Не знаю, что делать после университета.
Скоро заканчиваю бакалавриат и совершенно не понимаю, что делать. У меня какая-то апатия. Ничего не хочу, все варианты кажутся мне ужасными. Родители настаивают на магистратуре, считают, что без неё образование нельзя назвать высшим. Я, вроде, и не против, но понимаю, что просто не поступлю. Обязательный экзамен по английскому языку мне не сдать. А дальше полный мрак. Специальность мне не очень нравится, даже не понимаю, кем могу быть. Ну, филолог, что с него взять? Абсолютно бесполезный диплом, который никому не нужен. Я очень сильно завидую физикам, врачам, химикам, у них всё понятно, а я?
Сейчас начала понимать, что работать тоже не хочу. Меня ужасает даже мысль о графике с 8 до 5. Это же полный конец жизни, бесполезное существование. Не вижу никакого смысла в таких мучениях. Ужасно боюсь этого выпуска, потому что понимаю, что это конец. Дальше нет ничего, только пустота. И самое страшное, что это неизбежно.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день, Нина! Проблема выбора специальности, неудовлетворенность от учебы, выбранной профессии очень актуальна среди юношей и девушек Вашего возраста. Нина, а филологическую специальность Вы сами выбирали? Почему филологию, а не химию, физику, которые Вам нравятся? Откуда у Вас такое убеждение, что филологи никому не нужны? Человек, который владеет словом, может реализовать себя во многих сферах жизни. Вы пишите, что вообще не хотите работать. А как жить? У Вас наследство? Обеспеченные родители? Сможете ли Вы себе позволить не работать? Нина, Вас пугает график работы с 9.00 до 18.00, но в наше время, в 21 веке, есть множество возможностей работы онлайн, где можно самому планировать свой график и чувствовать себя достаточно свободной. По поводу магистратуры - Вы же можете поступать на другую специальность, близкую Вам. Английский можно ещё подготовить, а на контракт возьмут и с низкими результатами. Вы сейчас измотаны и обессилены неудовлетворение от учения, поэтому все видите в таком мрачном свете, не замечаете, что на самом деле есть множество вариантов решений у ситуации, в которой Вы находитесь. Родители переживают и хотят, чтобы Вы учились и могли обеспечить себя в будущем. Нина, если Вы не пойдёте в магистратуру, чем Вы будете заниматься? Работать? Где и кем? Магистратура - это движение вперёд, выберите себе специальность, которая Вам будет интересна и перспективна, развивайтесь, не останавливайтесь, Вы обязательно найдёте то, что Вас увлечет! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Сама выбрала такую специальность, потому что больше ничего не умею. Нет у меня никаких способностей к нормальным наукам. Я уверена, что филологи никому не нужны. А если и нужны, то только те, которые владеют иностранными языками. Всё остальное абсолютно ненужно. Нет у меня ничего. И не будет никогда. Просто не хочу в такую жизнь. Нет желания мучиться шесть часов в день, чтобы потом поспать, поесть и всё заново. А в работу онлайн не очень-то и верю. Если я не пойду в магистратуру, то ничего не будет. Я не хочу быть нигде и никем.
консультация психолога
Доброго дня! Я не зовсім зрозуміла про пустоту, і що немає сенсу працювати?))))
А чого зараз хочеться?)))
психолог онлайн
Нина, а способности к филологии у Вас есть? Вам было интересно учится? Вы много читали? Умеете грамотно писать и выражать свои мысли? Что раньше доставляло Вам удовольствие? Что Вы любили делать? Ваши хобби?
психолог онлайн
Дополнение от автора
Есть способности к филологии. Раньше было интересно, теперь нет. Я не знаю. Нет у меня никаких хобби. Я ничего не хочу.
психолог онлайн
А когда пропал интерес к учебе, филологии? Какое событие предшествовало этому и как давно это произошло?
Дополнение от автора
В конце второго курса. Не знаю, просто внезапно всё надоело.
психолог онлайн
А что произошло в Вашей жизни в конце второго курса?
психолог онлайн
Я вам искренне сочувствую. Прочитав сообщение, ваша тема звучит куда более обширнее, чем "не знание, что делать после университета": в ней и разочарование, и отголоски депрессии, и пустота, и боль, и неопределенность. Я могу только предполагать, но что-то вас волнует больше, чем нежелание "работать с 8 до 5", как будто вы стоите перед глубоким внутренним перекрестком и непонятно в какую сторону двигаться. Попробуйте вспомнить, как вы раньше справлялись с неопределенностью, когда не понятно что делать дальше.
Разрешаете ли вы себе дать паузу или начинаете сильно переживать, когда нет следующей цели? Как человек, живущий за границей, я вам точно скажу, что потребность в филологах (не только знающих иностранный язык), но и украинский-русский - большая.
Главное, постарайтесь найти внутренний ресурс (или внешний) держаться от этой "засасывающей" вас ямы негативных чувств подальше... дайте себе время поисследовать (например, "ну что, дорогая моя Нина (или как бы вы себя ласково назвали), ты в тупике, у тебя апатия (или другое чувство, которое у вас), что бы ты с ним хотела делать дальше".
Дополнение от автора
Мне кажется, что в конце второго курса не произошло ничего. Просто мне надоело учить одно и то же. Вот и всё.
Мне кажется, что раньше у меня никогда не было такого, чтобы приходилось так сильно выбирать. Такое ощущение, что никаких целей у меня вообще нет и никогда не было.
