Его дочь
Увидела на сайте проблему https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=27247
Моя такая же, только его дочери 6 лет. Сначала она спала с нами (втроём). Начала жаловаться своей маме что с нами тесно. Поговорили с ней, все договорились что она спит на раскладушке. В итоге она манипулирует мужем. Все равно ложится на диван. Он ее спрашивает: ты ляжешь на раскладушку, она отвечает нет. Вчера я на него выступила и он оставил нас на диване и лёг на раскладушку. Я не хочу спать отдельно от мужа. Что делать?
Теперь он мне говорит: а как я 📺 буду смотреть. Он же до 2-3 ночи его смотрит. А раскладушка прям между диваном и тв становится. Не знаю, можно ли ее за тв поставить... Мы что все время из-за неё раздельно спать будем?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте! Отвечаю на Ваш вопрос: ребенок возрасте 6 лет должен иметь свою кровать и в идеале свою комнату. Спать отдельно от родителей. Точка.
Дополнение от автора
Я это понимаю! Мне не нравится что она спит в нашей родительской кровате. Уступать ей я не собираюсь! Пусть спит на раскладушке! Но как объяснить это мужу. Ведь теперь он будет ложить ее со мной в нашу кровать. А сам на раскладушке
психолог онлайн
Покажите мужу мой ответ. Там все предельно ясно сказано. Как объяснить это мужу? это уже отдельный вопрос, в рамках рубрики научить Вас решать супружеские конфликты довольно сложно, я могу проконсультировать Вас на тему эффективных супружеских коммуникаций лично по скайпу. Если Вам интересно, связывайтесь со мною.
психолог онлайн
Добрый день.
Вам стоит обратить внимание мужа на то, что дочка конкурирует с Вами за его внимание и он должен расставить приоритеты прежде всего для себя, а потом проговорить и с дочерью - четко и ясно. У его дочери сейчас эдипальная фаза - она хочет быть единственной женщиной в жизни отца (т.е. даже если бы на Вашем месте была её мать то ситуация могла быть похожей). В идеале родитель другого пола (в данном случае - Вы, как его заменяющий на время,когда дочь мужа у Вас гостит) должен заявить своё право на мужа. Но у Вас ситуация осложняется тем, что Вы не мать этой девочке и тогда у неё больше простора для манипуляций. Поэтому прежде всего Вам стоит заручиться поддержкой мужа в этом вопросе.
Желаю Вам удачи!
Дополнение от автора
Роксана!! Спасибо Вам огромное! Очень помогли. Сейчас сказала все мужу. Сегодня вечером вместе обсудим. Я просто хочу чтоб у нас был мир и добро. И не было ругани, обид и манипуляции тем более.
психолог онлайн
Рада, что помогла, спасибо за обратную связь! Ругань и манипуляции мало кому приятны, но иногда важно прояснить границы для сохранения семьи в перспективе.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! Предполагаю, что ребенку, который иногда гостит и лишён возможности жить с отцом, требуется много любви и внимания в редкие встречи. Согласна с коллегами, что девочке следует спать отдельно, в своей кровати. Но избегайте конкуренции с ребенком за внимание мужа. Лучше попробуйте стать для нее другом, старайтесь понять ребенка, это положительно повлияет на ваши отношения с мужем. А так, муж вынужден выбирать, кому уступить, все это будет приводить к конфликтам и проблемам, которых Вы так хотите избежать.
Дополнение от автора
Спасибо! В этом плане все хорошо. Она меня слушается и говорит что любит. Мы хорошо находим общий язык. Я с ней разговаривала и она согласилась, сказала что непротив спать отдельно. Я понимаю, что ей сложно со своим воспитанием привыкнуть к нашим правилам. Любовь все победит. Сегодня первую ночь положили отдельно) посмотрим
Дополнение от автора
Я бы хотела ещё уточнить. Вот ей 6 лет и она не может засыпать одна. Он один раз лёг с ней. Я запретила. Дальше садится и гладит ей спину. Как мне объяснить ему, что она должна засыпать одна и что нельзя ему приковаться к ней!
психолог онлайн
Здравствуйте! Относительно укладывания спать - все по-другому. Это не то же самое, что спать с ребенком. Полежать вместе, поцеловать на ночь, погладить спинку, почитать сказку - это полезно и приятно для ребенка. И в 6 лет абсолютно нормальное явление.
Похоже, Вы с мужем так и не пришли к совместному решению относительно правил поведения с ребенком. Рекомендую вам все-таки сходить к семейному психологу.
Дополнение от автора
Все же я считаю что взрослый мужик не должен ложиться к ней или гладить спинку. Посидеть рядом, почитать сказку - да. Мы тогда поговорили с ней (наконец муж понял что так нельзя делать, благодаря вашим ответам психологи) и теперь она ложиться засыпать одна (может выбрать игрушку с собой в кровать). Все замечательно!