
Претензии к людям могут говорить о том, что Вы застряли на определенной стадии развития или даже на нескольких, не получив от родителей то, что было необходимо именно на этой стадии для успешного её прохождения, и сейчас пытаетесь дополучить это от других людей. Люди, естественно, будут сопротивляться, так как Вы на них проецируете свои отношения с родителями. Но это только Ваша история, только Ваши претензии/разочарования в родителях или родительские претензии/разочарования в Вас, чужие люди тут ни при чём. И эту свою историю отношений и чувств можно принести в терапию, разобраться в ней, исцелить, перепрожить с помощью поддерживающего специалиста, которому Вы сможете довериться и чувствовать себя в безопасности.
Если у нас что-то не так в отношениях с окружающим миром, то на самом деле у нас что-то не так в отношениях с собой, и начинать нужно с себя. Мы из мира "ловим" только то, что резонирует с нами, а другого для нас будто не существует, потому что оно "звучит" по-другому, на других волнах, нам пока не доступных.
психолог онлайн
В ресторане будете заказывать...да и оттуда могут попросить...
Дополнение от автора
на примерах обьясню ..не складывается потому что , когда я с кем то вступаю в диалог , то люди меня как бы опасаются или морозятся от меня ..даже вот нашла подругу , вроде бы учавствуешь и ей чем то помогаешь , советом или участием а она пропадает . Или же совсем незнакомые типа Басанского пытаются троллить ..я думаю что они ущербны и я и раздражаю , так скажите Татьяна что со мной не так , и при чем тут я .в чем я виновата*И как я могу убрать вот таких ..не убивать же их . Вы говорите - люди будут сопротивляться .. да кто их трогает ? мимо проходи и все . Ну нет же ,оно пройти мимо не может ..ему надо вставить свои три копейки . как же без этого.
психолог онлайн
Каждый человек имеет право быть таким какой есть. А общаться с таким человеком или нет - выбираем мы. Попробуйте помедитировать фразу " у мира есть все права, и у меня есть все права", походите с ней несколько дней, пусть она "просочится" в Вас.
Сильнейшее недоверие к миру вследствие глубоких травм детства может искажать восприятие, автоматически выискивая возможные угрозы и опасности общения и не видя всего остального. Собственная травмированность проецируется на людей как их ущербность. Получается, что мир заведомо плохой, относится ко мне ужасно, люди - злобные уроды, если видят мир или ведут себя не так, как я бы того хотела.
Настя, кто Вас так сильно обидел? Мне очень жаль, что в Вашей жизни что-то нарушилось и пошло не так. Вам нужно по-доброму, по-человечески отогреться. Лучше всего сделать это в отношениях с психологом или психотерапевтом и начать как можно раньше, т.к. на глубокие внутренние изменения, исцеления нужно много времени.
Дополнение от автора
ой да ладно , всех кто-то да обижает , хотя для кого то хоть на голову насри это будет ему не обидно ,, может Вы как раз из таких ? если не понимаете о чем я .
психолог онлайн
Да, правда. Только у одних есть силы защитить себя, дать отпор, а у других (особенно у детей) этих сил мало или вообще нет. Ребёнок получает травму или много травм и травматическое расщепление - чувствующая часть отщепляется, чтоб не чувствовать тот ужас и боль. Отщепленная часть личности часто проецируется на других, т.к. доступ к ней внутри себя перекрыт сильными защитами из-за страха с ней встретиться и начать снова чувствовать.
В чем именно, как Вам кажется, я Вас не понимаю?
Дополнение от автора
если бы Вы были хорошим психологом, то не писали то что выше . ничего кроме раздражения это не вызывает и хочется просто закрыть эту тему .
психолог онлайн
То, что Вы чувствуете раздражение, уже может быть началом терапевтического процесса. Это один путь, а второй - убежать и "закрыть тему".
Так что, с моим профессионализмом все хорошо) Если захотите сделать свою жизнь счастливой, пишите в личку.
Дополнение от автора
Какая смешная манипуляция , у меня уже было не один десяток психологов ) что скажете на это ?))
психолог онлайн
Насть если вы готовы пообщаться, позвоните мне, поговорим что можно сделать в вашей ситуации, чем я могу быть полезен вам. И после разговора решите будем проводить консультацию или нет.
