Дружит или нет?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Вопрос мой вот такой. Я хочу дружить с одной женщиной. Она мне нравится, как человек, потому что умная, красивая, яркая, творческая, талантливая, деловая, сильная духом. Хочу иметь такую подругу.
Она работает начальником в администрации, а я в другой фирме. Мы часто пересекаимся по работе. Я ей как-то позвонила и сказала, что давно ее не видела и соскучилась. Она ответила: ,,Ну наконец-то я от тебя это слышу! Пообещала, что в следующий раз она мне позвонит. И что рада слышать меня просто так, а не по работе.
Она позвонила где-то через три недели. Мы поговорили ни чем и обо всем.
Но дальше мы общаемся или встречаемся разве что по работе. И то на разных семинарах мы можем поздороваться друг с другом или нет - она тогда занята. Вот может позвонить, пригласить к ней на семинар. А там вся такая деловая. Я понимаю, что она там на работе. Но иначе то мы и не встречаемся. Можно ведь хоть там рядом сесть или пойти куда-то на кофе.
Даже в сети она может разным людям писать комплименты под фотографиями, а мне даже лайк не поставит. А когда шлю ей какую-то картинку или пожелание - несколько дней его не видит. Потом пишет извини, что не увидела сразу, мне так приятно. Но она по несколько раз на день заходит в сеть и я вижу, когда мои сообщения прочитывают.
У меня складывается впечатление, что с ее стороны все понарошку. Или на мной манипулирует. Я ей по работе нужна. А что не сделаешь для подружки?
Скажите, как понять: она хочет со мной дружить, как и я с ней, или манипулирует? И если наши
желания не совпадают, как мне относиться к ней, чтоб не выглядеть обиженной дурочкой?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Пригласите её 1-3 раза на кофе.. если ни разу не встретитесь, общайтесь с ней просто на уровне знакомых..
психолог онлайн
Ирина, здравствуйте! Знаете, ответить на вопрос: «она хочет со мной дружить, как и я с ней, или манипулирует», достаточно сложно. Ведь приходится опираться только на ваше описание истории. Ее описание может сильно отличаться от вашего. Вы рискнули, выразили свой интерес: «как-то позвонила и сказала, что давно ее не видела и соскучилась». А дальше ждёте ответной реакции с ее стороны. Возможно нужно рисковать и дальше, говорить о своём интересе. Попробуйте не ждать ничего в ответ. Просто говорите о своих чувствах.
И вот на что я ещё обращаю внимание. Вы пишите «хочу иметь такую подругу», «потому что умная, красивая, яркая, творческая, талантливая, деловая, сильная духом». Скажите, вот эти качества есть у вас самой? Какая вы женщина?
Дело в том, что часто мы видим в людях и нас сильно привлекают те черты характера и те качества, которые есть у нас, но мы их в себе не видим, не признаем и проецируем на другого человека. По каким-то причинам. Возможно разобравшись в своих качествах, вы сами и ответите на свой последний вопрос.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день! Соглашусь с коллегами. Вы пытаетесь прочитать мысли Вашей знакомой. Вы совершенно не знаете этого человека, а нафантазировали себе образ подруги, с которой бы Вы хотели общаться. И руководствуетесь принципом "она должна лайкать, хотеть со мной общаться и т.д.", потому что Вы к ней испытываете дружеские чувства. Но она не должна на самом деле, у нее своя жизнь, потребности и интересы. И мы не можем всем нравится настолько, чтобы с нами хотели завязывать дружеские отношения. И это нормально. Отнеситесь проще к этой ситуации, вряд ли речь идет оманипуляции. Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте. Похоже, она не манипулирует, она делает то, что хочет и делает это так, как считает нужным. Может, это в ней и притягивает вас. Вы, как будто не сильно позволяете себе делать то, что хочется и так, как хочется именно вам. Любые отношения- это труд, и правда в том, что никогда не пропрогнозируешь другого- всегда надо " строить мостики между", чтобы узнать что-то о другом человеке, сказав также ему о себе, то есть делать обмен. Позволяйте себе идти за своими желаниями .Пусть вами двигают любопытство и интерес к ней, а не ожидание какого-то готового результата.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
Если человек не ставит лайки под вашим фото, то это не относится кманипуляции.
Возможно, у вас пока не очень близкие отношения и она придает значение всем этим лайкам гораздо меньшее значение, чем вы.
Если вам действительно интересен этот человек, попробуйте проявить инициативу в отношения и далее смотреть на результат.
Только тогда вы сможете понять, хочет ли она с вами дружить.
