Тревога
Добрый день.
У меня впервые такая ситуация, что я себя не могу собрать, я не могу делать повседневные дела. очень плохо. Я 5 лет была в отношениях с парнем. Отношения неоднозначные. Он очень деспотично себя вел.,я не всегда, но часто его слушала, боясь потерять. какое-то время любила, но потом видимо это перерасло в эмоциональную зависимость. Я практически потеряла себя, но здравый смысл все-таки, присутствовал, ухудшало то что я за тысячи км находилась от родных, близких, не было друзей,со времени я приобрела хороших знакомых. Я стала немного со стороны видеть ситуацию. Пол года я решалась уйти из этих отношений. Здесь я не буду писать как он запугивал меня, у меня были истерики, он издевался, манипулировал. Ушла когда начались проблемы со здоровьем, этот человек все делал чтобы мне стало хуже и я не смогла уехать. Уехала домой, как бы меня не тянуло к нему. Здоровье начало сбой давать, уже 2 месяца если вылечусь от одного появляется другое, очень тяжело, но в последнее время, у меня появился учащенный пульс, сильная внутренняя тревога, не связанная с внешними проявлениями, тревожусь сделать шаг, не могу понять от чего я очень спокойная, кричу срываюсь, мне трудно дышать, если кто-то на меня кричит, ужасное состояние, слабость. Появилась сыпь ее все больше то ли от нервов, то ли от чего, Плачу, злюсь. Может это то, что я не нахожусь рядом с объектом зависимости, и меня так штормит, но я хочу избавиться от этого, я отвлекаюсь занимаю себя, тщетно читаю и страшно в голове тревога. Я пока не работаю. Не представляю как бы я работала так себя чувствуя. А еще я молодого человека начала ненавидеть, сильно очень, за то что он делал, себя за то, что терпела. Не могу уснуть долго, просыпаюсь от каждого шороха, никогда ничем не страдала таким. Помогите пожалуйста понять, что со мной происходит и что делать) спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Марина Слободяник
Здравствуйте!
В вашем случае я бы посоветовала только одно- немедленно обратиться к психологу или психотерапевту за помощью! Самостоятельно выбраться из этой ямы очень трудно, нужно сопровождение специалиста. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лера!
Поддерживаю точку зрения предыдущего специалиста. Без квалифицированной помощи трудно помочь себе, а ведь вы пытались. Дело в том, что всё намного глубже. Ведь вы не случайно создали отношения именно с этим жестоким, с ваших слов, и манипулирующим мужчиной. Возможно, это результат опыта, приобретенного в вашей родительской семье или его отсутствия. Чтобы и впреть не попадать в такие мучительные отношения, нужно разобраться в причинах.
А ваше теперешнее состояние может облегчить врач психотерапевт. Нужна медикаментозная поддержка , чтобы снять телесные симптомы, и работа с психологом, чтобы разобраться в психологическом напряжении.
психолог онлайн
Добрый день! Вы чувствительный, эмоциональный человек. Вы всегда были чрезмерно беспокойны в различный жизненных ситуациях? Неудовлетворение базовой потребности в безопасности в детстве, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «мир опасен». Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает. Ситуация с молодым человеком стала тем критическим событием, которая спровоцировала Вашу тревожность.
Когда мы тревожимся, нам неприятно. Если нам что-то угрожает, тревога готовит нас к опасности, и мы можем уберечь себя. Испытывать тревогу не есть удовольствие. Если на нас едет машина, то тревога молниеносно поднимается, включается реакция «Беги», тело мобилизируется, мы спасаемся – и тут можно быть только благодарным эмоции тревоги. Через некоторое время, когда опасность миновала, адреналин, который выделялся надпочечниками, распадается, и мы должны прийти в свое нормальное, спокойное состояние. Тревога поднялась, выполнила свою функцию и опустилась.
Это поведение здорового тела в экстремальных ситуациях. Тревога помогает прийти организму в состояние мобилизации. Стресс – адаптационная реакция организма, которая способствовала выживанию.
С тревожным расстройством люди не идут к психологу, они и не подозревают о том, что на самом деле происходит. Дело в том, что тревога проявляется как разруха в организме – очень много разнообразных симптомов сопровождает ее. Это и скачки давление, плохой сон, постоянное напряжение, усталость, проблемы с ЖКТ, знаменитое ВСД …симптомы тревоги.
Тревога – это модель поведения, которая передается, а не наследуется генетически. Если бабушка, мама выживали благодаря тревоге, то и ребенок наследует эту «чудесную модель выживания».
Так же Вы попали в эмоциональную зависимость и начали игру, где роли распределялись таким образом спасатель-контролер-жертва. Вы, к счастью, вышли из игры, но Вам нужна реабилитация. Это лишь предположения, чтобы понять проблемы и причины их появления надо разбираться с Вашей конкретной ситуацией в личной терапии! С удовольствием помогу!
консультация психолога
Лера, здравствуйте! Лучше всего, как и писали коллеги - обратитесь к специалистам, потому что штормит Вас от пережитого стресса, от огромного количества не выраженных чувств к мужчине и возможно к себе. Возможно за то, что соглашались на такие отношения или за свои ожидания - всё это стоит детально рассматривать как у Вас это происходит. Хочется Вас поддержать в том, что Вы всё таки вырвались из них и работаете над этим.
Если нет возможности сейчас обратится к специалисту, то найдите занятие, которое Вам нравится и попробуйте им увлечься. Соблюдайте режим дня - вкусный завтрак (что Вы любите?), обед и ужин, прогулки. Тревога - это чувство, которое быстро захватывает и выбивает почву из под ног, Ваша задача найти эту "почву" - Вы есть, живы, пока нездоровы, но это временно. Обращайтесь, если будет желание!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лера! во многом поддерживаю коллег - по поводу сыпи обратитесь к специалисту, что касается Вашей повышенной тревоги - я бы Вам советовала когнитивно-поведенческую пихотерапию, Вам само будет довольно трудно выбраться из этого состояния. Вы можете работать удаленно, обращайтесь ко мне в том числе, я работаю подобными проблемами.
психолог онлайн
Добрый день, Лера.
Я поддерживаю рекомендации своих коллег, уже давших свои рекомендации.
Что могу сказать Вам я?
Вы сейчас переживаете расставание.
Тоесть причина вашей тревоги - изменение образа жизни. Вы очень чувствительная и эмоциональная и находитесь сейчас в очень сложных чувствах. Сложно справляться с болью одной.
Уровень тревоги зашкаливает, естественно отсюда психосоматика. Вы описываете что ненавидите его, похоже у Вас очень много гнева и обиды на него. Количество тревоги растёт, а опоры нет.
Тревога - это недифференцированное возбуждение, как "не определившаяся" энергия, заполняет внутренний мир, и она блуждает и ищет выход через боль в теле.
Возможно ещё и история прошлого вытесненая в бессознательное помешала строить отношения с молодым человеком...
Вы встретились со своим бессилием.