Мысли о самоубийстве
2 недели назад мой отец попал в дтп. Множественные травмы приковали его к кровати на пол года. Деньги на лечение в большей мере пришлось занимать.
Второй участник дтп и виновник аварии - водитель крупной фирмы, юридическое бюро которой пытается выкрутить обоюдную вину, то бишь каждый самостоятельно оплачивает свои убытки. При таком раскладе на наши плечи дополнительно упадет лечение тяжело травмированных пассажиров и ремонт служебного авто. Нам пришлось нанимать адвоката за сумасшедшие деньги. Оказалось, что в худшем случае моему отцу также светит срок: от 3 до 5 лет.
Я учусь (2 курс), поэтому теперь мама единственный работающий человек в семье. Наверное мне придется брать академ.отпуск и тоже устраиваться на работу. В дальнейшем я смогу восстановиться лишь на платную форму обучения, поэтому о получении высшего образования мне придется забыть на неопределенный срок. Пара родственников и сотрудников родителей помогли нам деньгами, но это все равно капля в море.
82-х летняя бабушка по маме часто впадает в детство и пытается тянуть внимание на себя. Бабушка по папе живет не с нами и постоянно рыдает в трубку. Мой 12-летний брат тоже мало управляем, что характерно для подростка.
Я встречаюсь с парнем уже 3 года и мы планировали свадьбу после окончания моей учебы, но жена без ВО, с материальными проблемами и нарушенной психикой это не то, чего он заслужил. Я чувствую, что будет правильней расстаться с ним и не обременять собой.
Я поступила в университет собственными силами, летом работала чтобы удовлетворять свои потребности самостоятельно. Мне нравилась будущая профессия и я делала успехи в учебе. Я всегда была предметом гордости, но все равно оказалась на дне. Я смотрю на свои жизненные перспективы и не вижу в них просвета.
Вчера я впервые в жизни увидела, как папа плачет и меня в который раз посетила мысль о самоубийстве. Мне жаль маму, но я чувствую, что это удерживает меня все слабее. Где теперь в угольках прошлой жизни искать смысл жить? Особенно, если не видишь в этом нужды...
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы попали в очень сложную жизненную ситуацию, сочувствую Вам. Уйти из жизни в 20 лет из - за того, что приходится отстрочить образование - это не выход! Самое главное, что отец остался жив! От бабушек дистанцируйтесь, постарайтесь не обращать на них внимания. Не может быть все плохо. Возможно Вы найдете очень хорошую работу и найдете возможность параллельно учиться. Если нет, то знайте, что никогда не поздно получить в жизни высшее образование. Ваш молодой человек должен Вас поддержать в такой ситуации. Это не Вы - плохая, просто у Вас сейчас жизненные испытания. У него тоже они могут появиться, Вы что бы тогда его бросили? Делайте в этой ситуации все, что можете и не берите на себя такой большой ответственности. Все будет хорошо!
С уважением, Резник Галина!
консультация психолога
Здравствуйте. Вам сейчас очень сложно. Сочувствую. Попробуйте замечать людей возле вас, не бегите от себя вовнутрь. Самоубийство- это окончательное решение временных проблем. У вас серьезные проблемы, но они временные. Парень ваш рядом с вами- принимайте это, он -ваша поддержка сейчас. Вы с ним живые люди, и так бывает в жизни- иногда очень трудно. Хорошо, чтобы в таких ситуациях был кто-то рядом, он хочет быть рядом с вами. Для него, возможно, это тоже важно,- ощущать себя нужным и устойчивым рядом с вами. Что папа заплакал- это тоже про ту реальность, которая есть и этого не надо бояться. Это наоборот, хорошо, так как слезы приносят облегчение организму. Хорошо бы, чтобы и вам было кому выплакаться и выговориться. Чтобы появлялось больше сил проживать этот непростой период вашей жизни. Берегите себя и не бойтесь сейчас быть уязвимой и нуждающейся в поддержке и тепле.