психолог онлайн
Хочет или не хочет - это вопрос третий. Важно то, как она откликается на вашу активность. Видимо, темп ее реакций, ее предпочтения не совпадают с вашими. Но это не есть что-то ужасное. Можно ведь и так поддерживать отношения. У меня есть очень близкая подруга, с которой мы можем не разговаривать по телефону два года, не видеться три года, она может месяцами не отвечать на мои каждодневные звонки, но у меня про это нормальное чувство, мне с этим нормально. Ведь тут важно такое мое качество, как способность выдерживать неопределенность. Возможно, вам надо немного "подтянуть" это качество, и тогда вы будете меньше переживать
Дополнение от автора
Уважаемые психологи! Я сделала к ней несколько шагов и по ее ответу поняла, что наши желания взаимны. Я была этому рада. Но для меня дружба - это время от времени созваниваться, ходить вместе куда-нибудь. То есть, иметь время на двоих. Но получается, что она зовет к ней на семинары, а там может поздороваться или нет. Я понимаю, что она и на семинарах на работе. Но у меня сложилось впечатление, что ей наша дружба нужна лишь настолько, насколько я ей выгодна.
И дело не в лайках. Другим она их ставит - мне нет. Дело в том, что как-то не приятно, когда говоришь человеку, что он тебе нравиться, что хочешь с ним дружить, он говорит, что тоже. А потом весь такой деловой. Раз мы коллеги в ее глазах - значит просто коллеги.
Наверное, я боюсь неискренности, предательства.
психолог онлайн
А я думаю, что вы здесь пишете про справедливость . Звучит это как "я к ней вот так и вот так, а она ко мне ну не так совсем, как я заслужила". Извечный (базовый) конфликт любви и справедливости. Каким может быть выход? Повторюсь - наращивайте любовь (любовь без справедливости! просто любовь). Не ищите ответки, даже если в ней есть нужда. Будьте терпеливы в минуты, когда нет взаимности. Принимайте, любите, позволяйте человеку быть именно таким. Как вам откликается?
Дополнение от автора
Тетяна Артеменко! А если я бываю в администрации, там, где она работает. К подруге я двери открою. Чтобы просто спросить как день проходит. А к коллеге нет, потому что у меня дела, но в этот раз не к ней. Раз с ее стороны это дружба рабочая, то чувствую я себя с ней как-то не в тему.
Наверное, надо оставить все как есть. Захочет - сама позвонит, надет повод для встречи или напишет в сети. Зачем писать, если у нее нет времени прочитать и ответить. Зачем ждать, что на семинаре можно хотя бы рядом сесть, если она там слишком занята. Значит просто коллега.
консультация психолога
Тетяна Артеменко
В последнем тексте видно, что вы отдаете много своей власти ей. И тогда, конечно, она будет виновата, что делает что-то не так, как надо вам.
психолог онлайн
Чтоб не было путаницы ролей ("подруга", "коллега") и не было такого сумбура, как "к подруге я двери открою. Чтобы просто спросить как день проходит. А к коллеге нет, потому что у меня дела, но в этот раз не к ней", я советую вам убрать ролевые маркеры и определить вашу знакомую как "просто человека". Представьте себе, что это "просто человек". Хотелось бы вам к ней "открыть дери"? Да? Тогда открывайте. Во всяком случае, вас не накажут. Ведь у нас еще не запрещено "заглядывать в кабинеты" ? Нет, не хотелось бы открывать дверь? Отлично. Ну так и не открывайте.
Дополнение от автора
Тетяна Артеменко! Спасибо! ,,Просто человек" - это все просто. Почему-то не хочется просто открыть к ней дверь. Она ведь слишком занята. Лучше открыть дверь и выделить немного своего времени на того, кто занят, но всегда найдет для тебя 5 минут.
психолог онлайн
Отлично! Мы кое к чему таки пришли. Я вас благодарю за работу, которую Вы с нами тут проделали. Теперь - в жизнь!
психолог онлайн
Ирина, у каждого человека свои представления о дружбе, то, что для Вас может быть просто знакомство, для другого человека может быть дружбой. Не требуйте от людей большего,нежели они могу Вам предложить, они не дадут, а Вы будете переживать и искать причины. Принимайте людей такими, какие они есть. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна Рощина! Спасибо Вам! Когда я спрашиваю женщин постарше есть ли у них настоящая подруга, мне часто отвечают, что нет. Что с возрастом друзей становиться меньше. Наверное, мы часто требуем от людей большего.
У меня есть настоящая подруга, за которую я очень благодарна небесам. И думаю, что дружба - большое счастье в жизни.
Мне хотелось бы дружить и с этой женщиной, но с ней я чувствую дискомфорт. Наверное, надо к себе прислушаться. Ну нравиться она мне, как человек, ну хотелось бы дружить. Но раз дискомфорт - значит что-то мне не подходит. А быть коллегами никто не мешает))))
Спасибо Вам за советы!
психолог онлайн
Очень рада, что Вы пришли у такому выводу! Удачи Вам!