что делать, на работе испортила отношения с коллегой
знакомая на работе увидела, переписку, в которой я плохо о ней отозвалась........ она подошла и спросила как долго я это делаю, обсуждаю ее, и что не ожидала от меня такого........ что мне делать? я извинилась...... как себя вести в подобной ситуации? я больше так не буду делать, это мне урок, но надо что-то сделать с этой ситуацией.........
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Яна, добрый день.
Порой, когда Вы чувствуете, что извенения недостаточно, Вы можете что-то сделать для другого человека, как бы искупить. Вы прямо можете коллеге так и сказать, что Вам не все равно, и что для Вас это урок, и Вам бы хотелось что-то для нее сделать. Ну я не знаю - купить кофе, помочь с работой - что-то, что бы облегчило Вам вину, а также дало что-то полезное ей. Возможно она откажется, но тогда Вам и правда может служить утешением, что проживать вину могут те, кому не все равно, кто не равнодушен к боли другого. А ошибки совершают все, не все на них учатся.
психолог онлайн
Добрый день! Поддерживаю коллегу. Спросите, чем Вы можете загладить свою вину, расскажите о своих чувствах и переживаниях по этому поводу. О том уроке, который Вы извлекли из этой ситуации. И не рассчитывайте, что страсти улягутся быстро: ещё какое- то время Вы будете осмысливать, размышлять и переживать по этому поводу. Также и Ваша коллега не отпустит сразу боль, обиду. Дайте себе время на осознание нового опыта, хотя и негативного. Все мы люди делаем глупости и совершаем ошибки, простите себя и мужественно идите дальше!
психолог онлайн
Здравствуйте Яна. А почему вы о коллеге отзывались плохо и обсуждали ее? Ведь на это есть какие-то причины. То ли это ваша внутренняя потребность обсуждать кого-либо, то ли невозможность сказать о своем недовольстве человеку прямо в лицо?
Со стороны знакомой - да, это не приятно, когда о тебе говорят плохо, но запретить говорить никому ничего невозможно. Да и думать плохо, тем более.
С вашей стороны - вам дорога эта знакомая? Вы хотели бы быть более искренни с ней? Это возможно? Почему вы считаете ошибкой, уроком свой поступок? Вы зависимы от знакомой?
И еще вопрос - вы хотите сделать с ситуацией что? Что бы что произошло?
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, спасибо за ответ. Мне коллега очень несимпатична, мало работает, гоняет других, она мне не начальница, но по работе можем сталкиваться..... вот и обсуждала в скайпе ее..... я просто хочу, конечно, чтобы она не стала строить мне козни, забыть-то такое, конечно, невозможно..... вообще некрасиво с моей стороны обсуждать........ но вот не знаю........ просто я загружена на работе, а она вечно прохлаждается, и вот раздражение от этого всего мое высказывала другим людям..... надо, видимо, ждать, когда сгладится эффект от увиденного ей....... мне просто надо понять - что сейчас мне лучше делать? извинилась я уже, но в свете тех слов, вряд ли это вообще нужно......... мне или отстраниться - или наоборот подходить почаще и просить прощения - или что делать? или смеяться, или сидеть грустной, типа не хотела чтоб так вышло............
психолог онлайн
"я просто хочу, конечно, чтобы она не стала строить мне козни, забыть-то такое, конечно, невозможно"
---вы боитесь ее? Что она может вам сделать? Каким образом может навредить? И почему вы не можете сказать ей о своем отношении как есть? Ведь для этого есть основания.
"вообще некрасиво с моей стороны обсуждать"
---почему не красиво? Если вы испытываете какие-то негативные чувства, то почему не можете их испытывать и говорить о них?
"просто я загружена на работе, а она вечно прохлаждается, и вот раздражение от этого всего мое высказывала другим людям."
