Не могу разобраться в чувствах
Здравствуйте. Мне 39 лет, 9 месяцев назад я развелся и сейчас живу один. Временами бывает немного тоскливо, но, по крайней мере, я перестал чувствовать себя несчастным, как в первое время после разрыва и в период кризиса отношений. У меня есть очень хороший друг, девушка, с которой мы знакомы уже много лет. Когда-то я был в нее влюблен, правда, без особой взаимности. В первое время после развода я много думал о ней, мы созванивались, встречались, она меня поддерживала, и мне начало казаться, что я снова влюбляюсь. Слава богу, со временем, мои чувства поостыли, мы стали видеться реже, я немного успокоился. Но вот я начал замечать, что при наших встречах со мной происходит что-то странное. Во-первых, я их очень жду. Я выискиваю любой подходящий повод, чтобы встретиться, просто посидеть в кафе, поболтать. Причем, при встрече я точно понимаю, что не влюблен, однако есть какая-то необъяснимая симпатия, которая притягивает к этому человеку. Более того, каким-то образом я понимаю, что я ей совершенно не подхожу, и слава богу, что я опять не влюбляюсь, как когда-то. У нее есть определенные, не самые простые отношения, и я совершенно не представляю, каким образом я мог бы в них вклиниться, даже если бы набрался на это смелости. Нужно пояснить, что то, что я не чувствую влюбленности, не мешает думать о возможности отношений. Т.е., в моем понимании, когда ты влюблен, ты просто ни о ком другом думать не можешь и жизни просто без этого человека не представляешь. Если не видишь его, ты несчастен, если тебе не ответили взаимностью - ты убит горем, и т.п. Это то, как у меня обычно это проявляется. Ничего такого сейчас я не чувствую. Но почему-то, сразу после наших встреч я начинаю чувствовать себя несчастным. Это то чувство, которое было сразу после развода, что ты один и никому не нужен, что с тобой что-то не так... А ведь сами встречи проходят очень мило и тепло. Откуда же тогда это жуткое чувство? Если можете, помогите, пожалуйста, разобраться, что со мной происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый день? Как давно Вы развелись? Переживание утраты отношений это длительный период, похоже Вы на ходитесь ещё в нем. Разобрались ли Вы в своз ошибках, которые допустили при построении отношений с женой? Проанализировали ли Вы причины разрыва отношений? Сейчас, оглядываясь на Ваш предыдущий опыт отношений, Вы очень рационально подходите к чувствам, любви, влюбленности. Вы боитесь наступить снова на те же грабли, поэтому рационализируете, стараетесь не давать волю чувствам, чтобы снова не было больно. А Вам нужна поддержка, тепло, забота и понимание близкого человека. Разберитесь в себе, лучше с психологом, иначе Вы те же промахи будете совершать в построении новых отношений. Удачи Вам!
психолог онлайн
Доброе утро. Тоска и ощущение несчастья — сложные переживания, особенно, когда есть потребность в близости, тепле, умилении от другого человека. Я не знаю причин Вашего развода с женой, и здесь согласен с коллегой, что искренний и вдумчивый анализ прошлых отношений позволит Вам не попадать в те же ситуации снова. Позитивный момент разрыва отношений - способность дистанцированно, со стороны понять свои ошибки, не находясь уже под огнём упреков, обид, собственных сильных чувств. Ваша ситуация видится мне так, что благодаря Вашей подруге Вам легче переносить чувство одиночества, тоску. И быть может поэтому, сразу после встреч с ней, где мило и тепло, Вы становитесь вновь несчастным. В письме неоднократно указывали, что это не влюбленность, словно Вы стараетесь убедить не только нас, но и самого себя, что это точно не она. Подводя итог, мне кажется, Вы остро нуждаетесь в близости с женщиной, на данный момент эта женщина — Ваша подруга, с её собственными не простыми отношениями и готовностью делить с Вами тепло от нахождения рядом.
психолог онлайн
Уважаемы Жульен! При всем нашем желании, разобраться с тем, что у Вас на самом деле в душе, невозможно в формате этой рубрики. Во многом поддерживаю коллег : поисследовать ваши чувства и состояния можно только на личной терапии, по другому никак. Заодно сделаете ревизию Ваших бывших отношений и возможно многое проясниться само собою. Обращайтесь.
психолог онлайн
Добрый день, автор. Любой развод, разрыв отношений это как маленькая смерть. Есть время прощания, "отрыва от себя", есть время скорби, жалости и к себе и к ушедшему, есть огромная гамма чувств (вина, обида, злость и др.), которую Вы тоже прошли или еще проходите. Это нормально. Возможно, еще прошло мало времени, все индивидуально.
Вы написали, что "Временами бывает немного тоскливо, но, по крайней мере, я перестал чувствовать себя несчастным, как в первое время после разрыва и в период кризиса отношений". Это тоже нормально, тем более со словом "Временами". Временами так бывает и в паре.
Но вот то, что Вы делаете акцент на "жуткое чувство" - Это то чувство, которое было сразу после развода, что ты один и никому не нужен, что с тобой что-то не так. С этим можно работать в формате индивидуальной терапии. Почему бывает страшно одному? Почему считаете себя никому не нужным? А как же Вы? Чем заполняете свою жизнь? Откуда ощущение что с Вами что то не так? Это правильные Ваши вопросы, но чтобы Вы получили от себя и терапии глубокие и правильные ответы, экологично проработать их индивидуально.
психолог онлайн
Добрый день! Расставание - сложный и небыстрый процесс, такой себе "траур в миниатюре". Если отношения были значимы для вас, то безусловно, потребуется некоторое время и место для переживания развода. Но мне бы хотелось обратить ваше внимание на менее очевидную вещь. Вы указываете на схожесть переживаний после расставания с бывшей женой и с подругой. Возможно, что-то похожее было и в этих женщинах - или в ваших с ними отношениях (а возможно, и нет). Это я к тому, что можно рассматривать вашу ситуацию в русле отношений пары и соответствующей динамики, а можно переместить акцент на ваши собственные тревоги и воспоминания: что для вас отношения, какие люди вас притягивают, какие отношения вы с ними выстраиваете, в чем случаются повторения, как связаны статус есть/нет отношений и чувство что с вами "что-то не так"... и многие другие вопросы. Ваш собственный вопрос "Откуда же тогда это жуткое чувство?" - заслуживает исследования в индивидуальной терапии. Вероятно, если вы лучше проясните для самого себя переживания и найдете корни тревог, то и отношения с другими людьми качественно изменятся. Но это формат личных встреч, а не переписки. Успехов вам.