Страхи портят жизнь
Здраствуйте! Меня зовут Вика, мне 24года. Я 4 года встречаюсь с парнем и вот три месяца назад он сделал мне предложение. Первые две недели я была в эйфории. Но потом нахлынула волна сомнений, вопросов, а если, а вдруг, а точно люблю ли я. Он же в полной уверенности что хочет провести со мной жизнь. Никаких минусов сказать о нем не могу. У нас был момент в отношениях 1.5 года назад мы росставались на месяц с моей инициативы, я охладела к нему, и его внимание мне не приносило ни кокого удовольствия. Это было морально ужасно для меня, для него тем более. Но мы встретелись через месяц и все начали как сначала. И вот сейчас мучают мысли, я вспоминаю как было тогда, боюсь ошибиться. Боюсь что если сейчас отменю все, всю жизнь буду желеть, потому что найти сейчас таких мужчин как он очень трудно, и любит он меня очень сильно. Боюсь что просто останусь одна, а я человек закрытый и не очень открываюсь людям. Когда думаю о том что мы поженимся, пережываю что розведемся через полгода, из за меня. Вообще по натуре я человек мнительный и в серьёзных вопросах очень сомневаюсь. Так же мучает вопрос переезда к нему, всю свою жизнь я прожила с родителями в комфорте, любви и взаимопонимании, может поэтому трудно расставаться с прежней можна сказать идеальной жизнью. Кроме него я не имела отношений. И вот сейчас сижу и мысли постоянно крутятся,
доходит до ощущения тошноты и кома в горле. Подскажите пожалуйста что делать, так как боюсь поламать свою жизнь.
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Добрый день!
Ваши переживания понятны и очень естественны :)
Это и, правда, довольно большой шаг и определённые перемены в жизни, месте своего проживания, сложившегося быта и пр. А учитывая Вашу чувствительность и мнительность переживание ощущений перемен сильнее в разы.
Я бы рекомендовала Вам взять пару консультаций у психолога. Совместно можно озвучить и проработать все страхи, сомнения, обсудить различные эффективные стратегии поведения и стать уверенной в своём выборе! Действительно, именно уверенность и чёткое понимание возможных вариантов происходящего добавит спокойствия, лёгкости и комфорта.
Обращайтесь, буду рада помочь Вам в скайп или очном формате!
психолог онлайн
Вика, добрый день.
Подозреваю, что Вам непросто менять так много в жизни сразу - и переезд, и замуж. Если Вы знаете про то, что Вы обычно тревожитесь, что мешает сделать все постепенно - переезд, понимание, как вам живется вместе, а потом женитьба? А то действительно получается, что волнение и перемены зашкаливают. Возможно Ваш жених поймет Вас, если Вы объясните, как волнуетесь.
Касательно женитьбы и развода - к сожалению гарантий ни у кого нет. Вы проходили через охлаждение и разрыв, и обычно такие вещи происходят не просто так, что-то в отношениях меняется, или не проговаривается - куча причин. И вы вроде бы прошли через это и снова вместе. Невозможно сказать про отношения - вот если был разрыв, то он обязательно повторится. Или - если у нас все хорошо сейчас, то будет и всегда. Отношения живые, текучие.
И это действительно может пугать, но и вдохновлять тоже.
В любом случае я бы рекомендовала обратиться к психологу лично, поскольку универсального ответа тут быть не может, важно идти именно по Вашей ситуации и разбираться с ней.
Берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика! Вы пишите, что являетесь человеком мнительным и склонным к сомнениям. А такое серьезное событие, как замужество, способно усилить Вашу мнительность во много раз. Это нормальное явление: волноваться, переживать и сомневаться в таких случаях. Но, похоже, Вы будете сомневаться в своем выборе и чувствовать сильную тревогу и страх, какое решение Вы бы не принимали. И если Вы его не принимаете вовсе. И даже по самым незначительным поводам. Такие индивидуальные особенности могут значительно снижать качество жизни. Рекомендую Вам обратиться к психологу, чтобы научиться справляться со своим чувствами и принимать решения легко. Это поможет Вам во всех сферах жизни.
консультация психолога
Виктория Константиновна Железова
Здравствуйте. Вы написали про то, что таких мужчин как Ваш парень сейчас трудно найти, что он любит Вас, и что Вы боитесь поломать свою жизнь. Расскажите о своих эмоциях! Какие чувства Вы испытываете к этому молодому человеку? Как Вам было с ним эти четыре года? Вы хотите перейти на новый уровень отношений с этим мужчиной, а именно: вместе жить; поддерживать друг друга; рожать, воспитывать детей; вести совместное хозяйство...?
психолог онлайн
Здравствуйте,Виктория!
А я не считаю, что Вам необходимо обратиться к психологу!)
Почитайте пси литературу на тему страхов: реальных и иллюзорных.
Возьмите лист бумаги и сделайте две колонки страхов...
И Вы сами поймете , что страх "пережываю что розведемся через полгода, из за меня "- это иллюзия будущего и никак не может соответствовать 100%-ой действительности!
Конечно Вам страшно...потому что Вы идете в новую жизнь..совершенно неизведанную
и создаёте СВОЮ семью..
