Искусство поддержки
Добрый день уважаемые Психологи.
Проблема довольно таки распространенная, но тем не менее вызывающая некое волнение и тревогу.
Не до конца понимаю роль девушки в беседах с молодым человеком о трудностях в продвижении по карьере..условно говоря. Мой друг является неплохим специалистом своего дела, который не имеет возможности остановится на какой-то одной занятости...и в силу разных обстоятельств пробует постигать все новые и новые вершины. он стремится к самостоятельности и финансовому успеху, делится неудачами и взлетами...ситуация не стабильная, а отношения у нас доверительные. я полный профан в сфере его деятельности , и чувствую себя неловко, когда НЕ ЗНАЮ как помочь советом. хотя и вопрос в том, что он их не просит. возможно прото не озвучивает, ( поддержка нужна всем и каждому)..отсюда вопрос - какая она..женская энергия...- быть прилежным слушателем? просто дать возможность выговориться , поделиться? ужасно сбивают с толку истории про Успешных мужчин, за которым стоят Успешные женщины, якобы направляющие их в нужное русло. но и женской энергетикой *сыт* наверное не будешь, когда молча киваешь гривой и восхищаешься взахлеб уже покоренными его вершинами??
Благодарю заранее
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Адриана, здравствуйте! Чувствую, что вопрос для вас очень важен и актуален. Но! Много не ясностей.
Вы пишите о том, что ваш молодой человек «стремится к самостоятельности и финансовому успеху, делится неудачами и взлетами». Вы его слушаете, поддерживаете, но вы «полный профан в сфере его деятельности» и не можете дать ему совета. Затем вы спрашиваете «какая она..женская энергия?». И связываете женскую энергию с историями «про Успешных мужчин, за которым стоят Успешные женщины, якобы направляющие их в нужное русло». В этом месте я в замешательстве.
Давайте по порядку. В каких отношениях вы состоите с вашим молодым человеком? Чем вы заняты в своей жизни: работаете, учитесь? Есть ли финансовые трудности у вас и у молодого человека? Чем вы довольны, а чем не довольны в ваших отношениях? Чего хотите от молодого человека? Для вас поддержка и «помочь советом» - одно и то же? Что вы вкладываете в понятие «женская энергия»?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день, Адриана.
Вы пишите, что у Вас есть проблема в непонимании "роли девушки в беседах с молодым человеком", которая вызывает "волнение и тревогу". И Вас есть "друг", с которым "доверительные отношения" и которого Вы хотите поддержать, но не знаете, как. Начинаете исследовать вопрос "женской энергии", вопрос "успешных женщин", которые направляют "успешных мужчин" в нужное русло.
Адриана, что значит лично для Вас "доверительное отношение" к Вашему другу?
Как Вы думаете отношения между людьми строятся на освоении "роли девушки", роли "успешной женщины", "женской энергии" или может быть есть что-то ещё?....
И в желании помочь другому человеку можно опираться только на знания, или есть другие возможности?
Попробуйте ответить себе на эти вопросы.
Всего Вам хорошего, Адриана.
Дополнение от автора
Спасибо за отклик, Елена!
В отношения больше трех лет состоим, планируем совместную жизнь, но когда наладятся у обоих дела. Я учусь и работаю, довольно успешно, к моему мнению люди прислушиваются...может какой-то больше "Житейский опыт" мне понятен..коммуникации с людьми, возможно энергитика притягивает.
Он пять лет уже как закончил с обучением в ВУЗе, попробовал работать в различных компаниях, на соврешенно разных работах (в юношестве) и уже в достаточно зрелом - на своей переферии. НО, проблема (задача) такова, чтобы не работать на кого-то. стремится к автономии, что сегодня непросто (любые начинания, я так понимаю, требуют вложений времени/сил).
Вопрос во мне, как в его верном спутнике - что мне необходимо делать во время кризиса? как деликатно предоставлять поддержку, проявляя уважение, терпимость к неурядицам ( я конечно не завишу от его положения) но мне хочется быть тылом..что ли). Прочитала про поддержку женскую, и многие авторы описывают ее как ту самую "женскую энергетику", как то: элементарная забота, фразы по типу "я в тебя верю" и тд. Многие советуют просто молчать) Внимать, выслушивать, гладить по голове, и отпускать дальше в бой.
