Панические атаки. Как справиться ?
Здравствуйте.
Социофобия у меня началась лет в 15, когда мы переехали в новый город. По началу начала бояться идти в школу после выходных. В будни страх спадал. Затем в колледже каникулы были месяц после сессии, мне страшно было идти вновь туда . Я шла , но у меня ноги были ватные, вела себя не очень естественно . Там было дело меня обзывали из за внешности. И это усугубило проблему. У меня были друзья , я очень часто просила, чтоб они меня встречали возле колледжа , так как я боялась заходить туда одна. Я не скажу, что все против меня были -нет, у меня были друзья, много знакомых с других групп , я нравилась парням. Но меня очень задевала реакция тех, кому я не нравилась. Меня бывало и толкали, и драться лезли, и обзывали страшилой, на машине пытались задавить некоторые придурки, с балкона на меня как то цветок скинули , меня вовремя оттолкнули.
После того, как закончила учебу, а это было в 2008году, я веду затворнический образ жизни. Пару лет я вообще не выходила из дома . Я чувствовала себя инопланетянином , когда выбиралась в город. Просидев дома года 3 после окончания учебы, мне купили собаку, чтоб я с ней гуляла . Начала выходить с ней гулять, когда темно и никто не видит . Затем у меня появились "друзья" с которыми я иногда куда то выбиралась. Но чаще,я просто сидела в машине и так "гуляла "
Обращалась к психологу. Мне помогли, но эффект временный. Т.е мне психолог нужен постоянно. Но не могу позволить такую роскошь. Если нужно куда то выходить, у меня начинается паника. Тошнит, живот крутит. Постоянно в транспорте укачивает и меня рвет . Раньше такого никогда не было. Теперь еще один страх добавился. Страх опозориться.
Сейчас мне предложили работу . Нужно ехать на другой конец города, в автобусе . Я как это представлю, мне становится плохо. Хочу отказаться. Я всегда училась, работала недалеко от дома. На автобусе не добиралась. Не ездила на нем уже года 3.
Если мне приходится все же сесть в автобус , то я ни на кого не смотрю. У меня, можно сказать, неадекватная реакция. На улице я прячусь от людей. Стою жду, когда все пройдут, перехожу на другую сторону дороги . Отворачиваюсь ,если на меня смотрят . У меня внутри такая борьба с собой, что жесть. Мне хочется спрятаться . Понимаю, что вы направите меня к психологу. Но, своих денег у меня пока нет. Все что было, я уже потратила на них. Может есть какой нибудь способ снизить тревогу ? Буду рада вашим комментариям.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Роксана Олеговна Баширова
Иванна Николаевна Яковенко
Тетяна Артеменко
Здравствуйте, Аня!
То, что вы описали, представляет собой очень серьезную проблему, которая просто лишает жизни (что за жизнь, если она так пугает). Вы уже точно перепробовали все, что могли сами, что прочитали в интернете, что советовали друзья или родные, иначе не обратились бы к психологу. Могу только представить, как и это было сложно.
Но, к сожалению, самостоятельно с этим уже не справиться. Если пока нет возможности получить психотерапевтическую помощь, можно обратиться к психиатру. В таких состояниях медикаменты очень помогают. Но лучше совместить медикаменты и психотерапию - это лучший вариант. С психологом можно и по скайпу начать общаться. Это облегчит для вас начало.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Здравствуйте, Аня
В вашем случае, действительно нужна длительная и кропотливая работа с психологом. Вы наращивали свои страхи долго. Быстро от них избавиться не получится. Вопрос в том, а хотите ли Вы это сделать? Ведь каждый человек находится в определенном состоянии (даже самом ужасном: горе, печаль, уныние. Только потому что ему это удобно.
Первый шаг на пути к выздоровлению - это понять, чем выгодно Вам Ваше положение? От чего Вы на самом деле прячетесь. Может Вас пугает ответственность за что-то?
Вас, очевидно кто-то или что-то сильно напугало. Но вместо того, чтобы разобраться с ситуацией, Вы стали наращивать свой страх. И сейчас Вы в нем просто живете и не видите, что есть жизнь. Жизнь, не доступная даже на вид. Страх прячет ее от Вас.
Страх не страшен. Это просто страх.
Второй шаг- попробуйте отделиться от Вашего страха. Это непросто и требует длительной работы. Ведь ничего не произойдет, если Вы начнете ездить в автобусе. Подумайте, что может случиться? ....Это привычка просто бояться. Психика часто играет с нами в такие игры. Представьте себя в страхе. Представьте на что он похож. И попробуйте выйти из него, хотя бы на несколько секунд. Почувствуйте, как Вам без него. Вы опять вернетесь в свой страх, но психика зафиксирует и другое состояние. Повторяйте чаще это упражнение, пока не привыкнете жить вне страха.
Удачи Вам!
С уважением, Лилия Литвиненко
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегами, нужен психолог, который поможет разобраться с причинами появления проблем и проработать их на уровнях мыслей, эмоций, поведения и тела. Как только появится возможность, выберите себе психолога и начинайте увлекательную работу по изучению себя. Пока советую Вам книги по самопомощи Дж. Батлер Преодолеть социальную тревогу и Вестбрук Преодолеть панические атаки. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Большое всем спасибо. Упражнение уже поделала. Интересное ощущение ) , книги почитаю, на психолога буду копить в будущем.
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня!
Как подсказка Вам: главное в Вашем состоянии - страх опозориться. Его корни и причины - во взаимоотношениях с родителями, которые, очень вероятно, являются очень критичными по отношению к Вам и страшно боятся опозоривания сами...