Как быть с неконтролируемыми слезами?
Здравствуйте! У меня есть проблема. Я постоянно начинаю плакать при разговоре с людьми, например, когда вопросом меня вгоняют в ступор, отчитывают, отказывают в чем-то, говорят обидное (смолчу) и т.д. Голос дрожит или попросту не могу ничего ответить, сковывает и успокоиться сразу не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день! Ваши слезы это сигнал Вашей беспомощности, крик о помощи. Когда Вы попадаете в описываемые Вами ситуации, Вы боитесь, что Вас осудят, накажут высмеют. Эти страхи уходят корнями в детство, вспомните похожие ситуации из детства. Нужно разобраться в причинах Вашего страха, выявить негативные глубинные убеждения о себе, мире, людях, негативные поведенческие стратегии, которые ухудшают качество Вашей жизни, наметить проблемы и поставить цели. Это возможно только в личной терапии. С удовольствием помогу разобраться в себе.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Да, этот страх со мной с детства. Родители меня наказывали телесно, боялась их и часто плакала, порой в голос. Их раздражал мой плач. В школе отношения с одноклассниками не ладились, обижали словами, я не защищала себя и тоже в какой-то мере их побаивалась.
психолог онлайн
Добрый день, Helen.
Из написанного Вами видно, что Вы попадаете в ступор, когда Вам отказывают в чём-то и говорят обидное. У вас начинает дрожать голос и нет возможности ответить и Вы начинаете плакать.
Из написанного Вами прослеживается желание высказаться, но нет пока такой возможности. Проявляется это желание через слёзы. Пока так....
И, чтобы проявить Ваше желание и "ответить" было бы замечательно поговорить о Ваших переживаниях с психологом в безопасном месте в спокойной обстановке, чтобы понять внутренние причины Ваших переживаний. И затем, постепенно найти возможность "отвечать" людям, не обижаясь и не тревожась.
Было бы хорошо прояснить с какого момента (событие из жизни) началась такая реакция? Где Вы еще в жизни испытываете обиду?
По мере ответов на вопросы, картина Вашей проблемы будет расширятся для Вас самой. и пути решения постепенно будут находиться. Выберите психолога, которому могли бы доверится, и просто поговорите о наболевшем.
Всего Вам хорошего, Helen.
Дополнение от автора
Добрый день! Точно не помню, возможно, с детского сада (не хотела спать, а меня заставляли, из-за этого начинала плакать). Например, в кругу семьи, родственники часто меня ругают, задевают словами, я им не отвечаю по причине того, что боюсь их обидеть и они перестанут со мной общаться или ополчатся все на меня за то, что кого-то из них обидела. Обидно, что они по большей части всегда не на моей стороне. И обидно, что было много упущено всяческих возможностей. Или когда отказывают на собеседовании при приеме на работу. Спасибо Вам за советы!
психолог онлайн
Обиды могли повлиять на реализацию каких-то возможностей. Но это дела прошлых дней...
Жизнь нельзя начать сначала, но её можно продолжить ПО-ДРУГОМУ....
И Вы, Helen, на мой взгляд, обратившись к психологам, уже начали поиск возможности жить иначе.
Не останавливайтесь. Не позволяйте обиде перекрыть возможность радоваться жизни.
Всего Вам доброго.