- Для меня поддержка и помощь советом - пожалуй одно и тоже, если это близкий человек. На работе я тоже могу советовать клиенту что-либо, но это не означает что я его обязательно поддерживаю )
- Отношениями довольна, считаю личным достижением, мне хватает внимания, заботы, ему надеюсь тоже) О семейной жизни, как таковой не особо думаю, нет потребности спешить, мечтаю, чтобы оба реализовывались в своих направлениях, чем мы и занимаемся.
- Финансовых трудностей у него нет, но стремится к бОльшему, чтобы свободно содержать не только , к примеру, автомобиль, квартиру, но и начать совместный быт с кем-то, да плюс собачонку, и все в таком ракурсе))
Спасибо за вопросы)
Дополнение от автора
Благодарю Вас, Оксана, буду размышлять!
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Здравствуйте, Адриана.
Думаю, что молодой человек приблизительно понимает степень Вашей осведомленности в этой сфере и не за советом приходит: Вы же не бизнес-консультант. А приходит как раз за поддержкой. И то, что Вы просто выслушиваете его - уже одна из форм поддержки.
Но что меня сильно настораживает в Вашем посте, так это явно видимое устремление подстроиться, догадаться, чего хочет, и дать это. Такое впечатление, что Вы уже в тисках какого-то долженствования, какой-то иллюзии о "особой женской роли". Истории про "Успешных мужчин, за которым стоят Успешные женщины, якобы направляющие их в нужное русло" лишь попытка присвоить чужие достижения. Это попытка понятна: ведь если женщина всю жизнь игнорирует себя и свое развитие, а тратит время на мужчину, семью, но не на себя, то хоть чем-то оправдаться перед собой необходимо. Но это обман. Лучшее, что может сделать женщина для мужчины, это заботиться о себе и нем, и развиваться самой. Это если они в близких отношениях. Если же не в близких, все то же самое, только траты сил и времени на себя еще больше, на него еще меньше. Потому что здоровые отношения строятся на взаимообмене между двумя взрослыми и "растущими" людьми, а не на заботе о другом взрослом, как о ребенке.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Юрий Дмитриевич!
О "тисках", остались отголоски прошлого, связанного с некоторой неувернностью в себе, с неудачным прошлым опытом в отношениях, ударило по самооценке. Да и воспитали достаточно сдержанным...к сожалению, больше с низкой самооценкой человеком, хотя постоять я за себя могу, и проявляется этот "букет радостей" в таких деликатных делах, как взаимоотношения с близкими) Очень стараюсь меняться, искоренять в себе ненужное, у меня хорошее окружение, да и не об этом совсем сейчас, а Вам еще раз спасибо, как тонко Вы способны прочувствовать в людях косяки все эти)
психолог онлайн
Адриана, спасибо за ответы и более детальное описание ситуации. И, все равно, остаётся много не ясного. Потому что из ваших слов - у вас все хорошо. Вы учитесь и работаете успешно. Отношениями довольны. Отношениям больше трёх лет. Финансовых трудностей ни у вас, ни у вашего молодого человека нет. На первый взгляд - все же хорошо. Но! Отчего же тогда так не спокойно.... Кризис стремления к бОльшему? Возможно. И все же это кризис молодого человека. А вы, как будто, взяв на себя роль «верного спутника», хотите быть какой-то особенной, более значимой, чем уже есть. Чего вы боитесь?
Дело в том, что все вопросы, связанные с долженствованием по отношению к другому человеку всегда основаны на удовлетворении личных потребностей и связаны с какими-то страхами.
Что должна делать женщина, чтобы мужчина развивался? Что должен делать мужчина, чтобы женщина была удовлетворена?
ДА ничего!
К сожалению, это иллюзия и заблуждение, что мы можем что-то сделать, чтобы другой изменился. Чтобы ему было легче проживать кризис. Никогда жизнь ради другого человека не принесёт счастья.
Женщина, как впрочем и мужчина, могут сделать только одно для другого - просто быть. Быть такими, какими они себя видят и представляют. Быть рядом в моменты радости и моменты кризиса. Быть красивой и сильной не для кого-то, а потому что это здоровО. Для женщины естественно одновременно быть и красивой, и сильной. Ну, и помнить, что все в этом мире уникально и индивидуально.
Но, как только вы становитесь на дорожку «я должна», порождается много разочарований и начинается борьба.
В каждом из нас с рождения есть жизненная энергия, жизненная сила. У каждого из нас есть свобода выбора и ответственность. Не ждите, что кто-то ради вас будет что-то делать. И не делайте ничего ради другого из долженствования или «так надо», «так принято», «так правильно». Вы отвечаете за себя и позвольте другому отвечать за себя.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо , все ясно, точно и понятно) Благодарю)