Я устала
В моей жизни вроде бы все хорошо: у меня достаточно неплохая работа и условия жизни, нормальная семья, все идет неплохо. Но так это смотрится, наверное, только со стороны. Потому что внутри я начала уже достаточно давно ощущать, что я начинаю скатываться куда-то назад, вместо того чтобы идти вперед. Изо дня в день я думаю что завтра я постараюсь пережить день по другому, вместо фастфуда и алкоголя потрачу деньги на спортзал и воздержусь от всего того, что тянет меня вниз и портит жизнь. И каждый день ничего не меняется. Я устала. У меня возникли проблемы с алкоголем и некоторыми веществами, которые придают мне самооценку и уверенность в себе, но это лишь иллюзия, которая длится пару часов. Я всеми способами стараюсь постоянно обойти эти мысли стороной, но все это терзает меня уже очень давно и все больше и больше. И вместо того чтобы собраться, завязать со всем что мне мешает, заняться собой и своей внешностью, начать делать что-то для себя, я бесконечно долго просто мучаю себя этими мыслями и иногда убегаю от них с помощью алкоголя и прочего. На самом деле я даже не чувствую особой тяги к этому всему - я просто делаю это все, потому что мне кажется что тогда мне станет легче и проще эмоционально, хоть на время. Мне просто почему-то не хватает внутренних сил, хотя желание на самом деле огромное. Я чувствую что я все ближе к состоянию полного отчаяния и отвращения к себе, потому что я какая-то безвольная и неспособна на изменения в своей жизни. И в основном я окружена такими же людьми, из-за чего выбраться из всего этого еще сложнее. Подскажите пожалуйста как поступить, что происходит и что мне делать с этой безвольностью и желанием получить удовольствие на пару вместо того чтобы менять себя и совершенствоваться? Потому что продолжать так жить я просто не могу..
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Николай Леонидович Давыдов
Саша, когда читала, думала, что вам лет сорок. И очень удивилась, обнаружив 19. То, что происходит, очень похоже на смысловую пустоту, которая сопровождает кризис. Обычно выход из такой ситуации там же, где и вход - на самом дне алкоголя и безразличия. Достигнув дна, вы почувствуете, как некие силы вас выталкивают. Будете себе внушать про спорт и упорядоченную жизнь - только дальше будете подрывать себе самооценку. Отпустите все как есть.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Наталья Сергеевна Баландюк
"И в основном я окружена такими же людьми, из-за чего выбраться из всего этого еще сложнее." Выбраться будет не просто сложнее, выбраться будет невозможно. Эти люди не дадут тебе стать лучше, чем они сами. Доказательства вокруг тебя, повсюду. Поэтому в первую очередь тебе нужно сменить окружение. Или, хотя бы, отдалиться от нынешнего. Ищи тех, кто будет поддерживать и показывать пример. Мотивировать. И верить в тебя.
Кроме этого, менять жизнь (особенно в твоём случае) лучше потихоньку. Есть эффективный приём, не требующий огромной силы воли. Нужно лишь совсем немножко дисциплины.
Напиши список из того, что тебе не нравится, а затем, напротив каждого пункта напиши 2/3 дозы этого. Например выпить не 300 грамм спиртного, а 200. И так обо всём. И затем просто следуй тому, что ты написала, когда наступит время. Не нужно думать или ломать себя, нужно только исполнить написанное. Постепенно дозы нужно уменьшать; до нуля. Этот способ не панацея для решения твоего экзистенциального кризиса, но однозначно поможет тебе справится с ним.
Но это при условии, что ты ограничишь до минимума своё общение с людьми, которые тянут тебя вниз. А в идеале, как я сказал выше, поменяешь своё окружение.
Нужно действовать. Не жалей себя и не жалуйся. Это отбирает силы. Действуй. Успеха тебе!
