развод или найти выход
Здравствуйте!
Меня зовут Мария, мне 24 года. Я замужем уже почти два года. У нас были с мужем ссоры разного характера: что то не нравилось ему, что то мне. Но два дня назад мы очень сильно поругались, были выпившие и он меня избыл. Я сначала резко решила подать на развод, но потом стало страшно и жалко рушить семью. Поговорили с мужем, и решили что нужно решать проблему и нужно пойти к психологу, я настояла на этом. Он согласился, но когда уже потом хотела поговорить с мужем и обсудить то какие проблемы он видит, попросила его написать что ему нравиться, а что нет, он отказался. Также отказался ити к психологу, потому что «он не больной и не собирается йти к психиатру» ( это его слова). В конце мы поругались еще больше. Пожалуйста помогите, мне сложно уйти от него, но я боюсь что дальше только хуже. Меня очень пугает и то что он говорит, что я выпил, не сдержал себя, потому что все накипело и я виновата в том что раньше моё поведение было не лучшим. он менялся для семьи, а я нет.
Я осознаю, что и моих ошыбок было много, но я понимаю что силой заставить его поменять свое отношение я не могу. и теперь я боюсь и его и того что дальше будет хуже, ведь он может в каждом своем проступке винить меня.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ирина Владимировна Левандовская
Добрый вечер!
как мне кажется, самый главный вопрос, который нужно решить - вопрос Вашей безопасности. Подумайте о том, насколько ему свойственна агрессивность под воздействием алкоголя и как Вы могли бы себя защитить от побоев.
Поход к психологу правда часто ассоциируется с психиатрией. И в таком случае пойти к психологу чувствуется будто провал, слабость и невозможность разобраться. То, насколько нужен психолог можно понять, ответив для себя на вопросы "насколько деструктивны наши отношения?", "выносимы ли для меня мои чувства тревоги/страха/вины?", "есть ли у меня пространство, где я могу быть собой и где меня поймут?"
психолог онлайн
по поводу "не сдержал" и "накипело". Хорошо бы,чтоб вы договорились между собой, в какой форме, приемлемой для вас, вы будете обмениваться недовольством. Как именно вы будете выражать свои чувства. И в конце концов делать это. Но трудность может заключаться в том, что мужчинам сложно говорить о чувствах. Мальчиков этому детстве не учат и, наоборот, говорит, что мальчики должны терпеть.
Эта та зона развития для вашей пары - научиться говорить (КОНСТРУКТИВНО) о своих чувствах.
психолог онлайн
и последняя часть)
на счет винить себя. Насколько Вам это свойственно? оказываться в ситуации, где виноваты именно Вы? Это только в этих отношениях так, или в принципе так складывается?
консультация психолога
Здравствуйте, Мария!
Заставить или уговорить Вашего мужа пойти к психологу может быть и можно, но заставить поменяться - нельзя. Если он не хочет или боится обращаться за помощью - это его право. Но Ваше право - не быть избитой. Никакой Ваш поступок не дает право бить Вас.
Согласна с коллегой, Вам надо побеспокоиться о своей безопасности. В том числе о психологической безопасности. Имеет смысл обратиться к психологу лично, даже если муж не захочет. Ваша работа со специалистом поможет Вам принять решение, даст поддержку и ресурс.
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегами - сначала безопасность, а потом Вам хорошо бы поработать над собой с психологом, чтобы понять, что не так Вы делали. Семья - это система, если одно из звеньев системы начинает меняться, остальным надо приспосабливаться, иначе система распадётся. Т. Е. Если Вы начнёте менять себе, поймёте свои ошибки, мужу тоже придётся задуматься. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте ! Если мужчина один раз поднял руку, при этом обвиняет Вас в случившемся, все это признаки того, что так будет и в дальнейшем. Вы будете стараться и меняться, чтобы угодить ему, но найдутся новые поводы для домашнего насилия. Похоже, у вас действительно есть проблемы, которые можно решить при помощи психолога, психотерапевта. Но без желания мужа работать над собой - толку не будет. Это печально и грустно, но рано или поздно Вы все равно захотите уйти из этих деструктивных отношений, но уже потеряете свое время, физическое и психологическое здоровье. К тому же бывает, что мужья калечат и убивают своих жен под действием алкоголя. Таких случаев очень много. Вы - в реальной опасности. Как поступить - решать Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария.
Вы можете пока сходить к психологу одна, без мужа. Он поможет вам посмотреть объективно посмотреть на ситуации и принять решение. Не стоит пускать эту ситуацию на самотек.