Нарушенное восприятие мира
Здравствуйте,Алексей,23 года. Это психологического рода проблема. Дело в том что несколько лет назад я посмотрел программу в интернете, гипнотического содержания, где круг спиралевидный и на фоне него играет психоделическая музыка, и после этого у меня появилась заложенность в голове, ощущение будто на голову надели пелену, эмоции,привычные реакции притупились, то есть я как бы жил будто в каком-то сне.Такое состояние продолжается по сей день. То есть я понимаю где нахожусь, кто меня окружает,оссознаю себя в этом мире, но эта пелена не дает полностью выбраться из этого состояния. Помимо всего прочего, потеря чувства времени, ощущение что я нахожусь вне времени и тело просто наблюдаю. Также,что добавило переживаний - прочитал статью о мироздании,как видят его буддисты. Речь шла о том, что человек оссознает себя с ложным я, и на деле человек - это сознание, которое не имеет границ, но никак не тело и так далее. И я стал сравнивать симптоматику мою и то о чем описано в книге. И я бы сказал что все очень похоже,действительно сейчас я как бы во сне нахожусь,нет ощущения что время идет,будто бы без границ, ощущение,что я отключен как бы от внешнего мира и даже не ощущаю единства со своим телом. Подскажите,пожалуйста - что вы думаете касательно статьи о мировоззрение буддистов? И что вы скажете о моей ситуации,как ее решить? Просто в таком состоянии мне не очень уютно, будто в нереальности нахожусь
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Оксана Андрианова
Алексей, Ваш проблему точно не возможно решить посредством онлайн ресурса. Обратитесь за очной консультацией к специалистам в Вашем городе. Если сформулируете запрос при обращении, то больше шансов найти своего специалиста.
Статью о мировоззрении буддистов не прилагается, поэтому сложно что-то сказать.

психолог онлайн
Інна Шинкаренко
Здравствуйте, Алексей.
Соглашусь с коллегой Инной в том, что для полноты картины в Вашем вопросе не хватает Ваших комментариев и прояснений именно в диалоге. Например, что значит "не очень уютно, будто в нереальности нахожусь?" Как именно это с Вами происходит? Также, было бы интересно узнать, как на сегодняшний день Вы взаимодействуете с внешним миром? Т.е. жизнь до гипноза и после. Какие события происходили с Вами в жизни до просмотра программы гипнотического содержания?
Расширив Вашу картину мира, можно постепенно выходить на ответ по интересующему Вас вопросу.
Всего Вам хорошего, Алексей.
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Алексей, здравствуйте!
Иногда то, что кажется психологической проблемой, является более серьезным процессом. То, что вы описали, похоже на синдром дереализации-деперсонализации.
По поводу буддистов мне нечего сказать, но на всякий случай посетить психиатра не помешало бы. Даже просто для того, чтобы убедиться, что это действительно чисто психологическая проблема. Если это не прояснить и оставить, как есть, или обратиться не к тому специалисту, можно усугубить состояние.
психолог онлайн
Из того, что «на поверхности» - можно предположить достаточно высокий уровень внушаемости, что, возможно, само по себе и не негативный факт, но в свете заявленной проблемы (стало не комфортно жить, т.к. есть ощущение, что Вы подверглись влиянию со стороны) – уже мешает в реальной жизни. Поддержу коллегу, взгляд специалиста (психиатра, или может психотерапевта-гипнолога) поможет Вам разобраться в причинах такого состояния.
Дополнение от автора
Какое ваше мнение касательно мнения буддистов что на самом деле мы неправильно себя ассоциируем с телом и что мы-наше сознание, то есть наше сознание как экран на котором спроецированы все события жизни, а мы их ассоциируем с собой?
психолог онлайн
Не знаю, что имеется в виду «неправильно ассоциируем себя с телом» (в смысле, неправильно считаем, что «тело – важнее, чем сознание»?), но согласна с тем, что мы – больше, чем наше тело. И согласна с тем, что наше сознание определяет то, как именно мы видим события.
Правда для меня это больше ассоциируется не с экраном, а с неким фильтром, сквозь который мы смотрим на мир, и, посредством этого «фильтра» мы видим именно то, что он «готов показать».
Например, если в «фильтре» есть установка «все люди злые (эгоистичные/жадные/…», то человеку будут встречаться именно такие подтверждения. Но не потому, что это так на самом деле, а потому, что в его «фильтре» есть «дырочка», которая позволяет их видеть, а «дырочки» для «добрых» людей нет, вот они ему и не попадаются.