Смелее,Виктория! Страх либо парализует , либо стимулирует.
Что выбираете Вы?
Вот и выбирайте эту прекрасную и неизведанную новую ветвь в Вашей жизни..это ведь интересно.
Согласны со мной?..
p.s. на будущее, Ваша мнительность и тревожность будет продолжать Вам приносить дискомфорт в жизни..Но это можно проработать!
Прочитывайте хотя бы полчаса в день литературу на тему :
-уверенность в себе;
- психологическая смелость;
- принятие себя;
-достижение гармонии души и тела.
Просто гуглите, читайте и практикуйте и не заметите как прошло время, а Вы уже проработали свои сложности.
Успехов Вам в Вашей непредсказуемой и ,именно этим, восхитительной жизни!!!
психолог онлайн
Наталия Горская
Вика, здравствуйте. Я бы рекомендовала вам прислушаться к себе. Почему вы чувствуете тошноту и ком в горле? Мне чувствуется, что вы не готовы к замужеству на данный момент, да и что за в нем такая необходимость? Потому что хороший человек позвал? Потому что надо уже замуж? Потому что другого такого любящего вы не найдете? Вот здесь можно порассуждать - почему у вас такое мнение, что вы не найдете такого же, любящего вас мужчину? Откуда эти страхи?
Что мешает вам для начала просто пожить вместе, и почувствовать, как это на практике у вас получится?
консультация психолога
Вика, я как человек часто сомневающийся, очень Вас понимаю. Вы будете жалеть, чтобы Вы не выбрали, и тревожится будете также в обоих случаях. Просто о чем-то жалеть будете, больше, а о чем-то меньше.
Делая выбор опирайтесь уже на то, что у Вас уже есть, а не то чего ещё нет. Есть парень и чувства к нему, есть страхи, что возможно жизнь поламаете и когда-то разведетесь - это тревога о будущем и страх двигаться вперед. Это нормальные чувства, пока они не мешают жить. Если они Вам мешают, тогда обратитесь к специалисту и поработайте над этим, потому что какой выбор бы Вы не сделали они останутся с Вами и Вы не будете довольны своим выбором. Обращайтесь, если будет желание.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика!
Вам предстоит сделать серьёзный шаг в Вашей жизни и сомневаться вполне естественно.
Было бы здорово понять корень Ваших сомнений. Ваш вопрос "точно ли я люблю его?" хорошо было бы расширить, чтобы Вы сами поняли и увидели, что для Вас значит любовь и связано ли это с браком. Было бы еще не плохо задать себе вопрос, что такое брак для Вас?
Выйти замуж только из страха, что потом останетесь одна, можно конечно. Но, что тогда будет лежать в основе брака? А брак предусматривает любовь в первую очередь.
Вас беспокоит также расставание с идеальной жизнью. Жизнь измениться - это точно. Но при наличии любви, все перемены будут проходить легче.
Попробуйте разобраться в этих вопросах. Найдите психолога, которому могли бы довериться, и поговорите. Может, как раз сейчас, наступил момент, чтобы открыться самой себе.
Всего Вам хорошего, Вика.
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика.
Замужество означает для Вас много перемен и неопределенности и рождает тревогу. Понятно, что не имея опыта других отношений и привыкнув жить с родителями испытывать страх перемен нормально. Но мне кажется, что основная проблема лежит в другом.
Во-первых, Вы говорите о вашем парне только логически. Но про ваши чувства и желания ни слова, будто это не важно. "найти сейчас таких мужчин как он очень трудно, и любит он меня очень сильно" это отлично, и в условиях выживания первостепенно. Вот только сейчас совсем другое время и семьи в основном строятся на отношениях, а про них совсем смутно. И ваше расставание 1,5 года тому хороший показатель: что-то непрояснено и, скорее всего, проблема осталась.
Во-вторых, складывается впечатление, что замужество для Вас сверхценно: "пережываю что розведемся через полгода", "боюсь поламать свою жизнь", "я вспоминаю как было тогда, боюсь ошибиться". Замужество всегда эксперимент с неизвестным результатом. Но если Вы неудачу в создании семьи воспринимаете как собственный провал и показатель собственной "плохости", тогда очень сложно решиться на проэкт с таким возможным результатом.
Мне кажется, Вам стоит разобраться (самой или со специалистом) с темой "чего хочу от жизни и в жизни". Только не чего "правильно хотеть", а именно чего хочется. ;-)
психолог онлайн
Вика, важно слушать свои чувства, и жить тем, что есть сейчас, а не опасаться того, что «может случиться» (есть много примеров, когда люди женятся по большой любви, а потом расстаются, потому, что встретили кого-то еще, жизнь непредсказуема).
Если сейчас «не приходит решение» - значит, возможно, его еще нет, этого «решения».
Как то «слышится» так, как будто «умом» Вы себя уговариваете, а «чувства» вроде как «не греют».
Важно прежде всего разобраться в себе.
Важные решения не нужно принимать «в разобранном состоянии». Да и торопить себя не нужно, ведь «время» - это тоже очень важная составляющая.