Как быть, если муж выпивает?
Здравствуйте! Пять лет назад я развелась из-за того что муж выпивал, со мной осталась дочь, которой на тот момент было 5 лет. Спустя два года после развода я познакомилась с мужчиной, вначале все было замечательно, он казался настоящим, заботился о нас к дочке отнесся как к родной, практически не пил, случалось иногда, но очень редко. Так продолжалось в течении года, мы были счастливы. Но потом все началось как с первым мужем, он тоже стал пить, да еще похлеще, пообщавшись с его мамой я узнала что это и раньше было, просто когда он встретил нас с дочкой - боялся потерять, поэтому целый год держался... Сейчас дочь к нему очень сильно привязалась, боюсь сделать ей больно в очередной раз, тем более, что она уже старше и больше понимает чем тогда. Подскажите, что делать, почему у меня все повторяется в жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже, вы склонны к построению созависимых отношений - возможно, кто-то в Вашей родительской семье употреблял алкоголь или имел другие ярко выраженные зависимости - и Вы впитали этот паттерн. Поэтому ситуация с мужчинами-алкоголиками и повторяется в Вашей жизни. Рекомендую Вам обратиться к психологу с запросом про созависимость и/или посетить группы анонимных созависимых в Вашем городе (они бесплатны) - там собираются родственники зависимых.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день, соглашусь с коллегой. Не откладывайте, идите в Ал-Ланон, эти группы помощи созависимым есть по всему миру, найдите в интернете. Пока Вы не поймёте, что Вы делаете неправильно, выстраивая отношения, Вы постоянно будете наступать на те же грабли. Ребёнок учится вашим модель поведения, у него есть все перспективы меть зависимость или созватсимость - хорошая мотивация для Ваших изменений! Почитайте про созависимость. Треугольник Карамана. Буду рада помочь в индивидуальной терапии!
психолог онлайн
На сайте псипрактиеа я опубликовала свою статью про созависимость, сегодня опубликую здесь - почитайте!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Не слышала о созависимых, но понимаю что это похоже на правду, так как в детстве действительно был прецедент.
психолог онлайн
Обязательно займитесь собой! Рада буду помочь!
психолог онлайн
Вы в каком городе живете? В Киеве есть школа для родственников, где читают лекции очень полезные по зависимости и созввисимости - это бесплатно, группы Ал - Ланон также бесплатно!
Дополнение от автора
Обязательно займусь собой, спасибо! Я живу в Одессе.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что у Вас в жизни все повторяется, и возможно так и есть. За свою жизнь, человек действительно регулярно наступает на одни и те же грабли, особенно пока не осознает наличие граблей, как они выглядят и в каком месте он делает к ним шаг. Грабли, другими словами "определенные травмирующие ситуации" которые пережиты, но не прожиты, человек ищет бессознательно. Они тревожат, как незаживающая рана. К сожалению, пока эти ситуации не проработаны в личной терапии и не найдены их истоки, они будут постоянно возвращать вас к себе. Дело в том, что в этой ситуации Ваша дочь смотрит на Вас и учится взаимодействовать с миром через Ваши действия. К сожалению, если она уже привязалась к Вашему мужчине, совсем безболезненным их расставание не будет. Важно, чтобы Вы нашли в себе силы перестроить свой привычный способ поиска "выпивающего" партнера. Это даст возможность и Вам, и Вашему ребенку, не попадать в ловушку старой травмы.
Если Вы все же решитесь на терапию, я готова Вас поддержать и помочь найти выход из сложившейся ситуации! Возможна консультация по скайпу.
психолог онлайн
У меня взгляд на проблему более радикальны в отличие коллег. Отвечаю на ЧТО ДЕЛАТЬ. Два варианта : Вы не делаете ничего, он должен сделать все САМ. То есть бросить пить САМ. Второй вариант: Ели Вы не называете ни одно веской причины быть в отношениях с алкоголиком, ТО ТОГДА : Вы отдаляетесь от него вместе с дочерью и на расстоянии желаете ему долгой и счастливой жизни. НО БЕЗ ВАС.
Дополнение от автора
Спасибо! Я нашла группу созависимых в нашем городе, буду посещать.
психолог онлайн
Вы большая умничка! Удачи Вам! Буду вопросы, обращайтесь!