Как отвечать на вопрос, почему нет друзей
Здравствуйте!
Меня зовут Катя, мне 21.
В виду особенностей характера и стечения неудачных обстоятельств, вышло так, что у меня нет друзей. Да даже и знакомых, с которыми можно хорошо провести время, тоже нет. В детстве в школе отношения с одноклассниками были очень плохие, родственников-ровесников нет, университет заканчивала заочно в другом городе, ездила туда 2 раза в год на экзамены, поэтому там товарищей тоже не завела. Да и вообще я тяжело схожусь с людьми, как-то я не очень общительная и не особо умею заводить близких друзей. Поэтому мне уже в моем возрасте проще близких друзей и не искать, а общаться, если хочется, в интернете. Свободное время в основном провожу одна или с мамой.
Но проблема, собственно, и не в этом. Когда иду куда-то на работу, в спортзал или другое место и знакомлюсь там с людьми или знакомлюсь с парнями, то новый знакомый рано или поздно начинает спрашивать, «а почему на странице в соц. сетях нет фотографий с друзьями», или в разговорах проскакивают вопросы по типу: «а у тебя много друзей?», «куда ты с друзьями любишь ходить?», «как тебя обычно называют друзья?» или «расскажи что-нибудь про своих подруг». Ну, в общем, что-то в таком роде, связанное с друзьями.
Обычно я на такие вопросы пытаюсь что-то врать и придумывать. Но, если с обычными не близкими знакомыми это возможно и не вызывает подозрений, то парень ведь все равно, если у нас с ним будут отношения, рано или поздно узнает, что у меня нет друзей. А если я напрямую отвечаю, что друзей нет, начинаются расспросы, почему. Вот я не знаю, что говорить: если скажу, «потому что они мне не нужны» или «не нашла подходящих друзей», меня будут считать высокомерной, если скажу, «не удалось завести друзей» или «я не умею их заводить», то меня будут считать странной и не захотят дальше общаться, если просто скажу «как-то не сложилось», то все равно продолжатся расспросы. Да и вообще к людям, у которых нет друзей, обычно относятся предвзято и считают их какими-то неполноценными. В общем дошло уже до того, что я уже и боюсь заводить доверительные отношения (как дружеские, так и с парнями), потому что по мере сближения человек узнает, что у меня нет друзей и может из-за этого перестать со мной общаться. В итоге получается какой-то замкнутый круг.
Вопрос в том, как грамотно объяснить, почему нет друзей, чтобы у людей не возникло негативных эмоций по отношению ко мне.
Спасибо, если дочитали до конца.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Юлия Юрьевна Ткаченко
Здравствуйте, Катерина!
"Поэтому мне уже в моем возрасте проще близких друзей и не искать, а общаться, если хочется, в интернете. " - почему Вы так решили???
"Когда иду куда-то на работу, в спортзал или другое место и знакомлюсь там с людьми или знакомлюсь с парнями, то новый знакомый рано или поздно начинает спрашивать..."-
Вам не кажется , что Вы себе противоречите? Знакомясь уже где-то и значит , что у Вас появился знакомый!..Но Вы почему-то всячески исключаете "наличие" людей в Вашей жизни!
Я бы рекомендовала задать вопрос: не КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОС, ПОЧЕМУ НЕТ ДРУЗЕЙ,а : Почему я не желаю впускать в свою жизнь людей?!
Это более глубинный вопрос...
Страх? Боль? Испытывали ли Вы ранее разочарование в близких?
психолог онлайн
Виктория Константиновна Железова
А хотите завести друзей?)
Если да, то можно отвечать как есть: «Раньше я была не особо общительная и общалась, если возникало желание, в интернете, а вот теперь как раз знакомлюсь с новыми людьми. Вот так как, например, с тобой :)»
Соглашусь, что бывает некоторая предвзятость по отношению к людям, у которых совсем узкий круг общения. Однако важнее, чего хотите Вы. Если хотите расширить круг – расширяйте. Если не планируете этого делать – так и сообщайте, что Вы интроверт до мозга костей и менять это не планируете.
Ещё на мой взгляд, есть момент в том, что Вы толи сами, толи под натиском «общественного мнения» решили, что Ваша ситуация это что-то странное, вне нормы и обязательно будет воспринято неадекватно. Да, бывает предвзятое отношение это факт, но Ваша тревога больше похожа на вопросы с самооценкой, неудовлетворённостью текущей ситуации и тем в себе, что Вы, скорее всего, назвали «особенностями характера».
Так или иначе, соберётесь Вы поработать с этими «особенностями» или нет, для того, чтобы заводить более-менее близкие отношения важно быть собой. И если у Вас не особо большой круг общения так и можно об этом сказать, если Вы не любите фоткаться, так можно об этом и сказать и если Вы намерены что-либо из этого менять – тоже можно и нужно об этом говорить :)
Надеюсь, Вы услышали мою основную мысль.
Будут дополнительные вопросы, пожалуйста, задавайте!)
психолог онлайн
Катя, вы молодец, что написали. Человек, который пытается что то понять в себе, разобраться, изменить, вызывает уважение!
Вот Вы пишете про "особенности" характера. Что в это вкладываете? С этим, наверное, Вам интересно разобраться, если это мешает. Не всем же быть экстравертами!
И, конечно, врать-придумывать, не нужно, это видно. Если человек вызывает у Вас доверие, располагает к себе, расскажите про свой внутренний мир, (немного, насколько можете поделиться) - например, что Вам нравится читать или слушать классику. В этом плане у меня немного "друзей"). На концерт классической музыки пойти со мной желающих нет. Ну и что?
Если человеку хорошо и самодостаточно быть одному, кто сказал, что это минус?
Чаще люди сходятся по интересам - хобби, совместные занятия. Что вам интересно? Наблюдаю, что многие заводят приятельские отношения на экскурсионных прогулках, в путешествии.
Поддерживаю коллегу Еву по поводу работы с самооценкой.