психолог онлайн
Інна Шинкаренко
Здравствуйте, Нина! У Вас наблюдаются признаки депрессии. А при депрессивных состояниях человек не в состоянии что-либо хотеть, делать и к чему- то стремиться. Ничего не интересует и ничего не хочется. Все выглядит в мрачных тонах, и есть полная уверенность в том, что все будет только хуже. Опасность депрессии в том, что люди склонны не воспринимать данные симптомы всерьез, и надеяться, что все пройдет само. А в таких случаях без помощи специалиста - не обойтись. Иначе можно потратить годы, " зависая" в депрессивном состоянии, которое будет только прогрессировать со временем.
консультация психолога
Нина, поддержу коллегу, обратитесь к специалисту. Похоже проблема не только в том, что Вы не знаете что делать после Университета. Если Вы послушаете родителей, то будете достигать их целей и удовлетворения не получите. А себя пока послушать Вы не можете, потому что не знаете чего хотите. Почему Вы считаете, что филология не относится к "нормальным" наукам? Чьи это слова? Вы всегда так думали или что-то случилось в Вашей жизни, что Вы так решили?
консультация психолога
Здравствуйте. В контексте вопроса о выборе специальности, спрошу у Вас: Вы проходили тесты на профориентацию (тест Климова и др.)? Исходя из результатов тестирования, какая сфера деятельности Вам более подходит? Соответствуют ли результаты тестирования Вашим предпочтениям?
Дополнение от автора
Проходила тесты на профориентацию. Результат "Человек - художественный образ". Не знаю. Наверное, соответствует.
Не хочу обращаться к специалистам. Нет у меня такого желания и вообще я не особо доверяю всему этому. Мои слова. Я не говорю, что это не наука. Просто абсолютно я не вижу в ней смысла. Всё слишком простое и понятное.
консультация психолога
Нина, Вы уже обратились к специалистам. Всё ли Вы обесцениваете в своей жизни? Есть ли то чем вы дорожите и считаете важным?
Дополнение от автора
Наверное, есть. Сейчас я не могу точно сказать.
психолог онлайн
Нина, здравствуйте! Представьте, что у Вас юбилей, Вам 90 лет. Вы, представьте, где празднуете, какая обстановка, кто пришел Вас поздравлять? Какие слова Вам говорят? Какие подарки дарят? Кого нет рядом с Вами из тех, кого бы Вы хотели видеть.Что Вы чувствуете, что думаете? Какое у Вас настроение? Окиньте взором жизнь, которую Вы прожили. Чем Вы гордитесь и дорожите? Чтобы исправили и изменили, если бы это было возможно? Возможно, это упражнение поможет Вам понять свои ценности и цели. То, что с Вами сейчас происходит - это всего лишь не очень приятный эпизод жизни. Счастливый человек - это человек, который живет в соответствии со своими целями и ценностями. Не боритесь со своим состоянием, оно временно, примите его, возможно, эта остановка на Вашем жизненном пути нужна Вам, чтобы подумать, осмыслить прошлое, наметить цели, чтобы идти дальше. Нина, очень хочу Вас поддержать! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Не хотела бы я такой юбилей. Это же я буду совсем старой и не факт, что в своём уме, с кучей болячек. Страшно как-то.
психолог онлайн
А Вы представьте, что без болячек. Не хотите 90, представьте 60-70 -летие.
Дополнение от автора
Дома с двумя-тремя друзьями. Никаких подарков не хочу, что мне в таком возрасте вообще может быть надо? Ничем не горжусь. Настроение, наверное, хорошее.
психолог онлайн
А чем Вы занимаетесь или занимались? Есть ли у Вас семья, дети?
Дополнение от автора
Не знаю, была какой-нибудь уборщицей или кассиром. Больше меня никуда не возьмут. Может быть, есть семья. На счёт детей ещё не уверена, не могу точно сказать.
консультация психолога
Нина, а чем бы Вам могли помочь психологи? Что бы Вас поддержало? Есть ли Вам ещё с кем-то поговорить о своих сомнениях?
психолог онлайн
Уборщица и кассир это предел Ваших мечтаний? А кто Ваши подруги, чем они занимаются? О чем Вы разговариваете? И присмотритесь все же внимательней, есть ли семья и дети? Настроение у Вас хорошее, то есть Вы удовлетворены. Что же Вам доставило удовольствие?
Дополнение от автора
Есть с кем поговорить о сомнениях. Я не знаю, чем они могли бы мне помочь. Уже жалею, что ввязалась во всё это.
Нет, это реальность. А в мечтах я могу быть хоть космонавтом, но какой от этого толк? Обычные подруги. Обо всём разговариваем. На данный момент, думаю, что детей не будет. Просто хорошее настроение.
психолог онлайн
Нина, а что Вы ожидали услышать от психологов?
Дополнение от автора
Не знаю.
консультация психолога
Нина, очень сложно Вам помочь и от этого грустно. Похоже у Вас ранняя детская травма, но с этим можна работать только с специалистом в живом формате, формат онлайн вопрос-ответ действительно бессмыслен. Может желание разобраться с Вашим состоянием когда-то пересилит недоверие к специалистам и Вы обратитесь за помощью. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Какая глупость: нет у меня никаких детских травм.
консультация психолога
Эта травма довербальна, Вы ничего не можете о ней знать. Да и я тоже, поскольку эта информация, что Вы дали о себе позволяет строить только гипотезы, но не диагнозы. Всего хорошего!
психолог онлайн
Нина добрый день, ответь пожалуйста на вопрос из каких соображений вы выбирали профессию филолога?