---это конечно обидно, когда кто-то не напрягается на работе, а кто-то сильно загружен, но получается, что вы завидуете ей. Причина зависти в чем, как вы думаете? Вы не можете себе позволить организовать так свое время, чтобы разгрузить себя? А она может? Почему? С одной стороны, соглашусь, это обидно. С другой, все люди разные и у каждого своя судьба и свой выбор, как им жить. Кто-то становится начальником, кто-то остается подчиненным. У кого то больше нагрузка, у кого то меньше. Так же и с ответственностью. Чтобы не было обидно и завидно, нужно заниматься СВОИМ делом и слушать себя - доволен ли я своей жизнью, приносит ли мне моя работа удовлетворение и т.д.? А оглядываться на других и сравнивать себя и свое положение с другими дело неблагодарное, пользы от него мало, только раздражение и обида.
"мне просто надо понять - что сейчас мне лучше делать? извинилась я уже, но в свете тех слов, вряд ли это вообще нужно......... мне или отстраниться - или наоборот подходить почаще и просить прощения - или что делать? или смеяться, или сидеть грустной, типа не хотела чтоб так вышло............"
----Лучше для чего? А как вы хотели бы поступить? Все это зависит от того, для чего вы это будете делать и что хотите получить в результате. Но будет ли результат такой какой вы хотите - неизвестно. Почему столько сомнений и терзаний у вас?
Дополнение от автора
----Лучше для чего? А как вы хотели бы поступить?
Да я не хотела бы с ней вообще общаться....... но иногда приходится......и извиняться не хочу...... но для работы - мне надо наладить снова нормальные отношения........ да, я загружена на работе, я завидую, что у нее есть кому свою часть работы отдать, мне некому, мой участок работы я тащу сама....... я на работу не жалуюсь.... просто вот накипело и я выговорилась в скайпе....... не думаю,что стоит подходить и в лицо коллеге сказать, что да, вы реально обнаглели и это было мое мнение и оно имеет место быть.........
психолог онлайн
"мне надо наладить снова нормальные отношения"
---нет универсального рецепта наладить "нормальные" отношения с кем-бы то ни было. Да и иногда это невозможно. Мы не знаем, что за она человек, что она чувствует и как будет себя вести. И не можем это предсказать. Вам то виднее - вы с ней общались. Представьте, как бы она хотела, чтобы вы с ней себя повели после ваших обсуждений. И так и ведите. Но гарантий нет, как будет.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Добрый день!
Мне кажется, что в такой ситуации точно не стоит "заглаживать вину". Вы извинились. Так же, вероятно, будет правильно, если Вы просто объясните свою позицию, искренне, но спокойно. Ведь Вы имеете право на то, чтоб относиться к кому-то недоброжелательно.
Но вот другой вопрос более интересен. Почему Вам так важно что-то предпринять? Интересно, почему Ваше чувство вины так интенсивно
Дополнение от автора
Елена, чувство вины интенсивно? ну как бы ситуация же неприятная...... вроде нельзя сплетничать, нельзя о плохом говорить, а я тут так "спалилась" ))) у меня нет чувства вины вот прям уж такого, мне просто хочется сгладить ситуацию.... она глав.бух, я юрист, мы вместе работаем....... я просто не хочу, чтобы она начала против меня козни, т.к. я знаю, что она такая тетя из советского союза, которая меня может сломать как нечего делать, сильная и властная....у нее опыт выживания огого какой)) да и она сказала мне утром- не злите меня, потому что я тоже могу показать свой характер... она сказала еще, что я относилась к вам хорошо, а теперь оказываестя вы против меня что-то имеете........ в общем, я просто боюсь ее, наверное
психолог онлайн
ведь действительно, Вы говорили не о чувстве вины, а о страхе. Реально ли она может быть для Вас опасной, или скорее это Ваша реакция?
Дополнение от автора
Да, Елена, опасна, потому что все неидеальны, у всех есть косяки, за которые могут или выгнать с работы, или штраф, или еще что........... естесственно я переживаю.....