консультация психолога
Здравствуйте, Саша. Похоже, у вас нарушена базовая потребность - в привязанности. Что в младенчестве, что во взрослой жизни, мы не можем обходиться без другого. От разных людей мы получаем разную пищу, наполняющую нашу душу, также мы и других питаем собой, эта взаимосвязь необходима для полноценной и здоровой взрослой жизни. Запертый в одиночестве человек дольше проживет без еды, чем без другого . Без другого он начнет сходить с ума. И здесь не могут напитать, успокоить и удовлетворить алкоголь и разные , расслабляющие на короткое время , вещества. Самооценку они поднять тоже не могут. Это могут сделать только другие люди. В вашем окружении их нет, по вашим словам. С этим можно разбираться на психотерапии, отчего оно так и где была нарушена эта жизненно- важная потребность. Буду рада помочь вам в этом, обращайтесь.
психолог онлайн
Дорого времени суток! Саша, читая Ваши размышления, у меня возникло сильное чувство тяжести и напряжения, и как следствие тревога. Почему то в глове, как пластинка звучало слово "убегание". Да, можно возвращаться в родительскою симю и искать причины и следствия, где таится корень всех бед. Но Вы честно признались, что Ваша ситуация ужасна, а это первый и очень важный шаг. Теперь самое трудное, приложить максимум усилий и изменить свою жизнь. Взять ответственность на себя, возможно за поддержкой обратиться к психологу.
Хотя убегать привычнее, но явно не полезные.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Добрый день, Саша! Поддерживаю коллег. Вы чувствуете, что начали путь вниз на жизненной лестнице личностного роста. Первый шаг Вы уже сделали, признали наличие проблемы. Сделайте второй шаг - выберите психолога и начните разбираться в себе и решать проблемы. Все, что с Вами сейчас происходит,имеет свои причины и их надо понимать, самостоятельно Вам это будет трудно. С пониманием причин придет и способ возможной помощи Вам. Алкоголь - плохой друг и очень коварный, Вы это сами ощущаете - в краткосрочной перспективе самооценку поднимает улучшает эмоциональное состояние, а в долгосрочной - только усиливает переживания и усугубляет проблемы. Решайтесь на увлекательную работу по изучению себя!
психолог онлайн
Саша здравствуйте
Подсказать что вам делать не решит ситуацию. Я думаю, что вы и сами знаете что делать, но безволие мешает. Давайте посмотрим на отсутствие силы воли по-другому - нет радости в жизни, нет сильных желаний. Возможно, что-то важное ( или кто-то) был утрачен, что привело к внутренней пустоте и апатии. Предлагаю начать с этого.
психолог онлайн
Ваше состояние поддерживается замкнутым циклом : негативные мысли о себе "Я не способна что-то менять" это приводит Вас в отчаяние, чтобы справиться с тревогой Вы прибегаете к проблемному способу решения проблем - алкоголю, в результате этого нет чувства личного достижения, а это в очередной раз подтверждает Ваше искривленное мнение о себе "Я не способна на изменения". Вам необходимо разорвать этот цикл. Обращайтесь, буду рада помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша.
Ваше состояние, когда хочется "начать делать что-то для себя" и "не хватает внутренних сил" и как следствие - "все ближе к состоянию полного отчаяния" знакомо большинству из людей. Чтобы справиться с ним, кто-то выбирает алкоголь, кто-то сигареты, кто-то ест сладости и т.д. Вы выбрали такой способ. Это - не плохо, не хорошо. Так устроен человек - искать успокоение в чем-то, и не признавать своей несостоятельности.
У Вас дело обстоит следующим образом: "Возникли проблемы с алкоголем и некоторыми веществами, которые придают мне самооценку и уверенность в себе, но это лишь иллюзия, которая длится пару часов". Вы уже видите эту "иллюзию". И видите, как в неё попадаете: "Я всеми способами стараюсь постоянно обойти эти мысли стороной, но все это терзает меня уже очень давно и все больше и больше".
Может, Саша, попробовать всё таки прикоснуться к этим мыслям в диалоге с другим человеком?
Так сказать, начать распутывать этот клубок, накопившихся мыслей, эмоций, переживаний.
Дело в том, что самому человеку сложно, т. к. мышление устроено таким образом, что оно само себя защищает от малейших перемен. А другой человек Вам может потихоньку показать места, где Вы чего-то пока не можете. И постепенно будет меняться Ваш взгляд и отношение.
Вот моё такое видение Вашей ситуации.
Всего Вам доброго, Саша.