Застенчивость
Здравствуйте.Вот уже скоро 25 и эта застенчивость не дает возможности .полностью. жить,вечно почему то происходит стеснение,скованность и т.д.Это все с детства ведь там была чрезмерная опека и повышено внимание
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте! Застенчивость не приговор. В какой мере Вы ее проявляете? Что конкретно Вам мешает?
Дополнение от автора
Если это незнакомая обстановка,либо приятно-волнительная встреча,мешает то что я не могу вести себя расслаблено и уверенно..я даже есть стесняюсь если это новое место и новые люди.Ну и соответственно это мешает завести отношения...
психолог онлайн
Добрый день! Вы пишете, что в детстве была чрезмерная опека и повышенное внимание, т.е. у Вас не были удовлетворены базовые потребности - нарушались Ваши границы, Вам не давали возможность быть самостоятельным в принятии решении, своем выборе и т.д. Если не удовлетворяются базовые потребностями родителями, у ребенка формируется негативное мнение о себе " я не такой, как все, что-то со мной не так" и позже соответствующие тактики поведенческие, чтобы выживать с таким мнением о себе " Если буду избегать ситуаций общения, то на какое-то время уберегусь от опасности" и т.д. Это вопрос самооценки. Волнение небольшое перед важным событием, неловкость застенчивость в новой компании явления нормальные. Но если Вам мешает жить, надо поработать с психологом и разобраться в себе. В форме вопросов и ответов понять себя вряд ли возможна. Буду рада Вам помочь!
психолог онлайн
Здравствуйте! А вопрос ваш какой? Вы и его как-то стеснительно не сформулировали
психолог онлайн
Здравствуйте!
Попробуйте психотерапию. Выберите себе психолога, который внушает Вам доверие и даёт чувство безопасности, чтобы Вы могли раскрыться при нём, и начните с ним работу по расширению и расслаблению себя.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваше состояние понятно. Вы называете его "застенчивостью" и оно Вам не даёт "возможности полностью жить". Причины такого состояния Вы увидели в ранее описанных комментариях психологов.
Соглашусь с коллегами, что в диалоге с человеком, к которому есть доверие, будет продуктивнее всего разобраться с Вашей "застенчивость". На конкретных примерах из жизни. Как и что Вы переживаете в эти моменты? Разобраться в причинах Ваших затруднений и посмотреть именно на Ваши варианты "возможностей полностью жить."
У каждого человека свои свои тупики и свои возможности. Понять их, и научиться ими управлять, что бы жить радостно и наполнено.
Всего хорошего.