Перепады настроения. Раздражает дочь подросток
Здравствуйте. Ситуация такая. У меня дочь 13 лет. Меня она стала сильно раздражать, неприятно когда прикасается, объятия терплю. Бывает все нормально, мы можем поговорить по душам, она всегда спрашивает моего совета. Но мне спокойнее когда она на расстоянии. Вопрос: может ли быть это связано с моей нынешней беременностью (у меня второй брак и вторая беременность в этом браке, с мужем тоже все сложно). Дочь регулярно ездит к деду (моему отцу ) с которым мы прожили 10 до моего замужества и с которым мой муж отказывается общаться. (Пишу и понимаю как все запутано ). Сложно даже описать проблему. Но меня все же больше всего пугает моя реакция на дочь. Если быть откровенной, хочется выставить руки перед собой и сказать ей: не подходи, не прикасайся! Что делать?
< назад
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория.
Давайте попробуем распутать...
Да,такая реакция на дочь может быть по причине беременности.
Но даже если это и так, это не единственное!
Давайте попробуем вести диалог.
Опишите отношение Вашего мужа к дочке.
Опишите так же Ваше отношение к мужу и к нынешней беременности.
Опишите поведение дочки(поменялась ли она сама,например).
психолог онлайн
Ольга Бутьковская
Здравствуйте,Виктория. Мне интересно, спросить у вас, а как в свои 13 лет вы чувствовали себя в объятиях? Хотелось ли вам прикасаться к маме к отцу,обнемать их? Как они на вас реагировали?
Дополнение от автора
Спасибо! Что касается нас с мужем, то после рождения нашего первого общего ребенка, у нас начались проблемы: постоянные придирки, обвинения моей дочери во всех проблемах, оскорбления в обе стороны. Я несколько раз уходила.
Дочь всегда говорила: "мама, как ты решишь, так и будет, меня все устраивает".
Мы сейчас живём все вместе, пока довольно дружно. Муж часто на работе, но если есть время, берет на прогулку обоих детей, даёт мне возможность передохнуть. Помогает по дому и с младшим ребенком. Есть небольшой осадок после прошлых ссор, но чувствую что он по-прежнему дорог мне. Вторая беременность протекает нормально, она незапланированная, но мы все ждём этого малыша, с воодушевлением подбираем имя и наблюдаем шевеления. И все бы ничего, но эта моя реакция... Когда дочь спрашивает о будущем ребенке, мне не хочется отвечать, внутри какой-то протест, хочется отгородиться от нее. Стараюсь не подавать вида, но мне неприятно когда она прикасается к животу, обнимает. Долго терпеть не могу, всегда отстраняюсь первая.
Что до моего детства. В мои 13 никаких объятий и прикосновений со стороны родителей, у нас в семье это вообще не было принято.
психолог онлайн
Здравствуйте,Виктория.Возможно,вы встретились с чувством стыда, отвержения, в свои 13 лет ? В подростковом возрасте чувства, потребности,интерес очень обостряются,а вы не были поддержана необходимым вниманием ? Ваша дочь сейчас в подростковом возрасте. Ей интересно,любопытно,как будущей женщине,ваша беременность. А у вас,похоже, нет опыта так близко общаться с дочкай.Похоже, у вас с родителями не было этой близости и она вас пугает в отношениях к дочке,возможно стыдно? Ведь здесь коснется вопрос о сексуальности. Тема сексуальности интересна и интимна,но часто родителям не хватает опыта,навыка,знаний,чтобы поделится с ребъёнком.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за ответы!