Комплекс "не девственницы"
Здравствуйте. Мне 21 год. В 17 лет потеряла девственность. В нашем менталитете (восточном) принято выходить замуж девственницой. Но я выросла с "европейскими" понятиями, и спокойно относилась к половой жизни без брака. И никаких проблем не испытывала. Но после своего первого мужчины, я начала встречаться с парнем. Я ему рассказала что до него у меня были половые отношения. Он всегда хотел девственницу себе, и постоянно на протяжении 3 лет меня упрекал в этом. В остальном он был замечательным. Добрым, заботливый, готов был на все ради меня. Но в итоге мы расстались. Каждый раз когда мы ссорились и расставались он говорил мне что никто меня больше такой не примет, любой мужчина будет мною пользоваться, и никого я не смогу сделать счастливым. Он ушёл, но оставил не победимый комплекс неполноценности. Мне кажется, что не буду в будущем счастлива в браке, потому что для будущего мужа 100% будет важна девственность и меня будут упрекать. Я понимаю, что не все мужчины думают как он, но никак не могу победит свой комплекс "не девственницы". Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый вечер!
мне очень жаль, что Ваши отношения разрушились с ощущением неполноценности напоследок. Но в Вашем вопросе и описании я заметила, что Вы передаете всю активность и ответственность своему парню. Вы пишите, что "он всегда хотел себе девственницу", и это выглядит так, будто Вы объект, просто носитель какого-то свойства, например девственности/недественности. Или пишите, что отсутствие девственности делает Вас настолько плохой и непривлекательной, что вряд ли кто-то будет счастлив с Вами. Будто Вашей задачей становиться удовлетворять во всем своего мужчину. Я правильно Вас поняла?
Дополнение от автора
Сейчас, мне кажется, что это действительно стало так. До этих отношений я чувствовала себя полным человеком. Более страстно желающий следующий день. А сейчас чувствую себя просто "существом" который должен удовлетворять супруга и рожать детей. Понимаю, что всё это бред. Но никак не могу вернуться в полноценную жизнь, жить для себя, для радости. Всё никак не уходит ощущение, как будто я "забракованный товар"
психолог онлайн
Предлагаю сначала не называть Ваши чувства бредом. То, что сейчас в Вас происходит имеет большое значение для Вас, так как Вам трудно с этим справиться и предоставляет реальный дискомфорт. Обесценивая свои чувства и состояния, лучше не станет.
психолог онлайн
И, Вы знаете,с такого формата общения сложно понять всю глубину Ваших сложностей.
Но, учитывая именно то, что пишите, я бы уточнила, точно ли Вы всегда были жизнерадостным человеком?
Дополнение от автора
Конечно, не на все 100%. Иногда, были и грустные моменты. Но к себе и к своей личности всегда относилась с уважением. И свою жизнь, счастливое, успешное будущее считала высшей ценностью. Сейчас по отношению к учёбе и работе всё осталось так же, но отношение с другими мужчинами вызывает страх, что и они будут упрекать меня всегда
психолог онлайн
В таком случае я бы осмелилась предположить, что именно чувства Вашего партнера были такими деструктивными. Противоречивым кажется то, что он, как ВЫ пишите "хотел себе девственницу", но был с Вами 3 года и угнетал Вас по этому поводу. Вероятно, это именно у него сложности с отношениями, но его чувства настолько массивны и невыносимы, что он просто поместил их в Вас, заставив чувствовать вину.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за помощь.
Да, возможно, так и есть. С этим мужчиной я стараюсь не общаться. Но даже не знаю как преодолеть этот страх и комплекс
психолог онлайн
имеет большое значение, насколько сильно ему удалось убедить Вас в неполноценности. Но еще большее значение - почему это удалось. Возможно Вам не хватило ресурсов и собственной уверенности, чтоб противостоять его угнетению. Поэтому я уточняла, были ли Вы такой до этих отношений. Именно ощущение собственной ценности и независимости будут основой для следующих, но уже сбалансированных и удовлетворительных отношений. Как Вы заметили, девственность тут уже ни при чем.
психолог онлайн
Ирина Владимировна Левандовская
Здравствуйте! Чтобы справиться с такими проблемами - обращайтесь на очную консультацию к психологу. Возможно, стоит выбрать специалиста среди мужчин. Потребуется время, чтобы восстановить утраченную значимость и собственную ценность, снова поверить в себя и избавиться от комплексов. Самостоятельно это сделать очень сложно.