Ребенок не слушается
Каждый вечер одно и тоже. Ребенок, дочка, 4 года, никак не хочет укладываться спать. Сразу она хочет играть и веселиться. Это понятно и не в этом проблема.
Сегодня я попросила дочку собрать игрушки. При этом о том, что мы ложимся спать, я ей говорила каждые пять минут до того момента, как уже пора все убирать. Она ни в какую - хочу играть и все, "я сказала нет". Я к ней и так, и эдак - давай вместе уберем, давай я тебе помогу, нам ещё книжку читать, завтра в садик вставать... Не хочу и все.
Пришлось пригрозить. "Я пошла готовить тебе какао и вернусь уже с мусорным пакетом. Все игрушки, которые ты не уберечь, будут в нем". Ушла, вернулась с пакетом, потому что она спокойно продолжила игру, и начала складывать туда игрушки.
Истерика, слезы, "плохая мама"... Договорились, что она уберет игрушки... Помирились. Я ей ещё раз объяснила, что расстраиваюсь, когда она так делает, что мне не нравится на нее кричать и давить. Ребенок попросил прощения.
Вопрос: правильно ли я поступила? Ведь у нее в глазах был страх, что сейчас я выкину ее игрушки. Можно ли прибегать к таким методам, если другие не работают? К каким последствиям это может привести?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте!
Возможно немного и передавили, но ничего страшного. Лучше всего работают методы, когда Вы присоединяетесь к ребенку во время игры и начинаете ее расспрашивать об игре. Таким образом ребенок отвлекается. Со сбором игрушек так же. Вы начинаете их складывать и спокойным тоном просите ребенка присоединиться к Вам. Возможно Вашей дочке не хватает совместно - проведенного времени с Вами и она так капризничает.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Добрый день! Найдите в интернете лекции Олега Романчука когнитивно-поведенческая работа с детьми, все, что найдете под другими названиями - родителям гиперактивных детей и т.д. Практическое руководство для родителей, уверенна поможет Вам! Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте. Детско- родительские отношения- вертикальные. Вы вверху, дочь внизу. Так как и у вас было с родителями. Вы устанавливаете правила и спокойно говорите о них дочери. Тогда ей будет легче, так как на ней не будет лежать груз ответственности за выбор. Мама установила правило, что игрушки надо вечером убирать, значит, никуда не денешься, надо убирать. Говорить ей столько и так, чтобы она это усвоила. Вы пишите так, будто хотите выстроить горизонтальные, то есть партнерские, отношения с 4-х летней дочерью. Хотите договориться с ней.Говорите ей, что расстраиваетесь, когда не удается договориться, и вы не хотите кричать и давить на нее снова. Но она вам не партнер, она человек, чья жизнь сейчас полностью зависит от вас. Она ждет от вас явных и ясных , иногда строгих, но с любовью, взрослых просьб, требований и правил.
психолог онлайн
Здравствуйте, Siamka.
Ситуация, которую Вы описываете, вроде бы обычная на первый взгляд. Ребенок не слушается.
Давайте посмотрим, как это у Вас происходит? У девочки 4-х лет есть обязанность складывать игрушки и ложиться во время спать. Вы накануне начинаете по много раз ей напоминать об этом, а она не хочет выполнять.
У меня к Вам вопрос, что происходит с Вами, когда Вы ей через каждые 5 минут повторяете? Возможно Вы уже заранее начинаете тревожиться, что Ваши установки не будут выполнены? Почему так происходит с Вами? Если Вы действительно тревожитесь, то при чём тут ребенок?
Есть много вариантов, как выстраивать временные рамки ребёнку. Можно, например, подвести к часам и показать циферки и стрелочки, проговаривая вслух, когда наступает время сна, когда наступает время складывать игрушки. Рассказать, что и мама, и папа, и бабушка, и дедушка тоже смотрят на часы и делают свои дела по времени. Постараться на детском языке объяснить девочке о времени. Если деткам увлеченно и с интересом рассказать о часах, то они поймут, что момент складывания игрушек наступает ни тогда, когда мама сказала, а когда время пришло. Да, они цифры могут еще не понимать, но основные ориентиры они улавливают. Лучше это проделать несколько раз.
И тут можно в мягкой форме рассказать о поощрениях и о штрафах за выполненное или не выполненное дело. Штрафы должны быть посильны ребенку. Например, завтра просмотр мультиков будет на один меньше. И объявлять о штрафах лучше в спокойной, непринужденной форме.
Хочется еще сказать о страхе вашей девочки, который возник, когда та узнала, что её игрушки могут быть выброшены. Да, действительно, слёзы и истерика были не случайны. Игрушки - это очень важная часть жизни ребенка, там она строит свой мир. Воображает, фантазирует. В играх детки проигрывают какие-то для них жизненно -важные ситуации. Теперь попробуйте стать на её место. Что с Вами будет, если кто-то угрожает выбросить что-то для Вас очень важное? Поэтому и последствия от таких действий могут быть не очень радостными.
Поэтому, мой ответ, что к таким методам прибегать нельзя. Ищите другие. Коллеги Вам рекомендовали литературу, можно пообщаться с психологами. Кто ищет, тому открывают...
Всего Вам хорошего.
Дополнение от автора
Я даже не знаю, как Вас всех отблагодарить. Если честно, я не думала, что существуют подобные сайты, где можно получить онлайн-консультацию психолога. И не просто чтобы тебя выслушали, а именно дали практические рекомендации. Спасибо Вам всем большое за то, что уделили мне время))