Как решиться на развод
В браке почти 12 лет, вместе 17 лет, узнала что покуривает марихуану, боролось с эти как могли и к врачу ходили и были на разных консультациях, проблема то уходила то возвращалась, в последнее время думала, что все наладилось окончательно, но в сентябре 2017 узнала, что он стал покупать более сильные наркотики -соли, опять тот же круговорот-врачи-разговоры-подозрения-стресс. У нас 2 детей, вроде и он хочет справиться с этой проблемой, но опять ловлю на лжи. Очень устала от этого, а на развод решиться не могу, вроде уже вещи собрала, а он просит-обещает и я опять верю, знаю что сама тут виновата, но не могу без помощи справиться с этой ситуацией. Рушатся все мечты и надежды, так хотелось крепкую, хорошую семью, детей очень жалко, как отец он замечательный и погуляет и покормит и поиграет с детьми, они к нему очень привязаны и я понимаю, что для них это тоже будет сильный стресс, я уже не знаю куда обращаться за помощью. Я не выдержу опять повторение этой ситуации, только вроде бы все налаживается и опять как нож в спину. На постоянные платные консультации не хватает средств, поэтому прощу помощи у вас.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Роксана Олеговна Баширова
Добрый день! Сочувствую Вам. Есть группы самопомощи созависимым - родственникам зависимых. Ваши отношения в семье построены по модели треугольника Карамана: спасатель- преследователь- жертва, почитайте об этом, узнаете себя и свои отношения в семье. Обязательно пойдите на группы Ал- Ланон или Наранон - это бесплатная помощь!!!!!!!!! Почитать посоветую Нервуд Женщины, которые любят очень сильно. Даже из Вашей ситуации есть выход, узнайте про группы и не теряйте время, не разрушайте дальше себя! Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Аня. Сочувствую вам. Но это же у мужа не на ровном месте появилось- желание курить марихуану и употреблять более тяжелые наркотики. Вы вместе с ним 17 лет. А когда это началось у него ? Что было у вас в семье тогда ? Или у него на работе ? Что могло толкнуть его к этому ? Как лично вы, Аня, как женщина, живете ? Считаете ли вы свою жизнь интересной, ценной и достойной ? Или считали ее такой до того, как муж начал употреблять наркотики ? Возможно, муж что-то считывал с вашего поведения и с ваших эмоциональных состояний и это его психически травмировало ? Много вопросов возникает. Я понимаю еще то, что обстановка в нашей стране очень нервозная и психике трудно бывает выдерживать все то, что уже долго происходит- много негатива и боли. И еще. Вы пишите, что боролись с этим, как могли. Возможно, мужу не нужна борьба за него и с ним, а нужно ему больше тепла, ласки и нежности . А, может он это все хочет больше отдавать вам ,а вы не можете это брать ? Все время у меня появляются вопросы. В любом случае, живое общение, даже , если это совместные слезы или слезы кого-то одного в присутствии другого, поездки или прогулки вдвоем, новые впечатления и любая близость между вами, какая бы она не была- эмоциональная ( душевная открытость друг другу), физическая или сексуальная,- будет согревать его ( и вас тоже ) и возвращать его в реальность,уменьшая желание заниматься таким сильным саморазрушением. В нашем обществе считается, что главное в жизни- это действие. Но это не так. Главное в жизни - это переживание. И очень важно осознавать свои разные переживания, то, какие чувства живут в них, не бояться и не стыдиться их проживать ( чувства нами не могут контролироваться, они, причем очень разные, сами по себе появляются) , и иметь рядом человека, с которым можно их разделить. Который примет эти переживания, даже самые горькие и болезненные,побудет рядом, может, даже молча - не будет осуждать за них ( типа мужчины должны быть всегда сильными, их не надо жалеть, они никогда не должны плакать и прочая чушь, придуманная социумом и передаваемая нам по наследству. ) Вот такое послание родилось у меня к вам в качестве поддержки, Аня.
психолог онлайн
Аня, зависимость не лечится. Смиритесь с мыслью, что с мужем это будет всегда. Просто иногда будут некие воздержания, как и сейчас. Не ждите, что он изменится. Это особенности болезни. По врачам он ходит из вежливости. Не тратьтесь. Лучше решите - готовы жить с этим или нет. Если нет, то уходите. А если согласны принять мысль, что зависимость не прекратиться, и при этом оставаться рядом, не пилить, не удручаться - если примете такую позицию - оставайтесь.
психолог онлайн
Аня, здравствуйте!
Присоединюсь к совету коллеги выше про группы поддержки для созависимых, они бесплатны. Поищите в своём городе. Там Вы сможете получить поддержку людей, которые не понаслышке знают о ситуациях, сходных с Вашей. Увы, зависимость не лечится. При сильном желании человека и его работе над собой - можно уйти в стойкую ремиссию. Но рассчитывать на это не стоит, Вам сейчас нужно заняться своей жизнью.
Желаю Вам удачи!