психолог онлайн
Оксана Васильевна Фортунатова
Судя по тому, каким языком написано письмо - с мозгами у тебя всё в порядке. Поэтому лирику опустим и сразу перейдём к делу.
1. Твой папа жив (мама и брат тоже). Наверное, в силу возраста, ты пока не понимаешь, что это есть, возможно, самой большой ценностью в жизни. Жизнь дорогих тебе людей. Это самая мощная мотивация для того чтобы жить. Пойми это.
2. Ты столкнулась с серьёзной трудностью. Можно даже назвать это испытанием. За результаты этого испытания ответственна ты. Это также важно понять. Всё что будет дальше с тобой зависит от тебя.
3. Ты даже не представляешь себе, насколько от высшего образования ничего не зависит ;) Всё зависит от человека. Я не предлагаю тебе махнуть рукой на ВО, но его значимость не такая высокая, как это может казаться. К тому же, если тебе нравится эта профессия, ты найдёшь способ стать в ней высококлассным специалистом.
4. С молодым человеком вообще непонятно...? Он что, будет жениться на образовании? Если он нормальный человек, то плевать ему какое у тебя образование и материальное положение! Ему нужна ТЫ, а не иллюзорная выгода от социального положения. В противном случае он не заслуживает твоего внимания. И не нужно за него решать правильно ли для него расстаться с тобой или нет. Он сейчас проходит такую же проверку жизнью, как и ты.
5. Ты сказала, что когда увидела плачущего папу, тебя снова посетила мысль о самоубийстве. Думаешь, если ты убьёшь себя, твой папа перестанет плакать? Согласись - это как-то нелогично звучит. Смерть не решит ни одной твоей проблемы. Деньги сами собой не появятся, образование тоже, папа молниеносно не выздоровеет. Так для чего самоубийство? Человек может решать проблемы пока он жив.
Твоя смерть станет сокрушительным ударом для всех твоих родных. Это самое худшее, что можно представить! Смерть ребёнка для родителей - это ад. И даже хуже. Они с лёгкостью согласятся спуститься в ад живьём лишь бы ты жила! Подумай об этом.
У вашей семьи сложный период. Отсутствие достаточного количества денег, возможная тюрьма для отца... Всё это тяжело, но выносимо. Главное чтобы все были живы ( и по возможности здоровы.) Поэтому соберись! Сейчас ты должна стать железобетонной опорой для всех своих любимых людей! Потому что ты умная.
Тяжёлые времена пройдут. Так бывает всегда, без исключений.
Есть хороший автор Джим Рон. Почитай.
Успеха тебе!!!
психолог онлайн
Полностью поддерживаю коллег. Но немного удивлена. ты выбрала из ситуации только все самое плохое. Однако в жизни всегда есть баланс. А значит, к плохому прилагается и хорошее тоже. Посмотри как эта ситуация вскрыла твои слабые места, изменила взгляд на мир. Это не просто проблемы. Это возможность проявить спящие доселе возможности и способности. Поддержать близкого. Помочь. Деньгами все не ограничивается. Твоему папе важно знать, что его трагедия НИКАК не испортит твою жизнь. Маме важно понимать, что она не одна в беде. А твой молодой человек??? У тебя прекрасная возможность проверить, а тот ли человек рядом? Надежен ли он? Способен ли он поддержать тебя? Что касается уголовного дела и суда - это дела житейские, они как круто закручиваются, так же и опадают. как пена... Через год- два это все будет уже не остро и вся ваша семья к этому приспособиться. Жизнь НАМНОГО длиннее одной проблемы. Но и проблему можно превратить в тренинг роста. Дай себе время привыкнуть. Назначь себя семейным солнышком, от тебя никто не ждет решения всех проблем. Но ты можешь дать намного больше - доброе слово, обнимашки. Абсолютно нормально в такой ситуации обратиться к врачу и попросить назначить курс для укрепления нервной системы, для нормализации сна, для преодоления стресса. Держись и не сдавайся!