Раздражает собственный ребенок
Добрый день, уважаемые специалисты!
У меня есть проблема и на мой взгляд серьезная. Моему сыну 6 лет, с его отцом я в разводе уже давно, воспитываю сама и мне помогает моя мама (о чем я ее не прошу, но об этом отдельно).
Мой ребенок активный, многим интересуется, хорошо развит, занимается спортом. НО он постоянно что-то просит купить, при чем так это часто делает, что я вообще его не слушаю. а только чувствую мандраж по всему телу. И даже когда просьбы после //купи игрушку// переходят в //мам, хочу кушать//, то я его тоже не всегда слышу. Он постоянно что-то берет у меня без разрешения, лезет к моим личным вещам - рабочий телефон, рабочий стол, компьютер. На рабочем телефоне смотрит мультики, разряжает батарею и не говорит мне об этом, я теряю клиентов, поскольку пропускаю важные звонки.
Меня это дико раздражает. Раздражает настолько, что у меня порой появляется желание избить его до полусмерти. Я не выдерживаю и срываюсь на него. Он огрызается, иногда плачет, обижается. Мне нереально тяжело с ним морально. И еще ко всему этому подпрягается бабушка (моя мать), которая то и дело сует свой нос в наши с ним отношения, поучает и критикует меня при ребенке. Все, что делает якобы из лучших побуждений (забрать внука из садика или купить ему что-то), она потом это мне преподносит упреком.
Я люблю своего ребенка, постоянно с ним провожу беседы, но иногда я думаю, что лучше бы у меня его не было.
Как снять это напряжение и что можно изменить, чтобы такие ситуации проще переносить? помогите, пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Уважаемая Юля!
Ваш ребенок абсолютно ни при чём. Он неосознанно старается обратить Ваше внимание на ВАС. У Вас есть какие-то личные проблемы, о которых и нужно поговорить с психологами или психотерапевтом.
Кстати, Вы и пишите о каком-то "напряжении", которое ВЫ хотите "снять".
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Я поэтому и обратилась сюда. Я понимаю, что не мой ребенок плохой, а что у меня расшатана психика и где-то сбой. Мне поэтому и нужна помощь, совет, подсказка, на что обратить внимание в себе
консультация психолога
Для ответа на Ваши вопросы нужна полноценная консультация о том, Что Вас напрягает в жизни.
На поведение и самочувствие человека влияют здоровье, личная жизнь, ситуация на работе, социальные и культуральные события.

психолог онлайн
Добрый день! Соглашусь с коллегой, в форме вопросов и ответов Вам помочь сложно. Выберите себе психолога и разберитесь в себе. Если бы были проблемы в построении отношений с ребенком только, посоветовала бы Вам посмотреть онлайн лекции Олега Романчука для родителей с ГРДУ, не пугайтесь этой аббревиатуры. Там рекомендации и по сути это практическое руководство для всех родителей. Посмотрите. Но начать Вам надо с понимания себя и Ваших личностных проблем. Удачи Вам!
консультация психолога
Юлия, здравствуйте! Ваш сын таким образом привлекает Ваше внимание, а покупка "чего-нибудь" - это подтверждение Вашей любви. Он самый слабый, поэтому Вы на нём и срываетесь. Что сейчас происходит в Вашей жизни, чем Вы недовольны? Как пережили расставания с отцом ребёнка? Не проецируете ли на сына то раздражение что испытываете к его отцу? Выберите специалиста и поработайте над этими вопросами. Удачи Вам!
психолог онлайн
Юлия, добрый день! Поведение вашего сына - это его способ обратить на себя ваше внимание. Дети очень тонко чувствует, когда мама глобально думает о чем-то своем, когда в психике актуализирован некий конфликт или тяжелое переживание. Вы можете до конца не осознавать своих тревог, а ребенок их чувствует. И чем больше такого непроговоренного, нерешенного и непрожитого, тем "радикальнее" методы ребенка вернуть внимание и любовь себе. Разбираться нужно в глубинной проблематике - и разбираться с психотерапевтом. Что касается приступов раздражения - они не уйдут, пока не решены ваши внутренние вопросы. Но какие-то подручные методы помочь себе тоже есть. Как вы вообще справляетесь со стрессом? Возможно, ваш метод - это физическая активность, дыхательные упражнения, банные процедуры, деланье чего-то по хозяйству, разговор по душам с подругой? Вы можете каждый раз, отследив желание ругать и бить ребенка, остановиться и сделать выбор: ругать или сделать что-то, что вам обычно помогает снять напряжение. Ведь желание (кричать, наказывать и т.д.) - это желание, еще не действие. Само ваше переживание вполне нормально и посещает, наверное, каждую маму время от времени, - но оно сопряжено с таким чувством вины, что проще не осознать его, а отвлечься на ту же ругань или истерику. Так что самопомощь, конечно, работает, но это краткосрочный метод, и без решения причины проблемы может с какого-то момента перестать работать. Если есть время и силы, почитайте Дональд Винникот "Разговор с родителями". Книга не решит вашу проблему как таковую, но, возможно, в некоторых ситуациях с ребенком и с вашей мамой позволит обрести больше внутренней уверенности. Кстати насчет поведения вашей мамы, это пример деструктивной семейной обстановки: пока взрослые решают, кто прав и по чьм правилам воспитывать детей, страдают от этого в первую очередь дети. И если договориться с мамой (пока что) не получается, то в этом вопросе, безусловно, также может помочь личная терапия. Важно, чтобы вы выбрали специалиста, с которым комфортно и безопасно обсуждать наболевшее. Успехов вам!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! У меня есть определенные сложности в жизни - работа, быт, личная жизнь. С отцом ребенка отношения нормальные, дружеские. Работа нервная, но раздражает ребенок до появления этой работы.
