Пропало доверие в отношениях
Доброго времени суток,
Мне 29 лет, моей девушке 25. Мы оба недавно живем в большом городе, в который приехали из других разных городов. Отношения у нас начались почти 5 месяцев назад и закрутились очень быстро - нашлось много общего, почти все свободное время проводили вместе, катались куда-то на выходные. Наверное, у меня это были первые отношения, в которых все было так легко и приятно. Спустя пару месяцев заговорили о том, чтобы съехаться вместе в перспективе (оба снимаем жилье, она живет с подругой). Хотя это было немного быстро, ощущение было что это правильное решение.
Затем у ее бабушки ухудшилось здоровье и она поехала домой посетить семью. Я взял билеты чтобы поехать вместе с ней. Буквально за день до поездки у меня поменялась ситуация с моим жильем и оказалось, что мне надо искать новое. Я решил что это прямо таки знак свыше и предложил съехаться по возвращению из поездки. Реакция ее была неожиданно холодной для меня, она пообещала поговорить с соседкой когда вернется. После этого я стрался на нее не давить и вопрос не поднимать, хотя сам был немного в растрерянности. Но время уже поджимало и мне нужно было решение. Я спросил снова и она сказала сначала, что пока не может бросить подругу и ей надо сначала решить вопрос с устройством подруги-соседки. Я был очень удивлен, т.к. раньше вопрос подруги не всплывал вообще. О чем я ей и сказал. Через пару дней она мне написала, что вообще думает что ей надо вернуться к семье и помочь с бабушкой и вообще она не уверена, что этот город ей подходит. Я был совершенно растерян уже, но она сказала что не хочет этого делать пока, чтобы не расставаться со мной.
В итоге, я ищу жилье самостоятельно, мы попрежнему вместе, вроде бы как она остается тут. Но уверенности в будущем и такого доверия как раньше у меня нет. Я ее очень люблю, но сейчас просто не знаю, чего ожидать дальше. Я уже даже не знаю, в чем проблема - в подруге, в бабушке, в городе, во мне? Как строить отношения дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Інна Шинкаренко
Миша, добрый вечер! Причин может быть множество, почему девушка не торопится жить совместно. Она может быть просто не готова, имеет какие- то свои опасения и переживания, может воспитание не позволяет жизнь с мужчиной до свадьбы - и нафантазировать мы можем ещё много чего. Но причина точно не в Вас - девушка сказала Вам, что не хочет расставаться с Вами. Вы сейчас заняты поиском жилья, снимайте с расчётом на то, что девушка может переехать к Вам всегда, остаться у Вас. Не торопите её, скажите, что Вы ждёте её в своём доме тогда, когда она захочет. Не давите, не торопите. Про будущее далекое постарайтесь пока не думать, не прогнозируйте мрачные картины, они будут только отравлять Вам жизнь. А как будет, никому неизвестно. Примите неизвестность за данность и живите сегодня. Решайте проблемы по мере их поступления! Удачи Вам!
консультация психолога
Миша, здравствуйте!
Поддержу коллегу - не спешите делать выводы и забегать вперед. Проблемы может и не быть, возможно для Вашей девушки это просто стремительный ход событий. Вы вместе и у вас есть возможность обсудить этот момент, а квартиру ищите такую, что подходила бы Вам.
Стройте отношения на уважении к друг другу, и сейчас у Вас есть возможность продемонстрировать, что у Вашей девушки есть возможность быть растерянной и сомневающейся рядом с Вами. Это многого стоит, поверьте!
Всего хорошего!
психолог онлайн
Миша, здравствуйте! Обратила внимание, что отношения, в «которых все было так легко и приятно» в какой-то момент (в результате каких-то слов, действий, вербальных и невербальных посланий и т.д.) перестроились в отношения, где нет «уверенности в будущем и такого доверия как раньше». Вы пишите, что «у меня это были первые отношения», где легко и приятно. Скажите, а в предыдущих ваших отношениях как было? Было ли доверие и уверенность в будущем?
