Как заставить себя учиться?
Здравствуйте! У меня проблемы с учебой в институте. 1 курс, филология. Поступала по своему желанию, проф. переводчика для меня интересна. Сейчас учу немецкий, до этого изучала английский. Английский знаю хорошо, а вот немецкий не могу заставить себя учить. Поймала себя на мысли, что меня пугает мысль сесть за дз по немецкому. Преподаватель по грамматике меня из-за невыполнения дз не жалует (+она сама по себе довольно неприятная женщина, не я одна так считаю), с двумя другими преподавателями по немецкому ситуация не настолько плохая, но все же могло быть гораздо лучше.
Получается так: пока еду с учебы домой я полна мотивации. Думаю, что вот сяду, сделаю, то, то, это - бум! Идеально! Приезжаю домой, и бездельничаю. Занимаюсь чем угодно, но только не немецким. Потом впопыхах ночью делаю дз, ложусь спать, сплю мало, утром на занятия с кое-как сделанным дз и опять по кругу. Из-за этого сильно себя виню. Думаю о том, насколько все могло было быть лучше.
Ладно если бы я отвлекалась от дз на какое-нибудь свое хобби: писательство, лепку, вязание. Но нет, я смотрю какие-нибудь видео на Ютубе (даже те, что уже давно смотрела!) или просто листаю ленту соцсетей. Ненавижу себя за это, но и остановиться не могу.
Много раз читала, что важно поставить цель. Хах, цель имеется, самая что ни на есть замечательная: поездка в Германию в октябре.
Зная про неё, стала ли я что-либо делать? Нет. Ничего не изменилось. Но хочу ли я поехать? Конечно.
Английский учила к экзамену и меня сильно мотивировала мама. Но даже тогда в начале я немного отлынивала от выполнения дз. А потом, когда уже стала многое понимать и грамматика перестала быть страшным зверем - стала получать от английского удовольствие и теперь он часть моей жизни.
Думаю, проблема в том, что я хочу получить хороший результат сразу. Но ведь это невозможно. Я это осознаю, поэтому опускаются руки. От этого виню себя за бессилие и тем не менее продолжаю вертеться в этом кругу.
Я устала от такой жизни. Хочу измениться в лучшую сторону.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день! "Думаю, проблема в том, что я хочу получить хороший результат сразу. Но ведь это невозможно. Я это осознаю, поэтому опускаются руки. От этого виню себя за бессилие и тем не менее продолжаю вертеться в этом кругу", -Вы отвечаете на свой вопрос сами. А потом сгущаете краски, и на основании одно факта делаете глобальные катастрофические выводы:"Я устала от такой жизни. Хочу измениться в лучшую сторону!" Как быстро Вы выучили английский? Были ли сложности? Разбейте свою большую цель на маленькие подцели, чтобы Вы замечали успех в изучении немецкого. Хвалите себя за успехи. "Из-за этого сильно себя виню" - как Вам это помогает? Есть ли смысл себя винить? Заставлять?
психолог онлайн
Здравствуйте! Описанное вами состояние в процессе выполнения дз по немецкому языку похоже на прокрастинацию. Это склонность откладывать важные дела на неопределенное время. Прокрастинация - это эмоциональное состояние. Ее причины могут быть самыми разными. В вашем случае, похоже на нехватку самодисциплины. Вы пишите: «Английский учила к экзамену и меня сильно мотивировала мама». Значит ли это, что вам необходимо, чтобы кто-то контролировал процесс выполнения дз, мотивировал и дисциплинировал? Возможно. Можете ли вы обратиться к маме, чтобы она помогла вам и мотивировала вас на изучение немецкого так, как она мотивировала на изучение английского?
Если нет, можно попробовать ввести в жизнь метод записывания дел и их распределение по категориям от менее важным к более важным. Вместо «я должен» стоит говорить себе «мне нужно» или «я хочу». С помощью такой простой техники можно прийти к тому, что внутренний дух противоречия постепенно утихнет.
Самостоятельное преодоление прокрастинации даётся сложно. Лучше для этого привлечь психолога или психотерапевта.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Роксана Олеговна Баширова
Добрый день!
Хочу обратить ваше внимание на то, как вы поставили вопрос в названии самого поста: вы ставите цель "заставить" себя. И даже говорите, мол, есть и цель и мотивация, так почему же не работает? А потому и не работает, что дело не только в каких-то рациональных схемах. Планирование и другие техники, безусловно, важны, и они вам в помощь. Но ведь если бы все было так просто (по типу "решил - нашел метод - выполнил"), то вы бы и сами справились. И потому можно сделать предположение, что кроме осознанного желания выучить немецкий, есть еще какое-то неосознаваемое желание (например, НЕ учить немецкий - почему-то, неясно почему), и оно не менее сильно. Вы сами пишите, что дело не в нехватке времени и не в том, что это не было вашим выбором. Это что-то глубинное. Полагаю, в данной ситуации можно было бы поразмышлять о смыслах и значениях: что для вас значит немецкий язык? поездка в Германию? "мотивирование" мамой и его отсутствие? Если всплывают в связи с этими фразами какие-то воспоминая, мысли, образы и фантазии - вероятно, было бы полезно идти по этим ниточкам. Потому что пока какое-то глубинное желание или мотивация не осознаются субъектом, они продолжают им руководить; если же очертить эту зону желания, как-то приблизиться к ней и наполняющим ее смыслам, то с этим пониманием целостной картины открывается выбор - менять что-то или не менять. Из вашего сообщения как раз таки следует, что так как другое желание, другая мотивация, другая причина - пока что остаются скрытыми, то даже понимание цели и обстоятельств не ведут к изменениям. Я бы рекомендовала вам обратиться к психоаналитику, если есть такая возможность, и попробовать развернуть в доверительной обстановке картину смыслов и значений, задействованных в этой ситуации.
Успехов вам.
психолог онлайн
Добрый вечер ,Катя .
Вопрос в том , что выходить из зоны ,так называемого, комфорта всегда сложно. В этом важно проявлять усилия , а не насилия.
Может помочь ответы на вопросы :
Что для вас эта цель?
Какой вы хотели бы результат и за какое время ?
На сколько для Вас это ресурсно?
Что Вы можете делать ежедневно для продвижения на 1 шаг вперёд на 100% и по минимуму?
Если начинать уже сегодня( по минимуму) какие результаты будут через 30 дней?
Если не начинать что будет через 30 дней?
Сравните два результата?
Какие ещё сферы в жизни могут затрагивать эта сфера ( навык)?
Как это может повлиять на Ваше будущее?
Как бы Вы могли поддержать себя, чтобы сделать этот этап более комфортным ( поощрения себя)?
Мира и гармонии.
психолог онлайн
Катерина, сценарии могут быть разными. Иногда язык можно выучить не в библиотеке, а лишь попав в чужую страну. Расслабьтесь. В худшем случае вы не закончите ВУЗ. Так у вас уже есть знания одного языка! Точно себя прокормите!