Вот расскажу на примере его поступков на этой неделе:
мы поехали отдыхать в другой город. Вечером пошли погулять. Оделись нарядно. Зашли на детскую площадку покататься на качеле. Он подошел к детям и поднес свои игрушки. Потом начал эти игрушки окунать в пыль, потом сам окунулся, весь испачкался, обувь не отмылась по сей день, одежда грязная. Мы естественно были вынуждены уйти домой, прогулка закончилась. Когда я спросила, зачем он это сделал, он ответил, что хотел, чтобы руки были серыми, поэтому окунулся в пыль.
Пошли гулять в парк. Он побежал вперед. Я кричала, чтобы остановился, но он игнорировал. Я бежала за ним, он бежал еще быстрее от меня. Я бежала уже потому, что дальше было опасно для него, дорога близко, какие-то алкоголики сидели, но он смеялся и убегал, хотя понимал, что я не играю. Меня это выматывает до слез. Только когда я разворачиваюсь и ухожу, бросив его, он начинает бежать ко мне и занимается потом самобичеванием, что мол какой он плохой, что он ничего не достоин, что его никто не полюбит за такое поведение.
И с бабушкой он также себя ведет на прогулках. Она жалуется на него. Она полная женщина. Ей тяжело за ним бегать. Все дети идут рядом, а он как дурак иногда себя ведет. Мне стыдно гавкать как собаке вроде как умному ребенку, но который себя вот так глупо ведет.
Его пугает только то, что я обещаю устроить публичную порку. Говорю, что если побежит еще от меня я обещаю его наказать у всех на глазах.
Недавно испачкал чужого мальчика краской, испортил ему новую одежду. Этот мальчик его не трогал, не обижал. Просто моему сыну так было весело. А мама того мальчика прибежала ко мне со скандалом. Мой ребенок начал мне врать, что-то придумывать. И когда ему пригрозила чем-то, он раскололся.
такая же ситуация была в квартире, которую мы снимали во время отдыха в другом городе - он порисовал ручкой подоконник и долго не признавался, что это он сделал, но в квартире жили мы с ним вдвоем. Кроме него больше некому.
Он умный мальчик, очень хорошо развит, сообразительный. Но иногда совершает такие поступки, которыми меня шокирует.
У меня пониженное давление, была операция на щитовидной железе, я часто чувствую усталость. Мне очень сложно с ним и морально и физически. Я иногда иду по улице за ним как дура зову его и плачу, потому что нет сил уже. С ним я об этом говорила. И объясняла, что очень расстраиваюсь, когда он так себя ведет. Он понимает, обнимает, говорит, что любит и не хочет меня огорчать, но тут же разворачивается и может начать бэкать-мэкать, это же весело, быть глупым...
Дополнение от автора
по поводу покупок -у него это патологически. И раздражает это всех, даже соседей))
Он постоянно просит что-то купить. Когда говорит, что вот мечтает о таком-то роботе, как только его купишь ему, он уже мечтает о еще 5 таких, только другого цвета. И так до бесконечности. Меня трусит от слова "купи" и "купим?" Трусит мою маму, трусит крестную
психолог онлайн
Юля, добрый день! Для поведения 6-летнего ребенка все, что Вы пишите - норма. Вам нужно выстроить с ним правильные отношение, научиться вести себя по-другому. Это труд, большой труд, но это возможно и необходимо. Я Вам советовала в ютубе лекции О.Романчука по работе детьми с ГРДУ - послушайте, там по пунктам с примерами и объяснениями рекомендации, что нужно делать и как Вам себя вести!