Смерть не должна разлучать людей
Добрый день!
Сейчас нахожусь в растерянности и не знаю, как себя собрать.
Мы с молодым человеком встречаемся уже 4 года. Мы были счастливы, все было хорошо, кроме одной вещи - отношений с его матерью. Я ее даже не видела - парень категорически не хотел меня с ней знакомить, потому что стеснялся, что она может сказать что- нибудь неподходящее. Оказалось, что не напрасно: в один вечер она позвонила, стала наседать, какие планы у меня на ее сына, говорить, что она никогда не одобрит нашего брака, что готова ли я принести себя в жертву и жить с ним в деревне, ведь у моего парня больная бабушка и так далее, он должен за ней смотреть. Сама в это время она готовилась переехать в Россию. Через неделю я получила от нее сообщение: Какая адекватная мать позволит сыну с крокодилом встречаться? *это она про меня.
Это я к чему: у парня были странные отношения с матерью. С одной стороны - она хотела, чтобы он поступал так, как хочет она: следил за бабушкой, делал ей документы - даже работа, которую мы с ним нашли ему, ей не нравилась. С другой - отец их бросил очень давно, она и бабушка - его единственные родные, как- никак, но он ее любил. Я знала, что она против наших отношений, но не поддавалась на провокации, показывала ему, что он может на меня положиться, что я его люблю. Он. в свою очередь, старался как мог, сохранить баланс - и с матерью не поругаться, и поступить так, как хочет он.
4 дня назад она умерла. В тот же вечер я получила письмо: давай останемся друзьями. не пиши и не звони мне больше. сегодня умерла моя мама. я думаю, что частично я в этом виноват, потому что если бы мы расстались, она бы так не нервничала. я тебя не виню, это только мой грех.
Я нахожусь в шоке и совершенно теряюсь. Я, естественно. сказала, что он ни в чем не виноват, и что я помогу чем могу, и что я рядом, и буду всегда. Я не держу зла за его слова, и междустрочное обвинение - я понимаю, что это аффект, и характерное обвинение самого себя в смерти близкого. Плюс ведет себя непоследовательно - сначала сказал, не звони и не пиши, а потом уже 2 раза просил меня о помощи - по мелочи, но просил. Вопрос в другом: что мне сделать, чтобы и поддержать его, и сохранить наши взаимоотношения? Осознаю, что исход может быть любым. Но я привыкла бороться и хочу бороться до конца. Не хочу оставлять его в таком состоянии. и видит Бог, каких мне сил стоит оставить его в покое в его желании побыть одному и пережить это горе в себе. Такой уж он человек - замкнутый, привыкший все держать в себе.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день! Никто не виноват в смерти. Вы можете быть рядом и поддержать, Вашему молодому человеку это необходимо!
консультация психолога
Здравствуйте. По тексту видно, что у мамы вашего парня было очень сильное напряжение. Она контролировала все и вся. Организм не выдерживает такого. Парню передалось и это напряжение, и чувство вины.Чувство вины говорит о том, что что -то делал не так. Понимайте эту его сложность и будьте с ним так, как возможно. Может, пока так, как вы описали- точечно, потому что боли у него много. И ему хочется по привычке справляться с нею самому. Но, поскольку он все же обращается к вам за помощью, то, значит, и вы ему нужны. Но пока только так.
психолог онлайн
Если чувствуете, что должны быть рядом с ним - идите к нему. Даже если не найдете слов - это не обязательно. ВАЖНО ПРОСТО БЫТЬ. РЯДОМ.
Дополнение от автора
Трагедия тут заключается в том, что она умерла не здесь, а в чужом городе за границей. А мой парень был в это время тоже в другой стране на стажировке, откуда сразу сорвался в этот город. И я никак не могу быть рядом, хоть и сильно этого хочу.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы "находитесь в шоке и совершенно теряетесь". И причины тому есть.
И молодой человек переживает очень непростое состояние. Находясь в этом состоянии горя и утраты, он делает неосознанные шаги, которые, возможно, спустя какое-то время будут пересмотрены. Его непоследовательность - тому свидетельство.
Вы, будучи в растерянности задаётесь вопросом: "Что мне сделать, чтобы и поддержать его, и сохранить наши взаимоотношения?"
Мне видится, что в самом Вашем вопросе уже есть подсказка. Попробуйте для себя определиться, что для Вас важнее поддержать его, как человека, в его горе и постараться услышать его просьбу о желании побыть одному, или сохранить Ваши отношения, используя свою жизненную стратегию "бороться до конца"??
Если Вы на самом деле готовы к любому исходу событий, то и выбор будет совершить легче.
Хочется ещё добавить, что поддержка бывает разной.
Всего Вам хорошего.
психолог онлайн
Николай Леонидович Давыдов
Мое мнение несколько отлично. Мне кажется, что именно на этом пиковом переживании (переживании потери матери) юноша проявил себя максимально искренним способом - из него вырвалось то, с чем он так долго боролся. А именно - внутри он всегда считал, что его мать права, и вы - плохая партия для него. К тому же, как я понимаю, она еще и манипулировала им. Теперь все это срослось. Смотрите, как это сработало: мать расстроена, сын пытается угодить - мать умирает, сын чувствует вину - юноша нападает на виновника маминого расстройства (на вас), вы пытаетесь угодить. Круг замкнулся. Вернулись туда, откуда вышли. Угодничество - это компромисс, временная мера. Обратитесь к истинной стороне вещей. Разумно услышать юношу, когда он говорит про то, что желает с вами расстаться. Думаю, вам стоит оценить этот искренний порыв.
психолог онлайн
Старайтесь сейчас максимально себя чем то загружать, отвлекать работа, увлечения, хобби.
Если он готов, то время от времени контактируйте с ним (переписка, звонки), но его инициативы в общении должно быть больше.
Дайте ему понять, скажите что вы рядом, если ему нужна будет поддержка пусть свободно к вам обращается, спросите его как вы можете поддержать его. Вашего внимания должно быть столько сколько ему нужно, дайте ему время. Вы сейчас для него единственная весомая поддержка и со временем ваши отношения могут наладиться.
*если нужна будет вам поддержка или захотите подробнее разобрать вопрос как его поддерживать обращайтесь разберём всё на консультации.
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Он сказал, что вы не виноваты в её смерти, но в действительности он считает по-другому. Вы не сможете быть с ним вместе. Он постоянно будет напоминать вам о вашей (несуществующей) вине. И в любом случае вы расстанетесь. Кстати, с ним ещё и невроз заработать можете или ещё что-нибудь похлеще. Поэтому вам, действительно, лучше прекратить общение.
И ещё; его мать была, мягко говоря, странным человеком в психологическом и психическом плане. А такие вещи передаются по наследству.