психолог онлайн
Скажу, что Ваше восприятие моих слов как манипуляции подтверждает правильность моей гипотезы в ответе в 10:11:35. Собственно, как и обесценивание этого ответа и других ответов коллег. "Не один десяток психологов" в Вашем опыте аналогичным образом указывает на работу сильных защитных механизмов психики и желание "убежать", а не взять на себя взрослую ответственность и пойти в глубочайшую длительную работу с одним специалистом. Вы указали, что Вам 34 года, а у меня ощущение, что я общаюсь с бунтующим подростком, который жаждет найти специалиста, который выдержал бы его бунт и принял его с ним, а также с раздражением и злостью, со всеми противоречивыми подросткрвыми эмоциями.
Вы должны понимать: на установление контакта в терапии в среднем уходит 5-6 еженедельных встреч, а в Вашем случае их может быть больше. Зная свою особенность, что могу "сбежать", в Ваших же интересах вносить предоплату как минимум за 5 встреч, это дисциплинирует. Только тогда начнут появляться первые результаты. Хотя можете и дальше "бегать" от психолога к психологу и выбрасывать деньги на ветер, потакая своей инфантильной, застрявшей в подростковом возрасте, обесценивающей все и вся части. Хочу верить, что Вы - гораздо больше, чем эта часть, и не позволите ей узурпировать власть над всей Вашей личностью и Вашей жизнью.
Дополнение от автора
да никто уже не бегает от психолога к психологу больше , я уже поняла что вы все только денег хотите .
психолог онлайн
А Вы не хотите? ))
Я Вам больше того скажу: не только психологи, а вообще все люди, которые себя ценят, хотят достойного вознаграждения за свой труд. Кстати, эту тему тоже можно брать в работу - о самоценности. Человек, которого долго обесценивали, научился обесценивать и себя, и других.
Дополнение от автора
Лохов тут нет , берите в работу кого- то другого . Я прекрасно знаю как психологи работают и мне жаль тех , кто к ним ходят месяцами и годами , и выносят деньги , ладно были бы богатые , и не жаль денег , а то недалекие ,да еще нищие люди ходят к вам а вы ними пользуетесь .
психолог онлайн
Люди не ходили бы, если б ничего не получали или не было бы результатов. А Вы видите только часть реальности, а не всю целиком, и снова в искаженном виде. Может, на самом деле, это делает Вас счастливой, раз Вы ничего не хотите менять?
психолог онлайн
Для доверчивых и наивных коллег, считающих, что любого можно вылечить...
Увы, есть категория людей, психопатистых и социопатистых, просто не способных на это.
Единственная их задача по жизни (и они её не променяют на другую): мстить и гадить окружающим, хамя и злобствуя за когда-то причинённые им (а чаще выдуманные ими же) травмы. Им выгодно и удобно считать себя несправедливо обиженными праведниками, а окружающих - г*вном, мешающим им жить, потому они НИКОГДА не признают своей собственной ущербности или неправоты - так как их концепция жизни при этом сразу же рассыплется в прах... и тогда им просто придётся как честным людям убиться головой об стенку за свои многочисленные проступки.
Такие, кстати, и идут работать за деньги на различные форумы и соц.сети тролляками без пола и совести - потому они и называют троллями других, снимая тем самым подозрение с себя - то, что называется "с больной головы на здоровую"...
Рекомендую не связываться с подобными. Об этом притча ниже...
психолог онлайн
"Когда-то, давным-давно, женщина собирала хворост и нашла ядовитую змею, замерзшую в снегу. Она взяла змею домой и выходила ее. И вот однажды змея укусила ее в щеку. Умирая, женщина спросила змею: "Зачем ты это сделала? За что ты меня так отблагодарила?". И змея ответила: "Послушай дура, ну ты же знала, что я змея".
Простите, если звучит грубо, но зато суть отражает точно.
Дополнение от автора
а вот и не угадал Басанский ..психопатии и социопатии нет .) Подумай еще и напиши что есть .
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Павел Леонидович, спасибо за участие. Вы правда считаете, что я не понимала с кем имею дело в этой затянувшейся переписке?)) Если я подыгрывала, значит и мне это было нужно для чего-то)
психолог онлайн
Татьяна, снимаю шляпу!
Дополнение от автора
и чем похвасталась танька ..?что ты двуличная тварь или чем ? ну пусть знают твои клиенты что можешь притворяться.пусть почитают .
психолог онлайн
Интересно, а кому выгодны эти слабые потуги дискредитировать психологов, активно отвечающих на вопросы?!))
Дополнение от автора
сдались вы мне все -прицепились как репей сами.