Как реагировать на вопросы коллеги по работе
Добрый день. Работаю на фирме несколько лет, около года к нам пришла новая сотрудница только после окончания университета. Работаем с ней в паре, но у каждого свой участок. Соответственно и оплата разная, у меня больше. Напарница по отношению ко мне постоянно интересуется моими доходами. Когда не отвечаю, отшучиваюсь - спрашивает на следующий день, еще на следующий. И делает это после откровенных разговоров с ее стороны, совместных обедов и чаепитий. Очень обижается, что не отвечаю и возникает сильное напряжение. А мне выходит очень неловко не отвечать. Я даже на обед выхожу гулять, чтоб этого избегать, но постоянно гулять не возможно. Хотелось бы чтобы у нее не вызывали такой интерес мои доходы.
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Здравствуйте. Что, какие чувства останавливает Вас от того, чтобы озвучить напарнице размер своей зарплаты?
Дополнение от автора
Ее отрицательная реакция. Когда она узнавала, что кто-то больше заработал - возмущение, обида, демонстрация недовольства. Да и отчитываться не хочется, я такие вещи никогда не спрашиваю ни у кого.
консультация психолога
Что мешает Вам сказать напарнице, что Вы не хотите говорить о размере своей зарплаты и о том, что Вам не нравятся расспросы на эту тему?
Дополнение от автора
именно так, что не хочу об этом говорить - так ей не отвечала. да и не знаю недолго ли етого ответа хватит. но попробовать нужно. спасибо.

психолог онлайн
Сделать так, чтобы напарница «не интересовалась» вашими доходами невозможно.
Важно Вам научиться давать «неудобные ответы», потому, что в вашем окружении всегда может найтись другой человек, который будет нарушать ваши границы (не с вопросами о зарплате, так с вопросами о личной жизни или чем-то еще).
И тут «всплывает» момент, из-за которого чаще всего «не хочется» отвечать прямо, а хочется уйти от ответа – мнение других людей. Как бы хочется и себя отстоять, и «хорошим» остаться.
На сколько Вам сложно находиться в состоянии «отрицательной реакции» со стороны других людей, хочется ли «исправить» ситуацию, чтобы не чувствовать себя неловко?
Дополнение от автора
да, я хочу остаться "хорошей",не хочу портить с ней отношения, именно работать с ней комфортно - уже есть с кем сравнивать. Но если я озвучу ответ на ее вопрос - будет сильная обида, разговоры за спиной, обсуждение меня с другими. Но и резко ответить ей мне сложно. Не понимаю как можно быть такой настойчивой. Такое ощущение, что ето вопрос номер один в ее жизни. И если раньше зарплата всегда приносила радость, хоть была значительно меньше, то сейчас как только она приходит - знаю, что снова начнется допрос.
психолог онлайн
Тут важно прислушаться к себе, чтобы понять, а что Вы чувствуете, когда Вас за спиной обсуждают?
Насколько Вы сами уверены в том, что ваша зарплата заслужена?
Вам неловко больше, если в «обсуждениях за спиной» Вы выглядите «выше» других (условно, конечно, например, с лучшим уровнем доходов), или «ниже» (например, «дешево одевается», «не так умна» и т.п.)?
Как обстоит дело с другими людьми в вашем окружении, насколько Вы готовы «подстраиваться» , чтобы «не нарушить отношения»?
Есть ли в вашей жизни такие отношения, в которых Вы можете себе позволить быть самой собой, зная, что для Вас это безопасно?
Важно ли для Вас «не выделяться»?
Как Вы отстаиваете свои права в других ситуациях?
Возможно, если Вы встретитесь со специалистом в вашем городе вживую, то сможете поближе подобраться к более глубоким моментам, потому, что возникает много вопросов, и без деталей – это могут быть только предположения.
Важно помнить, что это не «про нее» (сотрудницу, «как можно быть такой»), а «про Вас» и ваши внутренние ощущения, которые на чем-то основаны, и которые ведут Вас к тому или иному способу реагирования на ситуацию.
Дополнение от автора
Спасибо!