Дело в том, что в отношениях всегда участвуют два человека. Каждый привносит в отношения свои потребности, желания, мечты, видение, свою личную историю. Именно с личной историей каждого связаны те или иные реакции и действия в отношении другого человека. Вы, похоже, достаточно чувствительный человек, если сразу заметили «неожиданно холодную» реакцию на предложение девушки. И назвали ее реакцию именно «неожиданно холодной». Но! Перед этим вы пишите, что у ее бабушки ухудшилось здоровье и она уезжала навестить семью. Как считаете, холодная реакция была направлена исключительно к вам, или, возможно, тогда ей было страшно за бабушку и это ее реакция была ещё и на известие об ухудшении здоровья бабушки?
Подумайте над тем, как может пара состояться? Возможно в результате объединение интереса, времени, усилий, действий и терпения.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Елена, отвечаю на Ваши вопросы.
"Скажите, а в предыдущих ваших отношениях как было? Было ли доверие и уверенность в будущем?"
Было больше компромиссов с обоих сторон. Но в плане уверенности, наверное, таких проблем не было.
"Как считаете, холодная реакция была направлена исключительно к вам, или, возможно, тогда ей было страшно за бабушку и это ее реакция была ещё и на известие об ухудшении здоровья бабушки?"
Хорошее замечание, конечно, она переживала за бабушку. Под "холодной" реакций я имел в виду "без всякого энтузиазма".
Больше всего меня сейчас постоянно беспокоит тревога, что произойдет что-то неожиданное опять. Например, она просто скажет что ей надо обратно к семье, соберет вещи и уедет. Месяц назад я думал что ситуация простая и понятная, а сейчас все наоборот.
психолог онлайн
Миша, добрый день! Очень понимаю Ваши переживания, но какая польза переживать за то, что не произошло и скорее всего и не произойдет? Предполагаю, что Вы тревожный человек, и Вы и ранее беспокоились чрезмерно в различных жизненных ситуациях. Повышенную тревожность хорошо бы проработать с психологом, если у Вас будет такое желание. А сейчас, Миша, подумайте над тем, каким хочет видеть Вас рядом девушка? Спокойным, уверенным, терпеливым, надежным, ей нужна безопасность рядом с Вами. Вы же проецируете тревогу. Как это может повлиять на отношения? Я понимаю, что сказать не тревожьтесь - это смешно, и это действительно проблема, которую нужно решать. Но сейчас, в качестве скорой помощи, сознательно отвлекайтесь от тревожных мыслей. НЕТ НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ ИХ ПЕРЕЖИВАТЬ- переключайте внимание на то, что Вам интересно, отвлекайтесь. Моя любимая техника "Трамвай".Представьте себе, что Вы сидите на остановке и ждете трамвай (мысль), трамвай подъехал, но Вы говорите себе, что это не мой трамвай и не садитесь в него (сознательно не думаете эту мысль), но если все же сели в трамвай (начали думать), у Вас есть возможность выйти на первой же остановке ( перестать думать). Не боритесь с мыслями, пусть они будут, наблюдайте за ними, как за облаками, которые витают над Вами. Мысли не принесут Вам вреда, если Вы не будете их думать. Кто хозяин Вашей жизни, Вы или Ваши негативные мысли-переживания? Удачи Вам!
психолог онлайн
Миша, возможно, для вашей девушки это решение слишком неожиданное. Попробуйте узнать о ее планах на ваше совместное будущее, узнать, чего хочет она.
психолог онлайн
Миша, здравствуйте! Вы говорить о тревоге. Тревога трудно переносимое состояние. Потому что тревога возникает в месте подавленного возбуждения. Эмоционального или сексуального, не суть. Тревога - это маркер изменений, которые происходят в вашей жизни. Тревога возникает в ситуациях, когда ваш ум считывает эту ситуацию, как уже знакомую. А предыдущая ситуация была не предсказуемая и опасная. Поэтому ум и предлагает знакомый вариант развития событий - будет так, как раньше и будет опять «холодная» реакция. Но! Так может быть, а может быть совершенно по другому. Ситуации могут повторятся, а могут не повторятся. И никто не может предугадать будущее.
Доверяете ли вы жизни? Доверяете ли вы своей девушке? Можете ли вы строить свои отношения без страха «а вдруг опять случится что-то неожиданное»?
Если нет, то было бы здорово поисследовать свою тревогу и страхи в отношениях. Обратитесь к специалисту - психологу или психотерапевту. В обстановке доверия и принятия вы сможете найти корни вашей тревоги, осознаете их и сможете использовать осознанные знания для улучшения качества своей жизни.
С уважением, Елена Мороз.