Мир такой, каким мы его готовы (хотим) видеть. Не знаю, так ли считают буддисты, но есть много направлений, согласных с этим взглядом.
Но. Подобные взгляды в норме НЕ влияют на физическое восприятие человеком своего тела. Поэтому, если вернуться к вашему вопросу, то философский взгляд на мир может быть каким угодно, мало того, он может меняться в зависимости от личной истории или полученной информации. При этом никакое «виденье реальности» не отменяет существования физической реальности в том виде, в котором мы можем ее ощущать.
Вам 23, и вполне понятно, что Вы ищете Свою систему координат в этом мире, изучая новое и «примеряя» что-то на себя. Просто важно не забывать о «почве под ногами» и не «бросаться в крайности» по типу «или-или». Все важно, и тело, и сознание, потому, что все существует одновременно и взаимодействует, просто у каждого аспекта свои функции.
психолог онлайн
Оксана Андрианова
Здравствуйте!
Наше тело - это всего лишь инструмент проживания жизни.
Мы - это не наше тело.
Мы и тело - это как грузовик и дальнобойщик.)))
И автомобиль не может добраться сам в точку назначения, и водитель отдельно тоже не в состоянии этого сделать.
Для этого существует мозг или ум.
Но наш ум - это так же не мы.
Наш мозг - это как бы автопилот.
Он насильно и по своему усмотрению усаживает спящего водителя за руль и использует наше тело в обход сознания для достижения заложеных в него целей.
Наш ум - это своего рода эл. управляющее устройство, которое присутствует в любом современном автомобиле.
Оно управляет стеклоподьемниками, автомагнитолой, системой зажигания, печкой и кондиционером.
Водитель выглядит как заложник системы тело-ум.
Он находится в состоянии сна и никак не влияет ни на процесс передвижения ни на цель путешествия.
Мы - это водитель.
Водитель - это сознание.
Вот приблизительная картина жизни рядового человека.
Сознание же - это нечто совершенно другое.
При осознании действительного положения вещей человек становится хозяином собственной жизни и может начать влиять и на направление движения, и на скорость, и на цель путешествия.
Буддисты давно уже все это видят, осознают и имеют возможность прикоснуться к гармонии и радости жизни еще при жизни.)))
Они смотрят на человека как на раба.
Раба собственных желаний и страстей.
Прежде всего раба тела и ума.
Но если с телом более или менее все понятно, то с умом сложнее...
Он постоянно болтает и болтает, переполнен разными мыслями и переживаниямии.
Но самое замечательное, что он вынуждает нас двигаться в том направлении, которое интересно ему, то, на которое он был запрограммирован.
Запрограммирован веками с помощью природы, культуры, воспитания, религиями, климатическими условиями среды обитания наконец.
Он всегда действует в своих интересах и что самое главное - на основании прошлого.
Наш ум - это своего рода библиотека с запылившимися и гниющими книгами, полными названий, воспоминаний, опыта.
Наш ум - это биологический компьютер, с заложенными в него программами, доступа к которым мы не имеем.
Все эти программы не имею ничего общего с реальностью.
Это пыль прошлого...
Мы спим!
Мы не хозяева своей жизни!
Мы рабы собственного ума!
Печально, но факт!)))
Поэтому жизнь наша - страдание и боль.
Мы поглощены желаниями, и достигнув ил реализовав одно, мгновенно переключаемся на другое.
Нам всегда и всего мало!
Мы постоянно мечемся из стороны в сторону, боремся и сражаемся.
Но никак не можем уяснить, что борьба эта - это борьба с самим собой, вернее борьба с собственным мозгом.)))
Осознание этого - начало свободы!
Западная модель восприятия мира сильно оличается от другого.....)))))))
И как только человек начинает ощущать и замечать истинное положение вещей...
Только начинает просыпаться, то.....
Одним словом, попробуйте поисследовать свое состояние.
Сходите с таким видением к психиатру - клеймо диагноза из справочника псих. заболеваний вам обеспечено.)))
Не создавайте себе авторитетов!
Удачи вам!
Желаю вам начать узнавать себя и взять бразды правления в свои руки!
С уважением, Ваш ментальный помощник!
психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей!
Поддержу коллег и предложу Вам посетить психиатра: Ваше состояние очень напоминает психотическое. Я имею некоторый опыт в работе с такими состояниями и потому обоснованно рекомендую Вам сделать это. Никакое клеймо Вам поставлено не будет - гарантирую. Доктора, особенно в наше время, очень осторожно относятся к постановке различных диагнозов и делают это только в крайних случаях и по необходимости.