Мама с моим мужем поругались, теперь мама обижается на меня
Добрый день!недавно в гости приехала мама,все было хорошо, но в день перед отьездом мама с мужем поругались из-за того,что мы не приезжаем. Мама проживает на территории где идут военные действия,муж поехать не может(специфика работы) а одну меня отпускать не хочет,переживает. Мама говорит, ничего страшного все ездят туда обратно и ничего, а муж сказал что меня не пустит пока все не наладится. Я понимаю,что муж прав. Но и маму жалко. Я в их конфликт не вступала, никого не поддерживала. Но теперь когда звонб маме, она разговаривает со мной сквозь зубы, и я яувствую себя виноватой. Подскажите как быть в этой ситуации? Устала разрываться. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день! Ваш муж и мама взрослые люди, они сами должны решать свои отношения. Вашей вины в том, что сложилась такая ситуация, точно нет! Мама не знает, как теперь выйти из конфликта, наверное традиционная стратегия ее поведения, поэтому дуется на Вас, таким образом манипулирует Вами. Не поддавайтесь на шантаж иманипуляции, будьте твёрдой в своей позиции- определитесь, хотите Вы сами ехать или нет! И отстаивайте себя, а отношения мужа и мамы оставьте - разберутся! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое, я то поехать хочу,но понимаю,что там действительно опасно, и муж прав,да и без него ехать не хочется. Вот я и чувствую свою вину, вроде и хочу ехать, и не хочу без мужа. Спасибо за ответ.
психолог онлайн
Вы можете отложить поездку до лучших времён. А чувство вины Вас разрушает и угнетает, и вряд ли поможет решить ситуацию.
Дополнение от автора
Вот и думаю что можно отложить поездку, а мама обижается((( вот я и старалась все это время намекнуть на это маме, а муж взял и прямо сказал,что он меня никуда не пустит, пока война не кончится. Мама расплакалась, а я виноватой чувствую себя.
психолог онлайн
Наталия Горская
Раз вы продолжаете чувствовать свою вину, может стоит поговорить с мамой. А то получается, что муж за вас двоих это сделал. Вы написали, что ваш муж "прямо" сказал, но вы как дочь вполне возможно могли сказать то же, но для мамы это могло бы звучать по-другому.
Раз мама расплакалась, то можно предполагать, что она грустит и расстраивается, что вы не приезжаете. Одновременно вы тоже пишете, что хотели бы поехать, но есть причины, по которым вы не едете... Таким образом, эта грусть и невозможность ситуации (приезжать к родителям) должна быть разделена с мамой. Я про то, что вы можете посидеть с мамой, поговорить и "поплакать", что вы обе оказались в такой ситуации. Так как есть правда - вы обе хотите друг друга чаще видеть и приезжать, но в данный момент это невозможно, к сожалению. И тогда мамы сторона будет услышана и ей, возможно, станет легче, и вам с виной будет проще.
Дополнение от автора
Спасибо большое!!проблема как раз в том,что говорила с мамой,она все равно обижается!надеюсь время все расставит на свои места)
психолог онлайн
Попробуйте вспомнить для себя, вы говорили с мамой, как бы оправдываясь, что вы не можете приехать, или что вы сожалеете и переживаете, что не можете приехать. В этом есть большая разница. Удачи вам!
Дополнение от автора
Спасибо большое) ещё один вопрос,если по телефону поговорю с ней, так как вы советуете, или нужно при встрече? Просто теперь уде не знаю когда мы увидимся(((
психолог онлайн
Не имеет значение, важен ваш внутренний настрой и желание поддержать маму. Если вы сможете это донести по телефону (плюс свои личные переживания на счет сложившейся ситуации), тогда можно и по телефону... Тем более, что ситуация происходит в данный момент, и мама все еще говорит "сквозь зубы" с вами по телефону. Главное, будьте искренне в своих чувствах.
Дополнение от автора
Спасибо большое, буду пробовать)))