Стоит ли беспокоиться о свое ориентации?
Я девушка. Мне 25 лет. Где-то в 16 лет впервые почувствовала влечение к девушке, оно ни во что серьёзное не перешло, но само влечение к девушкам и интерес остался. После этого стремилась завязать отношения с парнем и только к 20 годам это случилось, не могу сказать, что это была любовь, скорее привязанность и может какая-то симпатия, привычка. Эти отношения закончились довольно болезненно, так как было и обидно и первые отношения, но я понимала, что будущего с этим человеком я не вижу. Потом три года я была одна. Особо ни к кому не тянуло. А потом появились отношения с девушкой, которым я как бы противостояла, так как тогда еще сидело убеждение, что такие отношения ни к чему не приведут и я должна быть с парнем. Но я влюбилась. К сожалению, и эти отношения закончились. После этого я пыталась общаться с парнями, но в каждом из них я находила какое-то недостатки и перспектива отношений исчезала. А потом я захотела просто секса. С девушкой и без особых обязательств. Отношений и разочарований мне тогда не хотелось. Спустя несколько месяцев поисков я познакомилась с девушкой. Сначала я думала, что это будет просто дружба и секс, но все переросло в более серьезное. И мне было настолько хорошо в этих отношениях, что я начала представлять себе дальнейшую жизнь с ней. Но и этим отношениям суждено было окончиться. Сейчас я нахожусь также в отношениях с девушкой. Понимаю, что на парней меня не тянет. И разочаровалась я в них. Понимаю, что нужны нормальные традиционные отношения, но не вижу себя в них. И понимаю, что строить долгосрочные отношения с девушкой сложно, потому что всем все надо объяснять или скрывать. Но на девушек меня в любом случае тянет больше, чем на парней. В общем, я запуталась и не знаю куда двигаться. И моя ориентация - это проблема?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Ксюша.
Ваша ориентация - проблема, только если Вы так решите. Естественно, есть какие-то реалии, с которыми нужно считаться: то, что Вы пишете про объяснения, и т.д. Но, если внутри себя Вам комфортно, то это просто становится бытовыми нюансами, а не проблемой. То же касается и "Понимаю, что нужны нормальные традиционные отношения, но не вижу себя в них." Если Вы себя в них не видите, то зачем они Вам нужны? Так что выбирайте себе такую ориентацию, какую хочется.
Но мне хочется обратить Ваше внимание на такое: "Понимаю, что на парней меня не тянет. И разочаровалась я в них." И то, что Вы описывали про отношения с парнями. В целом возникает ощущение, что "я не знаю, как быть с мужчиной, поэтому буду с женщиной". Естественно, что женщину Вам понять проще. Но, на мой взгляд, если бы это было чистое влечение к женщине, то мужчины были бы для Вас разные, и приятные, и неприятные. А так все какие-то одинаковые и разочаровавшие. А это всегда маркер внутреннего конфликта.